Здравствуйте, дорогие коллеги!

Рады приветствовать вас на страницах блога для профессионального общения педагогов ЛНР «Педагогический экспресс».
Здесь вы можете найти для себя полезную информацию, интересный материал для размышлений, новых друзей и единомышленников, поделиться своими разработками, обменяться опытом.
Мы рады также и всем, кто не работает в педагогической среде, но проявляет интерес к педагогике и воспитанию будущего поколения.
Будем рады вашим отзывам и предложениям по развитию блога.
Присоединяйтесь! Присылайте ваши материалы на указанный почтовый ящик: nmc-ro2016@yandex.ru

17 октября 2018 г.

Конспект занятия кружка «Умелые ручки», 2 класс Изготовление коробочек для карандашей из папье-маше. Технология изготовления папье-маше

Соловьева Алла Ивановна,

учитель начальных классов
ГОУ ЛНР «Зоринская школа № 10»

Тема: Изготовление коробочек для карандашей из папье-маше. Технология изготовления папье-маше.

Цель: научить детей изготавливать модели из папье-маше; учиться придерживаться последовательности в работе; закрепить умения детей работать с бумагой, клеем, ножницами, гуашью; развивать воображение, мышление, умение работать аккуратно, самостоятельно, в едином темпе со сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения малых форм фольклора (загадки, пословицы, поговорки), желание у детей работать с разными материалами, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: бумага, газеты, клей, ножницы, кисточка, гуашь.

Ход занятия


І. Организация класса

Учитель: Сегодня мы снова находимся в волшебной мастерской. А кто знает, дети, почему именно в волшебной?
(ответы детей)

ІІ. Мотивация деятельности. Сообщение темы занятия
Учитель: А кто из вас отгадает загадки?

Умный Ивашка
По белому полю пройдёт —
Каждый след его поймёт (карандаш)

Кубик к кубику кладем.
Строим куклам новый… (дом)

Учитель: Ребята, а у карандашей как называется дом?
(коробочка)
Учитель: Правильно, дети, это коробочка для карандашей.

ІІІ. Ведение в тему

Учитель: Сегодня в нашей волшебной мастерской мы будем изготавливать коробочку для карандашей из папье-маше. На занятии будет работать «Справочное бюро». Познакомьтесь с его работниками. Если тема нашего занятия связана с использованием бумаги, тогда просим «Справочное бюро» напомнить, что такое бумага.

1-ая ученица. Бумага приобрела своё название от водного растения – папируса (от грецкого слова «папорос»), из которого ещё в Древнем Египте изготавливали специальный материал для письма. Сердцевину папируса разрезали на тонкие пластинки, отбивали молотками, клали под гнёт, а потом сушили на солнце.

2-ая ученица. Полученные пластинки склеивали и сматывали в мотки. Позже изготавливали бумагу по рецепту, найденному в Древнем Китае. Из перемолотых растений – бамбука, конопли, соломы – варили, добавляя разные клейкие вещества, густую массу, потом её прессовали и получали листы бумаги.

3-я ученица. В ХІІ столетии, благодаря переписчикам книг, бумага попала в Европу. В ХІХ столетии были сконструированы машины, которые выполняли все процессы – резание, смачивание, перемешивание, прессование, сушка. Именно тогда появились листы разных видов и форматов. В наше время бумагу изготавливают из целлюлозы, полученной в основном из древесины.

(Раздаётся стук в дверь)

Учитель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости в мастерскую пожаловал!

Бумага. Мы рады встрече с вами. Думаем, что вы о нас не забыли.

Картон. Сейчас и проверим. Мы принесли вам с собой несколько вопросов и заданий в мастерскую. Кто правильно ответит - получит приз.

Бумага. Как называется вид бумаги, на котором печатают книги, журналы?

Дети. Журнальный.

Картон (держит газету). Что у меня в руках?

Дети. Газета.

Картон. Правильно. А из какого вида бумаги её изготовлено?

Ученица. Газету печатают на газетной бумаге. Она не плотная, хорошо вбирает воду. На занятиях в нашей мастерской она служит для изготовления изделий из папье-маше.

Бумага. Молодцы! вы правильно ответили на наши вопросы, и мы вручаем вам письмо с заданиями на это занятие.

ІV. Изучение нового материала

Учитель (берёт конверт и зачитывает письмо).

Дорогие дети! Предлагаем вам сделать подарок для ребят из детского сада - коробочку для карандашей из папье-маше. Желаем вам успехов в учёбе, здоровья. До новых встреч!
Редакция журнала «Мурзилка»

Учитель: Сегодня мы будем изготавливать изделие из папье-маше. Такой моделью будет коробочка для карандашей. Но прежде чем приступить к работе, попросим дежурного
«Справочного бюро» дать справку общих правил по технике безопасности.

V. Общие правила техники безопасности
  1. Правильно организуй своё рабочее место.
  2. Будь осторожен с инструментами.
  3. Аккуратно размести стаканчик с клеем и водой.
  4. Выполняй задание внимательно, спокойно, без лишних движений.
  5. Не дотрагивайся до лица и глаз грязными руками.
  6. После окончания работы убери своё рабочее место.
VІ. Показ готового изделия

Учитель: А теперь посмотрите на готовые изделия из папье-маше. Это чудесная коробочка для карандашей. Она будет хорошим подарком для ребят из детского сада.

VІІ. Последовательность действий изготовления изделия из папье-маше.
  1. На дощечку ставим коробочку вверх дном и обклеиваем кусочками рваной газетной бумаги. Обклеивать начинаем сверху. Кусочки бумаги кладём так, чтоб следующие заходили на края предыдущих и приглаживаем. Делаем 3 – 4 шара.
  2. Затем наклеиваем белую бумагу, размоченную в клее. Делаем ещё 5 – 7 шаров.
  3. В нижней части коробочки кусочки бумаги должны выступать за края стакана.
  4. Когда бумага высохнет, края нужно обрезать и вынуть коробочку.
  5. После этого верх коробки покрываем гуашью (цвет по выбору), даём высохнуть и наносим узор.
  6. Затем верхнюю часть изделия нужно немного отшлифовать и покрыть клеем.
Учитель: У вас на парте лежат технологические карты, которые помогут вам в работе.

VІІІ. Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю,
(Между ладонями прокатывают карандаш с гранями.)
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

ІХ. Практическая работа учеников под музыку

Х. Физкультминутка

Потрудились – отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вдохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево, вправо)
Три наклона, прямо встать. (Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.

ХІ. Продолжение работы

Учитель помогает во время работы.

ХІІ. Рефлексия

Учитель: Какие замечательные коробочки у нас получились! Все справились с заданием, полученным от редакции журнала «Мурзилка». Трудно ли вам было? Недаром говорят: «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». Чего не хватает теперь нашим стаканчикам? (Карандашей).

ХІІІ. Подведение итогов занятия

Учитель: Ребята, можно ли такие стаканчики купить в магазине?

Дети: Нет. Они сделаны своими руками. Таких нет ни в одном магазине.

Учитель: Правду говорят: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства». Дети, мне кажется, что таким замечательным стаканчикам обрадуются малыши из детского сада.

Комментариев нет :

Отправить комментарий