Здравствуйте, дорогие коллеги!

Рады приветствовать вас на страницах блога для профессионального общения педагогов ЛНР «Педагогический экспресс».
Здесь вы можете найти для себя полезную информацию, интересный материал для размышлений, новых друзей и единомышленников, поделиться своими разработками, обменяться опытом.
Мы рады также и всем, кто не работает в педагогической среде, но проявляет интерес к педагогике и воспитанию будущего поколения.
Будем рады вашим отзывам и предложениям по развитию блога.
Присоединяйтесь! Присылайте ваши материалы на указанный почтовый ящик: nmc-ro2016@yandex.ru

22 декабря 2016 г.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ (Профильный уровень, 10 класс)

Шаповалова Ирина Александровна
учитель экономики и информатики
ГБОУ ЛНР «Луганский
гуманитарно-экономический лицей-интернат»

 ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ
(Профильный уровень, 10 класс)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ. АНАЛИЗ КРИВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

Цель работы: научиться строить кривую производственных возможностей и определять альтернативную стоимость производства благ.
1.     Альтернативной стоимостью поездки на работу в метро является поездка на автомобиле. Как изменится альтернативная стоимость, если на дорогах появятся «пробки»?
2.     После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный юридический факультет или поработать несколько лет секретарем в районном суде.
Определить альтернативную стоимость вашего решения учиться на юридическом факультете, если:
·        плата за учебу составляет 4 тыс. р./мес.;
·        расходы на питание — 3,5 тыс. р./мес;
·        транспортные расходы — 0,5 тыс. р./мес;
·        оплата снимаемой комнаты — 2,5 тыс. р./мес;
·        расходы на одежду — 5 тыс. р./мес;
·        заработная плата секретаря — 1,8 тыс. р./мес;
·        расходы на учебники — 0,4 тыс. р./мес.
3.     Фермер на своем участке может выращивать для продажи или морковь, или свеклу. Он использует труд 10 сезонных рабочих. Каждый из рабочих может вырастить либо 100 кг свеклы, либо 80 кг моркови. Постройте график производственных возможностей фермерского хозяйства.
4.      В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:

1.     Построить кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной — компьютеры.
2.     Определить, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным. Отметить варианты на КПВ:
А) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;
Б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;
В) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;
Г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров.
3.     Чему равна альтернативная стоимость увеличения производства компьютеров: с 20 тыс. до 30 тыс. штук; с 10 тыс. до 40 тыс. штук; с 30 тыс. до 40 тыс. штук?
4.     Изобразить схематически, как изменится положение кривой производственных возможностей, если:
а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях;
б) увеличится за счет привлечения иностранных рабочих численность занятых в производстве компьютеров;
в) в производстве тостеров станут применять модернизированное оборудование;
г) к власти в стране придет диктаторский режим, который запретит использовать новые технологии при производстве компьютеров и тостеров.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Цель работы: научиться анализировать влияние ценовых и неценовых факторов на изменение спроса и предложения; определять параметры рыночного равновесия графическим и алгебраическим способами, определять избыток и дефицит товара на рынке.
1.     Определите, приведут ли указанные события к изменению спроса на рынке апельсинов (увеличится ↑, уменьшится ↓, не изменится = ) и указать какой фактор приведет к изменению.
№ п/п
Ситуация
Спрос
Фактор спроса
1.      
Цена на апельсины уменьшится


2.      
Количество населения в городе увеличивается за счет иммигрантов


3.      
Цены на мандарины снизились


4.      
Стало известно, что ежедневное употребление апельсинов укрепляет иммунитет


5.      
Цены на соковыжималки значительно снизились


6.      
СМИ сообщает, что в ближайшее время тропические фрукты значительно подорожают из-за установления квоты на импорт



2.     Определите, приведут ли указанные события к изменению предложения на рынке наручных часов (увеличится ↑, уменьшится ↓, не изменится = ) и указать какой фактор приведет к изменению.
№ п/п
Ситуация
Предложение
Фактор предложения
1.      
Цены на комплектующие для наручных часов значительно увеличились


2.      
При производстве наручных часов начали использовать современные технологии, в результате чего значительно повысилась производительность труда


3.      
Предприятия по производству наручных часов массово закрываются, потому что бизнес нерентабельный


4.      
В связи с тем, что в мобильных телефонах есть часы, покупатели стали меньше покупать наручные часы, а продавцы снизили цены


5.      
Правительство снизило таможенный сбор на швейцарские часы, которые ввозятся в страну


6.      
Дорогие наручные часы являются предметом роскоши, и на их производство будут введены дополнительные налоги



3.     Используя данные таблицы, постройте кривую спроса и предложения:
Величина спроса
(QD), ед.
Цена за единицу
(Р), руб.
Величина спроса
(QS), ед.
Избыток («+») или
 дефицит (« - »)
220
30
60

120
50
120

10
80
180


Дайте ответы на вопросы.
a)    Определить цену рыночного равновесия и указать ее на графике.
b)    Определить величину спроса и величину предложения при рыночном равновесии.
c)     Определить избыток или дефицит товара на рынке. Данные укажите на графике и занесите в таблицу.
4.      Функция спроса на товар имеет вид QD = 700 - Р, функция предложения – QS = 2P - 200, где Q – количество в тыс. шт., Р – цена товара в руб.
a)    Определите равновесную цену и равновесное количество товара.
b)    Государственными органами установлена фиксированная цена – 200 руб. Определите величину предложения, величину спроса и величину избытка (дефицита)
c)     Государственными органами установлена фиксированная цена – 400 руб. Определите величину предложения, величину спроса и величину избытка (дефицита)
5.     Определите изменение спроса D, предложения S, равновесной цены Р и объема продаж Q (увеличится ↑, уменьшится ↓, не изменится = ) и изобразите на графиках соответствующие изменения, которые произойдут на рынке муки в результате влияния определенных событий:
a)    В результате экономического кризиса доходы местных жителей снизились.
b)    В этом году фермеры собрали рекордный урожай зерновых.
c)     Зимой, когда запасы свежих овощей и фруктов заканчиваются, местные жители чаще готовят вареники, блины и оладьи.
d)    Во время экономического кризиса обанкротились два мукомольных комбината.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ

Цель работы: научиться определять показатели эластичности спроса по цене и по доходу, эластичности предложения
1.     Определите о каких понятиях идет речь в приведенных ниже определениях:
a)    Спрос, при котором степень изменения цены данного товара больше, чем степень изменения величины спроса на этот товар
b)    Спрос, при котором его величина изменяется до плюс бесконечности при самом незначительном снижении цены или падает до нуля при самом незначительном ее повышении
c)     Предложение, при котором степень изменения его величины превышает степень изменения цены предлагаемого товара
d)    Спрос на товар или услугу, который изменяется в большей степени, чем степень изменения цены данного товара или услуги
e)     Спрос, величина которого совершенно не изменяется с изменением цены данного товара или услуги
f)       Предложение, при котором степень изменения его величины меньше степени изменения цены предлагаемого товара
2.     Определите графики, которые соответствуют различным коэффициентам эластичности спроса и привести примеры товаров с соответствующими коэффициентами эластичности (Ed = 0, Ed < 1, Ed = 1, Ed > 1, Ed = ∞)




3.     Определите графики, которые соответствуют различным коэффициентам эластичности предложения (Es = 0, Es < 1, Es = 1, Es > 1, Es = ∞)

4.     Продавец роз снизил цену на свой товар с 25 руб. до 20 руб. за 1 единицу. В результате объем продаж вырос со 150 до 250 единиц в день. Продавец роз приобретает их оптом по 10 руб. за единицу. Определите коэффициент эластичности спроса по цене. Является ли выгодным снижение цены?
5.      Доход потребителя увеличился с 2 тыс. руб. до 4 тыс. руб. в месяц. В связи с этим изменился объем потребления следующих товаров: спрос потребителя на сливочное масло увеличился с 0,8 кг до 1 кг, на колбасу – с 1 до 4 кг, на картофель уменьшился с 7 кг до 4 кг. Определите эластичность спроса по доходу для каждого товара. К каким благам принадлежат эти продукты питания?
6.     Рассчитайте коэффициент эластичности предложения товара, если изменение цены с 24 руб. до 26 руб. привело к изменению предложения с 130 тонн до 180 тонн. Определите степень эластичности этого товара.
7.     Объясните, как учитывается эластичность при налогообложении и ценообразовании.


Комментариев нет :

Отправить комментарий