Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

22 декабря 2016 г.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ (Профильный уровень, 11 класс)

Шаповалова Ирина Александровна
учитель экономики и информатики
ГБОУ ЛНР «Луганский
гуманитарно-экономический лицей-интернат»

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ
(Профильный уровень, 11 класс)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Цель работы: научиться рассчитывать и анализировать основные макроэкономические показатели системы национальных счетов.

1.     Выберите вид деятельности, который не будет включен в производство ВВП:
A.    Водитель возит своего начальника на работу на ведомственном автомобиле.
B.    Начальник ездит на работу на собственном автомобиле.
C.    Автомобиль начальника сломался, и он ремонтирует его в автосервисе.
D.   Таксист везет начальника в гости.
2.     Если номинальный ВВП за год вырос на 10%, а индекс цен сократился на 3%, то реальный ВВП вырос:
A.    на 7%;
B.    на 13%;
C.    на 10 %;
D.   на 3 %.
3.     Текстильная фабрика продает фирме по производству летней одежды ситец на сумму 250 тыс. р., хлопкопрядильный комбинат — нитки на сумму 15 тыс. р.; предприятие по производству фурнитуры — пуговицы, кнопки, молнии и т. д. на сумму 20 тыс. р. Заработная плата работникам фирмы была выплачена в сумме 200 тыс. р. Фирма произвела летние сарафаны и реализовала их на сумму 1 200 тыс. руб., получив прибыль в размере 450 тыс. р. Определить ВВП производственным методом.
4.     По приведенным ниже данным (млрд. долл.) рассчитать ВВП по методу доходов и расходов, ЧНП и НД.
Заработная плата
200
Прибыль корпораций
115
Косвенные налоги на бизнес
22
Амортизация
15
Государственные закупки товаров и услуг
209
Валовые внутренние инвестиции
86
Потребительские расходы домашних хозяйств
102
Трансфертные платежи населению
18
Экспорт товаров и услуг
16
Импорт товаров и услуг
20
Рента
31
Процентные платежи
10

5.     Номинальный ВВП страны в 2009 г. составлял 913 345 млрд. грн., дефлятор ВВП – 113 %, численность населения страны – 45,9 млн. чел. Рассчитать реальный ВВП и реальный ВВП на душу населения.
6.     Экономическая наука и статистика используют такие показатели национального производства: номинальный и реальный ВВП, изменение реального ВВП, ВВП на душу населения в национальных денежных единицах и по паритету покупательной способности и т.д. Объясните, почему для экономического анализа необходимо столько показателей?



Практическая работа № 2
Модель макроэкономического равновесия AD – AS
Цель работы: научиться строить графики совокупного спроса и совокупного предложения, определять равновесный уровень цен и объем производства на макроуровне, анализировать влияние неценовых факторов на совокупный спрос и совокупное предложение.

1.     Заполните таблицу, обозначив неценовой фактор совокупного спроса соответствующим обозначением: потребление (С), инвестиции (И), государственные расходы (ГР), чистый экспорт (ЧЭ). Определите, как изменится совокупный спрос — увеличится (+) или уменьшится (–) в результате каждого из указанных событий.
Событие
Неценовой фактор AD
Изменение AD
Увеличение численности населения


Увеличение ставки налога на прибыль для населения


Значительное уменьшение государственных расходов на оборону


Экономический кризис в стране, которая является торговым партнером


Реализация социальной программы по поддержке многодетных семей


Увеличение уровня жизни населения







2.     Укажите примеры событий, которые могли бы вызвать смещение кривой совокупного спроса в положение AD1 и AD3.

3.     Используя график, проанализировать изменения реального объема национального производства при разных уровнях цен на различных отрезках кривой совокупного предложения (AS).

Вставить в предложения пропущенные слова:
Кривая совокупного предложения состоит из трех отрезков:
горизонтального; на этом отрезке реальный объем национального производства _____________________________, а уровень цен _____________________________; вертикального; на этом отрезке реальный объем национального производства ____________________ на уровне «полной занятости», а уровень цен _______________; промежуточного; на этом отрезке __________________________ и реальный объем национального производства, _________________________ и уровень цен.
4.     Заполнить таблицу, обозначив неценовой фактор совокупного предложения соответствующим обозначением: изменение цен на внутренние ресурсы (ВР), изменение цен на импортные ресурсы (ИР), изменение продуктивности труда (ПТ), изменение правовых норм, налогового законодательства, форм и методов государственного управления и т.д. (ПН). Определите, как изменится совокупное предложение — увеличится (+) или уменьшится (–) в результате каждого из указанных событий.
Событие
Неценовой фактор AS
Изменение AS
В стране начало разрабатываться новое месторождение нефти


Россия повысила цену на газ, который поставляет в Украину


На автомобильных заводах страны активно используется роботехника


Решением государства были введены дотации производителям мясомолочной продукции


Был введен акциз на производство табачных изделий


Из-за нестабильности политической ситуации в соседней стране резко увеличилось количество иммигрантов






5.     Укажите примеры событий, которые могли бы вызвать смещение кривой совокупного предложения в положение AS1 и AS3.

6.     Изобразите на графиках следующие макроэкономические ситуации:
a)     увеличение реального объема ВВП не сопровождается увеличением общего уровня цен;
b)    увеличение реального объема ВВП сопровождается увеличением общего уровня цен;
c)     увеличение общего уровня цен не сопровождается увеличением реального объема ВВП.
К какому из отрезков кривой совокупного предложения относится каждая из ситуаций? Подпишите под графиками название отрезков.
7.     В экономике условной страны шкала совокупного спроса и совокупного предложения имеет вид:
Величина спроса на реальный объем ВВП, млрд. ден. ед.
Уровень цен, %
Величина предложения на реальный объем ВВП, млрд. ден. ед.
50
60
200
100
50
200
150
40
150
200
30
100
250
20
50
Постройте графики совокупного спроса и совокупного предложения, определите равновесный уровень цен и равновесный объем производства.
8.     Проанализируйте, какие последствия может иметь вмешательство государства при установлении макроэкономического равновесия?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ
Цель работы: научиться рассчитывать уровень безработицы и различать основные формы безработицы

1.     Заполните пропуски в предложениях:
1)    ________________________ и __________________ в совокупности образуют экономически активное население (____________________).
2)    _____________________________ обусловлена несоответствием структуры спроса на рабочую силу структуре ее предложения.
3)    ______________________________ - это уровень безработицы при полной занятости рабочей силы.
4)    В период циклического спада ______________________________ дополняет фрикционную и структурную безработицу.

2.     К какой категории населения (занятые, безработные, экономически неактивное население, нетрудоспособные) относятся следующие лица?
1)            Работник, который уволился по собственному желанию и ищет работу по специальности
2)            Студентка дневного отделения университета
3)            Работник автомобильного предприятия, которого перевели на неполный рабочий день
4)            Швея, которую уволили из-за сокращения рабочих мест и которая потеряла надежду найти работу и прекратила ее поиски
5)            Шахтер, который по состоянию здоровья не может работать
6)            Студент, который работает лаборантом в университете и учится в этом же вузе на заочном отделении
7)            Домохозяйка, которая полностью посвятила себя семье и дому
8)            Женщина, которая находится в декретном отпуске
9)            Программист, уволенный из-за банкротства фирмы, который зарегистрировался в государственной службе занятости
10)       Балерина, которая вышла на пенсию и больше не работает

3.     Определите, как изменится уровень безработицы в стране, если:
1)    Граждане страны эмигрируют за границу
2)    В стране увеличивается количество беженцев
3)    В стране растет рождаемость

4.     Определите уровень безработицы по следующим данным.
Количество населения одного из регионов страны составляет 3 млн. чел., из которых дети в возрасте до 6 лет — 0,8 млн. чел.; лица, находящиеся в психиатрических больницах и исправительных заведениях, — 0, 1 млн чел.; пенсионеры — 1 млн. чел.; безработные — 0,2 млн. чел.; заняты неполный рабочий день — 0, 1 млн. чел.

5.     В таблице приводятся данные, характеризующие состояние рынка труда в стране в течение трех лет. Сделайте необходимые расчеты и заполните таблицу.


Население в трудоспособном возрасте (млн. чел.)
Экономически активное население (млн. чел.)
Занятые
(млн. чел.)
Безработные
(млн. чел.)
Уровень безработицы
(в %)
2010
110,2
71,8
62,5


2011
110,3

64,3

10,45
2012
110,4


6,4
9,04


Комментариев нет :

Отправить комментарий