Здравствуйте, дорогие коллеги!

Рады приветствовать вас на страницах блога для профессионального общения педагогов ЛНР «Педагогический экспресс».
Здесь вы можете найти для себя полезную информацию, интересный материал для размышлений, новых друзей и единомышленников, поделиться своими разработками, обменяться опытом.
Мы рады также и всем, кто не работает в педагогической среде, но проявляет интерес к педагогике и воспитанию будущего поколения.
Будем рады вашим отзывам и предложениям по развитию блога.
Присоединяйтесь! Присылайте ваши материалы на указанный почтовый ящик: nmc-ro2016@yandex.ru

24 октября 2018 г.


Попова Елена Николаевна,
руководитель кружка «Изонить»,
ГБВОУ ЛНР «Брянковский ДДЮТ»,
г. Брянка

«ПРОБНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ЭСКИЗА. ЕГО СТИЛИЗАЦИЯ И ВЫШИВКА».

Вид занятия: практическое.

Цель:
  • обучать умению стилизации и адаптации любого эскиза для вышивки его изонитью;
  • совершенствовать у обучающихся знания и умения в технике изонить;
  • вызвать интерес и желание создать мини-панно своими руками.
Задачи занятия:
  • обучать составлению эскиза по собственному замыслу;
  • сформировать практические умения и навыки по стилизации эскиза для вышивки в технике изонить;
  • воспитывать любовь к народному творчеству;
  • развивать умение создавать узор, используя иглу и нить, как средство изображения;
  • вырабатывать усидчивость, терпение, чувство ритма и художественный вкус.
Оборудование занятия:
  • Для педагога: картон, нитки разных цветов, ножницы, иглы, карандаш, циркуль, линейка, шило (кнопка декоративная), скрепки (биндер), раздаточный материал, таблицы с последовательным выполнением работы по оформлению круга и угла.
  • Для обучающихся: картон, нитки разных цветов, ножницы, иглы, карандаш, циркуль, линейка, шило (кнопка декоративная), скрепки (биндер).
План занятия:
  1. Организационный момент.
  2. Беседа «Волшебная изонить».
  3. Работа с раздаточным материалом.
  4. Физ. минутка.
  5. Практическая работа. Создание эскиза мини-панно.
  6. Игра «Мандала».
  7. Работа над эскизом мини-панно.
  8. Самостоятельная работа (сопровождается музыкой «Полонез» Огинского).
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Рефлексия.
Терминология, используемая на занятии:
  • Изонить, или «Нитяная графика» – это графический рисунок выполненный нитями, натянутый в определенной последовательности на твердом фоне.
  • Гармония – цветовую гармонию создают разные цвета, близко или далеко отстоящие друг от друга в цветовом круге и взятые в определенных соотношениях.
  • Контраст – различные цвета или оттенки одного цвета, противопоставленные друг другу.
  • Нюанс – еле заметное отличие, например, в цвете.
  • Хорда – линия соединяющая две точки расположенные на окружности, но не проходящая через точку центра окружности.
Ход занятия:

1.Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!
– На сегодняшнем занатии мы продолжаем с вами совершенствоваться в технике изображения с помощью нити – в технике изонить.
– И тема нашего занятия сегодня «Пробное составление собственного эскиза. Его стилизация и вышивка».
– А кто может подсказать мне, какие два основных приема техники изонити мы знаем?
– Как правильно должен выглядеть рисунок с изнаночной стороны?
– Какими двумя способами можно удлинить нить для продолжения заполнения угла или окружности?

2.Беседа «Волшебная изонить».

–Давайте сейчас с вами вспомним, что такое изонить.
– Изонить - это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность исполнения, фантазию; техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне и других материалах. Оказывается нитью можно выполнить рисунок и при этом научиться прекрасно владеть иглой.
– Как вид прикладного творчества изонить (изображение нитью или ниткография) впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на, вбитых в дощечки, гвоздях. Эти необычные ажурные изделия украшали дома ремесленников.
– В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
– Графическое изображение в технике изонити создается способом пересечения нитей и сочетанием простых геометрических форм: треугольников, окружностей, овалов, дуг, завитков и прямых линий.
– Изонить завоевывает все больше и больше поклонников. Популярность изонити можно легко объяснить. Изделия, выполненные в технике изонити, отличаются не только своей простотой выполнения, но и красотой и даже изяществом.

3.Работа с раздаточным материалом.

– Сейчас для более полного углубления знаний, полученных на прошлых занятиях, я раздам проверочные карточки. Подпишите их в правом верхнем углу.

4. Физ.минутка

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч.
Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги.
Поднять голову, посмотреть на правый верхний угол кабинета.
Опустить голову, посмотреть на носок правой ноги.
Поднять голову, посмотреть на левый верхний угол кабинета.
Повторяем несколько раз.

5. Практическая работа

– Давайте сейчас все вместе вспомним о технике безопасности. Кто забыл, как работать с ножницами, циркулем и иголкой, посмотрите на стенд «Основы безопасности труда»
– Работа на занятии сегодня заключается в следующем: нужно составить эскиз будущего мини-панно, используя известные вам приемы. Приемы заполнения угла и окружности. А также стилизовать и адаптировать этот эскиз под вышивку в технике изонить.
Подготовка к работе над эскизом мини-панно (рассмотрение образцов готовых эскизов, образцов живописи по теме, подбор нитей по качеству и колористике).

6. Игра «Мандала»

– Понятие мандалы уходит корнями в индуизм и буддизм, где уже более 2000 лет мандала является основой для религиозной медитации. Важнейшим элементом мандалы является центр. От него в виде лучей расходятся другие элементы, которые замыкаются кругом. Из центральной точки при помощи циркуля рисуется несколько разных по диаметру окружностей. Затем процесс придумывания определяется исключительно фантазией рисующего. Важно не «вылезать» за внешний круг и мысленно ориентироваться на центральную точку. После того, как мандала нарисована, она разукрашивается цветными карандашами, акварельными красками и т.п.

7. Работа над эскизом мини-панно

– Теперь давайте займемся воплощением ваших идей. Первое, что нужно сделать, это разметить эскиз. Затем размеченный эскиз кладем на плотный картон и начинаем шилом (кнопкой) пробивать намеченную разметку. В итоге на картоне должен остаться эскиз из точек. Главное, изображение при прокалывании скрепить с картоном при помощи скрепок или биндеров, иначе рисунок сдвинется и получится некорректное изображение. После разметки можно смело вышивать. Выбираем цвет рисунка на свое усмотрение. Если вам не хватает нитки, чтобы завязать ее с изнанки, приклейте ее с помощью небольшого кусочка скотча там же с изнанки.

8. Самостоятельная работа.

Кружковцы самостоятельно, если надо, с помощью педагога, подготавливают (стилизуют, адаптируют, переносят на картон и т.д.) свой эскиз к вышивке в технике изонить. Изготавливают мини - панно.

9. Подведение итогов занятия.

– Отведенное на сегодняшнее занятие время подходит к концу. Кто не успел закончить свое мини-панно, продолжит работу над ним на следующем занятии. А сейчас я хочу, чтобы вы показали друг другу, что успели сделать, что вызвало у вас затруднение и что понравилось. Ребята, самое главное, в целях безопасности, когда вы будете убирать свои рабочие места, проследите, чтобы иголки не оказались случайно на полу.

10. Рефлексия

– Закройте глаза, представьте свое готовое мини-панно. Вы довольны своей работой? Теперь каждый решит для себя: что исправить в композиции, в цветовой гамме, как оформить работу, как ее презентовать.

Литература:
  1. Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.:АСТ – 2011.
  2. Леонова О.В. Рисуем нитью: Оригинальные поделки в технике изонить. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.
  3. Лещинская Ю.С. Волшебная изонить. – Минск: Харвест, 2011.
  4. Торгашова В.Н. Рисуем нитью. Занятия для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Комментариев нет :

Отправить комментарий