Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

22 октября 2018 г.

Методическая разработка занятия на тему: «Изготовление набора украшений, выполненных крючком, с использованием ранее изученных приемов» кружок «Вязание»


Радионова Наталья Владимировна

Управление образования и воспитания 
Администрации города Стаханова ГБОУ ЛНР
 «Стахановский Центр детского
и юношеского творчества», г. Стаханов

Методическая разработка занятия на тему: «Изготовление набора украшений, выполненных крючком, с использованием ранее изученных приемов»

кружок «Вязание»

Вступление
Продолжительность занятия – 2 часа
Занятие рассчитано на детей среднего школьного возраста.
Периодичность – 2 занятия в неделю.
Тема: Изготовление набора украшений, выполненных крючком, с использованием ранее изученных приемов вязания (воздушные петли, кольцо амигуруми, столбик без накида, столбик с накидом, соединительный столбик).
Цель:
  1. Учить детей применять на практике ранее изученные приемы вязания (воздушные петли, петля амигуруми, столбик без накида, столбик с накидом, соединительный столбик). Закрепить знания детей о том, как правильно подбирать инструменты для работы. Повторить правила техники безопасности.
  2. Воспитывать у детей усидчивость, старательность, терпение и умение доводить начатую работу до конца.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев, художественный вкус и творческие способности.
Форма: групповая и индивидуальная работа (в практической части).
Тип занятия: Комбинированный.
Методы:
Словесные:
  • вступительная беседа;
  • пояснения;
  • инструктаж (техника безопасности, порядок работы);
  • беседа (актуализация знаний).
Наглядные:
  • демонстрация образца изделия;
  • демонстрация слайдов;
  • демонстрация последовательности выполнения работы.
Практические:
  • практическое применение полученных ранее знаний и навыков (воздушные петли, кольцо амигуруми, столбик без накида, столбик с накидом, соединительный столбик);
  • работа с ножницами;
  • работа с клеевым пистолетом.
Оборудование: рабочий стол, ноутбук, экран для демонстрации слайдов, образец изделия, крючок №1, нитки ирис 100% хлопок – 2 цвета (бордовый и розовый), готовые розочки из лент или стразы – 5 шт., ножницы, клеевой пистолет, швензы для сережек.
Основная часть
I. Подготовка рабочих мест.
II. Организационный момент.
Перекличка детей. Руководитель проверяет наличие у детей необходимых для занятия материалов и инструментов. Назначение дежурных. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
III. Актуализация опорных знаний кружковцев.
Люди с хорошим вкусом носят бижутерию.
Всем остальным приходится носить золото
Коко Шанель
С самых древних времен женщина стремилась украсить себя и создать уют в своем жилище. При этом, каждой женщине важно подчеркнуть свою уникальность. (Как вы думаете, с помощью чего можно обратить внимание на свою индивидуальность?) Образ, выбранный в одежде и аксессуарах, играет в этом вопросе решающую роль. Именно подобранные со вкусом вещи подчеркивают неповторимость образа женщины. (Как вы считаете, что важнее для создания стиля: выбор дорогих или оригинальных вещей?)
IV. Сообщение темы и цели занятия.
Мотивация учебной деятельности
(Я хочу спросить вас, ребята. Как вы думаете, какие изделия можно создать с помощью крючка и ниток?) Вы назвали много полезных вещей, которые делают нашу повседневную жизнь красивой и комфортной. Сегодня с помощью крючка и ниток мы сделаем необычный набор украшений.
V. Изложение нового материала.
В наши дни трудно удивить кого-либо ювелирными изделиями. Но современные модницы предпочитают оригинальные, уникальные вещи дорогим. А бижутерия, связанная крючком, полностью подходит этому требованию моды.
Чтобы подтвердить мои слова, я хочу показать вам несколько слайдов.





Мы видим, что основные элементы этих украшений связаны уже знакомыми нам приемами: воздушными петлями, столбиками без накида, столбиками с накидом, соединительными столбиками. Очень важно в изготовлении таких изделий - выполнить их аккуратно. Обратите внимание, как правильно подобранные бусины, бисер и металлические подвески подчеркивают оригинальность украшений. Если вы умеете сами сделать подобное украшение, значит, вы можете добавить яркие детали к своему наряду, а также порадовать близких прекрасным подарком!
VI. Анализ образца изделия.
Предлагаю внимательно рассмотреть образец изделия. Посмотрите на украшение, которое мы будем вязать: это изделие имеет ажурный ряд, довольно плотное на ощупь, хорошо держит форму. (Ребята, как вы думаете, что необходимо для того ,чтобы у нас получилось такое изделие?)
Вы должны знать, что важно правильно подобрать крючок и нитки. Мы изучали этот вопрос на предыдущих занятиях. (Перечислите то, что нужно знать для правильного выбора материалов и инструментов.)
(Ребята, как вы думаете, из каких ниток выполнен набор украшений и каким крючком связан?)
Подведем итог. Наше украшение связано крючком №1 и вязальной нитью из 100% хлопка двух цветов. Отмечу, что иногда в инструкциях по вязанию встречается отступление от общих правил. Это делается для получения либо очень плотного, либо очень свободного вязаного полотна.
При изготовлении украшений, мы будем использовать изученные ранее приемы вязания, давайте их вспомним:
  • воздушная петля
  • кольцо амигуруми
  • столбик без накида
  • столбик с накидом
  • соединительный столбик (полу столбик)
(Схемы см. в Приложении №1)
VII. Инструктаж.
Чтобы начать работу, нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с крючком. Я прошу вас, перечислить их. Дети отвечают. Руководитель при необходимости корректирует ответы.
Итак, мы вспомнили, что при работе с крючком необходимо придерживаться таких правил техники безопасности:
  1. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
  2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или справа.
  3. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
  4. Вязальные крючки использовать только по назначению.
  5. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
  6. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.
  7. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.
  8. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан сообщить учителю.
  9. По окончанию работы привести рабочее место в порядок.
Также мы будем работать с клеевым пистолетом, поэтому сейчас я напомню правила техники безопасности. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
  1. Клеевой пистолет мы включаем только в исправленную розетку.
  2. При разогреве пистолета обязательно под сопло положите керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол.
  3. У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают.
  4. Когда Вы ставите пистолет на стол, следите за тем, чтобы подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое.
  5. Не хватайте сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла 200 градусов. Ожог Вам будет обеспечен, даже, если Вы просто прикоснулись к соплу или клею. Особенно к клею, так как он (клей) так и останется остывать на Ваших пальцах.
  6. Не забывайте выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся.
VIII. Практическая работа.
Теперь мы можем начать нашу работу. Для изготовления набора украшений нам нужны следующие инструменты и материалы:


  • Крючок №1
  • Нитки х/б ирис – 2 цвета
  • Готовые розочки из лент или стразы – 5 шт.
  • Ножницы
  • Клеевой пистолет
  • Швензы для сережек
Мы начнем нашу работу с того, что сделаем сережки. (Приложение №2)
Свяжем кольцо амигуруми. (Проверяю у детей правильность провязывания кольца, не затягивая петлю, провязываем 2 воздушных петли подъема) (рис.1). Далее провязываем в кольцо амигуруми 8 столбиков с накидом (рис.2). Важно обвязывая кольцо, захватить короткий край нити. Если этого не сделать петля не затянется. Тянем за короткий край нити и затягиваем петлю. Провязываем соединительный столбик в конце ряда (рис.3). (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.)
В начале следующего ряда делаем 1 воздушную петлю подъема. Далее провязываем в каждую петлю по 2 столбика без накида (рис.4). Заканчиваем ряд соединительным столбиком (рис.5). (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.)
В начале следующего ряда делаем 3 воздушные петли подъема + 1 воздушная петля (рис. 6). Далее провязываем столбик с накидом в следующую петлю, затем делаем 1 воздушную петлю и столбик с накидом в следующую петлю. Повторяем до конца ряда (рис.7). Заканчиваем ряд соединительным столбиком. (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.)
Делаем 3 воздушные петли подъема + 2 воздущные петли (рис.8). Далее провязываем столбик с накидом через 1 петлю. После делаем 2 воздушных петли и столбик с накидом через 1 петлю. Повторяем до конца ряда (рис.9).
Заканчиваем ряд соединительным столбиком (рис.10). (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.)
Далее нам нужно сменить нить. Для этого нужно обрезать нить, оставив «хвостик» примерно 4 см. Петля остается на крючке (рис.11). Далее берем нить другого цвета и провязываем ее в петлю, также оставляя небольшой «хвостик» (рис.12а). Прежнюю нить крепко затягиваем (рис. 12б). В начале ряда делаем 1 воздушную петлю подъема. (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.) После провязываем 2 столбика без накида под вязание и 1 – в вязание (в ту петлю, которая находится над столбиком с накидом предыдущего ряда) (рис.13.). Заканчиваем ряд соединительным столбиком (рис.14). (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.) В начале следующего ряда делаем 1 воздушную петлю подъема. Далее вяжем 1 столбик без накида в каждую петлю (рис.15). Когда до конца ряда остается провязать 1 петлю, обрезаем нить, оставляя «хвостик» примерно 3-4 см. Одеваем на нить швензу (рис.16).
Провязываем последнюю петлю и заканчиваем ряд соединительным столбиком (рис.17). (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.) Заправляем концы ниток на изнаночной стороне изделия (рис.18). Заготовка для сережки готова! (рис.19)
Итак, мы продолжаем. Далее мы будем работать с клеевым пистолетом
Выдавливаем каплю клея в центр сережки (рис.20). Прикрепляем заготовленную ранее розочку из ленты или страз. (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.)
Сережка готова! (рис. 21)
Ребята, вы хорошо потрудились и выполнили этот этап работы. Теперь пришло время восстановить силы. Сделаем гимнастику!
Гимнастика для глаз
Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5 – 7 раз.
  1. Вертикальные движения глазами вверх (считать до трёх), вниз (считать до трёх).
  2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево.
  3. Круговые движения глазами с начала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
  4. Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.
Укрепление вестибулярного аппарата
Упражнение выполняется сидя.
  1. Наклоны головы вперёд и назад до касания затылком спины.
  2. Повороты головы вправо и влево до упора.
  3. Круговые движения головой в трёх положениях: голова прямо, голова наклонена вперёд, голова запрокинута назад.
Профилактика нарушений осанки
  1. Исходное положение - стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперёд. Повторить упражнение, начиная с левой руки.
  2. Приседание с разными исходными положениями рук (вверх, вперёд, руки согнуты в локтях, за головой).
Продолжаем нашу работу. Для изготовления колье нам понадобятся 3 больших детали, связанных как заготовка для сережек. Соединяются они между собой 3 столбиками без накида, провязанными сквозь петли последнего ряда (рис.22). По этому принципу присоединяется ещё одна деталь (рис.23). (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.)
Теперь мы свяжем маленькую деталь – колечко. Для этого наберем 8 воздушных петель (рис.24). Замкнем их в кольцо соединительным столбиком (рис.25). Далее делаем 1 воздушную петлю подъёма и провязываем 16 столбиков без накида в кольцо (рис.26). Заканчиваем ряд соединительным столбиком. Деталь готова! (рис.27) (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.)
Далее, не обрезая нить, прикрепляем кольцо к большой детали 1 столбиком без накида (рис.28). После провязываем 1 полустолбик в следующую петлю кольца (это даст более воздушное соединение между деталями). Далее провязываем 1 столбик без накида, соединяя кольцо со следующей большой деталью (рис.29). (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.) Мы вяжем еще 3 таких же колечка и прикрепляем их между большими деталями.
Чтобы связать шнурок к изделию, вначале нужно прикрепить нить (рис.30). Далее провязать 55-60 воздушных петель (рис.31). После провязать 1 воздушную петлю подъема. В каждую петлю ряда провязать 1 столбик без накида (рис.32). (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.) Заканчиваем ряд соединительным столбиком _(рис.33)._Так мы прикрепляем шнурок (рис.34). Точно такой же шнурок мы вяжем с другой стороны изделия.
Мы снова воспользуемся клеевым пистолетом. Нанесем клей в центр каждой большой детали и прикрепим розочку. (Проверяю у детей выполнение задания, при необходимости исправляю ошибки.) В результате получаем необычный набор украшений! (рис.35)
X. Подведение итогов занятия.
(По завершению работы дети выкладывают свои работы на общий стол.)
Посмотрите, какие необычные украшения вы сделали. Каждое изделие имеет свой неповторимый колорит.
(Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы, определяются наиболее аккуратные и сделанные со вкусом изделия.)
Я уверена, что сделанные сегодня украшения принесут радость вам и вашим
близким!
XI. Уборка рабочих мест.
В конце занятия, я напоминаю вам об уборке рабочих мест. Наше занятие подошло к концу. До свидания!
Выводы
Проведение такого занятия может быть полезным для руководителей кружков «Вязание», которые только начинают свою деятельность. На первые занятия дети всегда приходят с большим желанием связать свое первое изделие. Но обучение, как правило, начинается со знакомства с основными приемами вязания и их схематическими изображениями. Этот период требует от кружковцев большого старания и целеустремленности. Руководителю важно обучить детей основам вязания, при этом сохранив их интерес и желание создавать красивые вещи своими руками. Данная разработка поможет решить эти задачи, так как предлагаемое изделие не сложно в изготовлении и дает возможность применить на практике только что изученные приемы вязания и закрепить знания детей о том, как правильно подбирать инструменты для работы.
При выполнении необходимых приемов провязывания у ребенка развивается мелкая моторика пальцев рук. Важно отметить, что в процессе изготовления изделия у воспитанников развивается художественный вкус, креативное мышление; формируются такие качества характера как усердие, старание, терпение и умение доводить начатую работу до конца.
В завершении, хочется сказать, что предлагаемое изделие – яркий и оригинальный аксессуар, изготовление которого принесет детям радость творчества и вдохновит на новые, уже более сложные работы.
Источники:
  1. Адрес сайта: www.kakprosto.ru/kak-58113-kak-podobrat-kryuchok-k- itkam#ixzz3yYdl2Kzi
  2. «Журнал Мод» №544
  3. Сборник журналов «Чудесный крючок» издатель ООО «Ашетт Коллексьон Украина
  4. Адрес сайта: www.kru4ok.ru
  5. Адрес сайта: www.vse.sama>ukrashenija-kruchkom/blog.htm/
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Воздушная петля. Рабочая нить находится на указательном пальце левой руки. Крючок держим в правой руке, подобно карандашу или ручке: между большим, указательным и средним пальцами, головка расположена горизонтально (рис. 1). Крючок вводим движением от себя под рабочую нить и разворачиваем его против часовой стрелки на 360 град., получаем петлю (рис. 2).

Рис.1

Рис.2
Цепочка (рис. 3). Первую петлю зажимаем большим и указательным пальцами левой руки. Крючком захватываем снизу рабочую нить и протягиваем её в первую петлю. Таким же образом вяжем все следующие воздушные петли. Чтобы во время вязания петли не вытягивались, пальцами левой руки придерживаем цепочку ближе к крючку. При плавном и ритмичном движении рук петли получаются ровные, не слишком свободные, поэтому край не выглядит растянутым, и не слишком тугие, такие, чтобы в следующем ряду в эти петли свободно входил крючок. Конец цепочки основания становится началом первого ряда.

Рис.3
Полустолбик (рис.4) Допустим, что на крючке находится ведущая петля. Движением от себя вводим крючок во 2-ю петлю цепочки основания, подхватываем рабочую нить снизу и аккуратно протягиваем её через петлю цепочки и ведущую петлю одновременно. Полустолбиком чаще всего закрепляют цепочку из воздушных петель, если вяжут по кругу или обвязывают край изделия.

Рис.4
Столбик без накида (рис. 5). На крючке воздушная петля. Вводим крючок во вторую петлю цепочки основания, подхватываем рабочую нить снизу и вытягиваем её на себя сквозь петлю цепочки. Теперь у нас на крючке две петли. Повторно захватываем крючком рабочую нить и протягиваем её теперь через обе петли.

Рис.5
Столбик с накидом (рис. 6). На крючке воздушная петля. Делаем накид, т.е. поднимаем рабочую нить на крючок движением на себя. Крючок вводим в четвёртую петлю цепочки основания, подхватываем рабочую нить снизу и вытягиваем её на себя через петлю цепочки. Теперь на крючке три петли вместе с накидом. Снова захватываем рабочую и провязываем её через 2 петли: вновь образованную и накид. В этот раз на крючке у нас две петли. Захватываем рабочую нить и провязываем одновременно обе петли с крючка.

Рис.6

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

рис.1

рис.2

рис.3

рис. 4

рис. 5

рис. 6

рис. 7

рис.8

рис. 9

рис. 10

рис.11

рис.12а

рис.12б

рис.13

рис.14

рис. 15

рис. 16

рис. 17

рис.18

рис.19

рис. 20

рис. 21

рис. 22

рис. 23

рис. 24

рис. 25

рис. 26

рис. 27

рис. 28

рис.29

рис. 30

рис.31

рис. 32

рис. 33

рис. 34

рис. 35

Комментариев нет :

Отправить комментарий