Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

8 января 2019 г.

Организация и проведение выставок


Букушина И.С.,
методист ГУДО ЛНР «РЦНТТ»,
Луганск

«Организация и проведение выставок»

Введение

Выставка - один из способов ознакомления людей с творчеством. В настоящее время такие мероприятия организуются достаточно часто и пользуются популярностью среди широких масс. Но для того, чтобы привлечь людей ознакомиться с экспонатами, нужно знать, как оформить выставку и сделать это правильно.
Эта методическая рекомендация дает возможность познакомиться с основными требованиями по организации выставок детского творчества для руководителей кружков, студий, организаторов, методистов образовательных учреждений.
Главной целью проведения выставок художественного творчества является пропаганда и популяризация детского творчества, признание за ним определяющего значения в формировании личности ребенка, а также привлечение общественного внимания к проблемам жизни и развития детей.
Выставки детских работ является очень важным мероприятием не только для детей и педагогов, но также для родителей воспитанников. От оформления выставки зависит восприятие картин детей и настроение зрителей.
В зависимости от целей и задач детские выставки бывают:
  • Выставки-презентации. Показ-представление творчества одного или нескольких юных авторов либо знакомство с особенностями творческой организации одного или нескольких детских коллективов и детей из зарубежных стран;
  • Тематические выставки. Представление произведений, выполненных в разных творческих коллективах и отвечающих объявленной теме выставки (фестиваля, конкурса) (юбилейные, традиционно-сезонные, сопровождающие праздники, отвечающие запросам и лозунгам времени);
  • Итоговые выставки. Демонстрация достижений творческих успехов в работе того или иного детского коллектива (класса, детского сада, кружка, студии, школы и т. п.);
  • Экспериментальные, проблемные, учебно-методические выставки. Экспонирование детских произведений, созданных в условиях художественно-творческого и методического эксперимента и сгруппированных в соответствии с определенной искусствоведческой, психолого-педагогической или социальной проблематикой; такие выставки могут сопровождать проблемные семинары, симпозиумы, конференции;
  • Дидактические выставки. Поучительная демонстрация для юных зрителей возможных путей освоения языка изображений, а также опыта художественной переработки впечатлений от восприятия явлений природы и окружающей жизни, творческого применения знаний по искусству, истории, естествознанию и т. д.;
  • Арттерапевтические выставки. Знакомство с детскими произведениями, созданными во время арттерапевтических сеансов, посредством которых решались задачи психорегулятивного воздействия на детей с проблемами в развитии.

1. Историческая справка

История организации и проведения в России выставок детского рисунка начинается с конца XIX века. Но лишь в XX веке выставки детского изобразительного творчества заняли свое особое место в художественной жизни страны. Сегодня уже никого не удивляет проведение тематических выставок или фестивалей детского творчества, посвященных тому или иному знаменательному событию. Газеты и журналы, институты и академии, дома творчества и детские центры объявляют конкурсы детского рисунка, проводят выставки, систематизируют и коллекционируют рисунки. Активность, с которой детское изобразительное творчество стало приобретать общественное признание, позволило посмотреть на детство «не только в качестве исторически порожденного продукта – «производной» общественного развития, но и в качестве «формообразующего», порождающего начала в культуре и истории.
Анализируя каталоги выставок детского изобразительного творчества второй половины ХХ века, а также подборки детских рисунков, хранящихся в архиве Института художественного образования Российской академии образования, позволяет сделать вывод о том, что основную часть этих коллекций составляют рисунки, выполненные детьми под руководством педагогов художественных школ или студий изобразительного искусства.
Выставки детского рисунка стали приобретать передвижной характер. Большую роль по определению содержания передвижных выставок оказали музеи детского изобразительного творчества. В 1920-е годы на Украине такой музей создает Ф.И. Шмит, в Государственной академии художественных наук изучением и коллекционированием детских рисунков занимаются сотрудники кабинета примитивного искусства под руководством А.В. Бакушинского.С 1934-35 года начинает функционировать в Москве Музей детского рисунка при Центральном доме художественного воспитания детей.
В 1923 году в Москве состоялась Первая Всероссийская художественно-промышленная выставка при Академии художественных наук, на которой наряду с работами профессиональных художников была представлена детская продукция. Передвижение детских работ наряду с профессиональными с одной выставки на другую стало заметным явлением в художественной жизни начала ХХ века.
Первые передвижные выставки детского изобразительного творчества выполняли просветительную, педологическую, методическую и искусствоведческую функцию. Сотрудница кабинета примитивного искусства ГАХН Н.П. Сакулина описывает выставку «Детское творчество», организованную Главсоцвосом в 1926 году с целью показа эволюции детского изобразительного творчества (главным образом рисунка) с дошкольного до юношеского возраста. В 1927 году аналогичная выставка проходит в клубе просвещения Хамовнического района г.Москвы.
Педолóгия (от греч. παιδός— дитя и греч. λόγος — наука) — направление в педагогике, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) к методике развития ребёнка.Термин устарел и в настоящее время имеет лишь историческое значение. Большая часть продуктивных научных результатов педологических исследований была ассимилирована психологией детского возраста.
Особое педагогическое значение районной выставки определило ее судьбу, выставка стала передвижной. Передвигаясь по разным организациям Москвы, она становилась исследовательской площадкой, местом для дискуссий, консультаций и семинаров.
В 1927 году комиссия представляла отдел детского изобразительного творчества в Копенгагене и в Японии.
Таким образом, передвижные выставки стали средством межгосударственного общения.
После закрытия ГАХН эстафету по изучению детского рисунка взял на себя сектор изобразительного искусства Центрального Дома художественного воспитания детей, который возглавила Л.В. Лабунская.
Н.Н. Фомина, изучая деятельность ЦДХВД в 30-е годы, обратила внимание на то, что «с первых лет своего существования ЦДХВД работал в масштабе всей страны. 18 июня 1933 года в газете «Известия» сообщают об отправке выставкипо маршруту Сталинград, Лиски, Воронеж, Грязи, Кочетовка, Козлов, Ртищево, Пенза, Саранск, Канаш, Казань, Арзамас, Горький.
Важность передвижного характера детских выставок была отмечена многими учеными, художниками и педагогами после проведения в Москве в 1934 году в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Международной выставки детского рисунка.
Таким образом, в первой трети ХХ века в России закладывались традиции проведения детских передвижных выставок как эффективной формы работы в области художественного образования. Работу в этом направлении возглавили Дома художественного обслуживания (образования) детей, затем Дома пионеров и школьников, а также институты усовершенствования учителей, институты повышения квалификации работников образования.
Политические и экономические потрясения последних десятилетий ХХ века способствовали разрыву межрегиональных связей, что отразилось и на проведении выставок детского рисунка, в том числе и передвижных: проведение «передвижек» стало носить эпизодический несистемный характер.
Подготовка передвижных выставок имеет свою специфику. Она сопряжена с решением многих организационных проблем: сбор рисунков, их оформление, изготовление этикеток (экспликация), создание всякий раз новой экспозиции, учитывающей особенности нового интерьера, решение транспортных проблем перевоза, упаковки и транспортировки экспонатов выставки. В годы «перестроек и революций» эти объективные трудности также стали естественным препятствием для проведения целенаправленной работы в этой области.
Необходимость систематически проводить передвижные выставки детского рисунка дошкольных и школьных образовательных учреждений появилась в 1990-е г., когда в лаборатории изобразительного искусства Исследовательского центра эстетического воспитания РАО (ныне ФГНУ ИХО РАО) накопился большой учебно-методический материал по художественно-экологической программе «Природа и художник» и начала формироваться коллекция детских работ, отражающая ее содержание.
За период с 1994 года по 2012 год были организованы и проведены 20 передвижных выставок детского творчества.
Участниками первых передвижных выставок были юные художники из Москвы и Подмосковья, постепенно экспонатами «передвижек» стали детские рисунки, присланные из разных городов России и других стран мира. Несмотря на то, что передвижные выставки стали международными, сохранилась основная идея этих выставок: это поддержка творчества детей образовательных учреждений.
В Луганской области после Великой Отечественной войны возобновляют работу Дома пионеров, Центры, Дворцы детского творчества и станции юных техников. С этого времени ежегодно проводятся выставки детского творчества в городах и районах Луганской области. Лучшие работы представлялись на областных, всеукраинских и международных выставках.
В Луганской Народной Республике продолжается традиция проведения выставок детского творчества в образовательных учреждениях. Работы юных талантов Луганщины выставлялись в международных выставках в России (Москва, Кострома, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск), Украине (Киев), Чехии (Лидице).
Стремительное внедрение информационно-коммуникативных технологий во все сферы жизни не обошло и сферу культуры.
Не стали исключением и детские галереи. Так, например, в Детской картинной галерее Магнитогорска, практически с первых лет деятельности формируется электронный архив детских работ. Сегодня, это виртуальный музей детского творчества http://museum-dkg.ru. На сайтах детских художественных школ мы найдем виртуальные галереи и каталоги выставок. Это и ДХШ г. Магнитогорска http://www.magnitogartscool.ru; и ДХШ №1 им. П.П. Чистякова г. Екатеринбург http://ekaart.ru; и Санкт-Петербургская детская художественная школа №2 http://www.hudozhka2.ru; ДХШ №1 г. Стерлитамака http://rbart1.ru и многие другие.
Ушедший ХХ век был назван годом ребенка не случайно. Обществом была осмыслена «родовая ценность» детства. Во вступительной статье к книге Эллен Кей «Век ребенка» Ю. Айхенвальд в начале ХХ века писал, что каждый ребенок – это чистая душа, которая, прежде всего, имеет благородное право самостоятельно думать об окружающем мире и черпать из него свои впечатления. Эти впечатления, отличные от впечатлений взрослых, ребенок способен выразить в своих ярко индивидуальных, «интересно-своеобразных» творческих формах. Признание за ребенком права на самовыражение, привело к осмыслению психологической, педагогической, эстетической и исторической значимости продуктов детского творчества.

2. Рекомендации по оформлению детских выставок

Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое.Выставка– это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
Для детей-зрителей – это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности. Участие в выставке – это приобретение определённого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.
Привлечь внимание посетителей можно разными способами. Особый интерес у публики вызывают элементы, которые можно увидеть издалека. К ним можно отнести яркие воздушные шары, плакаты, ленты и прочее. Заставить людей не пройти мимо, а зайти к вам на выставку поможет интересная музыка.
Думая над тем, как оформить детскую выставку, стоит позаботиться и о месте её проведения. Вопрос о выборе места для выставки решается совместно с администрацией и общественными организациями. Размещение выставки зависит от её размеров, актуальности темы, которой она посвящена. Выставка должна хорошо вписываться в интерьер здания.
На выбор места для выставки влияют размеры помещения, уровень его освещенности, а также степень «насыщенности» пространства стеллажами, столами и др. Дизайнер должен решить, выдвинуть ли витрины (стенды) на середину зала, или поставить их вдоль стены. Специалисты считают, что особенно благоприятно воспринимается выставка, размещённая в виде некоего «острова», что визуально отделяет её от других объектов, фокусирует на ней внимание. В любом случае следует обеспечить удобные подходы к ней. Размещая выставку, учитывают даже цвет стен, наличие крупногабаритных домашних растений – выставка рассчитана на то, что её будут смотреть, воспринимать как целостность, а сильные (яркие, объёмные) раздражители препятствуют этому.
При посещении выставки необходима работа экскурсовода. Им может стать кто-то из педагогов или родителей. Персональную выставку может представлять сам ребенок – автор. Это дает чувство уверенности ребенку, учит его выражать свои мысли, доносить их до других людей.
После посещения выставки предлагается написать отзыв. Это поможет выявить положительные и отрицательные стороны в организации и предупредить возможные ошибки в будущем. Кроме того, положительные отзывы станут для детей высокой оценкой их работ.
Подходя к выставке, как одному из способов «переорганизации» пространства, опытные педагоги заранее продумывают, где размещать экспозицию: в стеклянных витринах, на стеллажах или столах. Иногда соединяют все три варианта, дополняя их переносными стендами, а также используя поверхности окон, стен или дверей.
По мнению специалистов, стекло воплощает визуальную близость и одновременно отдаленность выставленных предметов – ведь их с посетителем отделяет хоть и прозрачная, но перегородка. Четыре стены витрины создают ощущение объема, глубины, которая подсознательно воспринимается как упорядоченный, внутренне организованный и замкнутый мир. Умело, играя пространством витрины, мы устраиваем своеобразный «театр» – со сценой, с конкретными персонажами.Роль, которых выполняют поделки, рисунки, представленные предметы, а также элементы декора: задник, драпировки и др.Сходство с театром довершает возможность «играть» не только цветом, но и светом.Современные витрины предусматривают автономное освещение: меняющие угол отражения лампы встроены в «потолок» или прикрепляются к нему и стенам с помощью специальных кронштейнов.
Отметим, что все преимущества витрин, стеллажей, столов срабатывают лишь тогда, когда организатор учитывает ряд требований к организации выставки. Прежде всего, это композиционная целостность, которая достигается с помощью различных средств. Например, выделяют один или несколько визуальных центров, вокруг которого (ых) «разворачивается» основное действие. В других ситуациях используют «крупный план» и «глубинную экспозицию», которые создают эффект объёмности. Композиция выставки может строиться на симметрии или, наоборот, асимметрии, на контрасте цвета, но при этом нельзя забывать о соразмерности представленных на ней предметов, и рисунков. Все они должны производить впечатление единого ансамбля. Его создают лаконичными средствами – не перегружая предметами и расставляя эмоциональные акценты, например, с помощью подсветки, вазы, цветка или букета, драпировки. Желание разместить на выставке как можно больше экспонатов – одна из наиболее распространенных ошибок.
Теоретики современной визуальной культуры подчёркивают, что избыточность информации, которая представлена в предметной форме, воспринимаемой сознанием, снижает эффект визуального воздействия вплоть до полного неприятия.
Предлагаем различные варианты размещения картин или фотографий:

Галерея

Идеальный вариант размещения картин разных размеров - расположить их в произвольном порядке. Начните с самых крупных картин, расположив их в центральной части, а затем разместите остальные вокруг. Для целостности восприятия расстояние между ними должно быть примерно одинаковым.

Используйте рамки в одном стиле, но разных цветов - так композиция будет выглядеть динамично, а играя на контрастах, вы можете выделить самые ценные работы.

Мозаика

В отличие от предыдущего варианта, в данном случае рамки разных размеров располагаются так, чтобы их внешние стороны не выходили за общие границы, создавая квадрат или прямоугольник. Такой способ более трудоемкий, но смотрится очень эффектно.
Используйте рамки различных размеров и цветов, в них можно вставить фотографии или рисунки. Можно добавить также небольшие картины или панно - главное, чтобы все элементы композиции органично сочетались между собой и дополняли интерьер.

Спираль

Разместите наиболее крупный или просто самый интересный рисунок (фотографию) в центре, а остальные - вокруг нее. Можно составить четкие границы из внешних сторон рамок, а можно и просто произвольно расположить их по кругу.
Если центральная рамка шире и крупнее остальных, картина в ней будет привлекать больше всего внимания - стоит разместить, таким образом, самую интересную работу.

Поделки, рисунки (фотографии) на полках

Полки подходят не только для сувениров и вазочек, на них прекрасно смотрятся рамки с фотографиями. Для этого существуют специальные полки для картин - у них есть ограничитель, который надежно их удерживает. Такой вариант оформления интерьера идеально подходит переменчивым натурам, так как позволяет в любое время менять фотографии и перемещать их в зависимости от настроения.
Очень интересный эффект создается, если рамки разных размеров располагаются внахлест. Белый цвет рамок не перегружает интерьер, и вся композиция смотрится воздушно, несмотря на большое количество элементов.

Ступеньки

Данный вариант наиболее выигрышно смотрится в оформлении стен лестничного пространства. Такие стены обычно незаслуженно пустуют, однако они отлично подходят для размещения творческих работ. Повесьте картины (фотографии) вдоль лестницы, соблюдая уклон, старайтесь выбирать нейтральные мотивы - вы же не хотите, чтобы ваши гости споткнулись, засмотревшись на них.
И напоследок еще несколько вариантов размещения на стене фотографий, картин и рисунков.

Создание галереи — это возможность проявить фантазию, поэкспериментировать с композицией и сочетанием цветов. Пусть этот процесс доставит вам удовольствие, и тогда отличный результат гарантирован!

2.1. Как правильно оформить картину

Когда речь идет о зрительном восприятии человека, невозможно установить жесткие формальные правила. Оформление придает картине законченный вид, усиливает впечатление, является связующим звеном между изображением и окружающими поверхностями и помогает вписать картину в интерьер. Стиль оформления определяется вашим вкусом и сюжетом произведения. А способ оформления - техникой исполнения работы. Оформление живописных работ отличается от оформления графических.

Как оформить живопись

Рама – это связующее звено между интерьером и картиной, где преобладающую роль играет картина.
Рама изготавливается из багета. Багет - деревянный, металлический или пластиковый профиль, предназначенный для обрамления художественных произведений. Деревянный багет самый дорогой. Пластиковый - самый дешевый.
Багеты бывают простого и фигурного профиля. Правильно выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины. Если на картине преобладает линия и простые формы, то больше всего подойдет прямой багет простого профиля. Если на картине много мелких деталей и завитушек, то и багет будет соответствующий, в этом случае сюжет картины плавно переходит на раму.

Как выбрать цвет багетной рамы

Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом, светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но бывают и исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент.
Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.
  • Холодный оттенок деревянной рамки - беленый дуб, неокрашенное светлое дерево, серебро - подходит к картине с преобладающими холодными тонами (синий, зеленый, фиолетовый, серый).
  • Теплый оттенок рамы - орех, махогон, золото - подойдет к картине в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый)
  • Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам.
Ширина багета

Широкая, классическая рама с золотом и сложной резьбой лучше всего подходит к картинам, написанным, способом академической живописи и займет свое место в интерьере соответствующего стиля. Дело в том, что до импрессионистов картины всегда оформлялись индивидуально. Рама вырезалась из дерева, учитывая тон, детали и сюжет полотна. Картины писались под заказ или подбирались, согласуясь со стилистикой и декором интерьера. Поэтому интерьеры дворцов и богатых поместий выглядят едино и продуманно. Сейчас эти произведения можно увидеть в музеях и картинных галереях.

Как оформить графику

Графика выполняется на бумаге. Это гравюра, литография, офорт, рисунок чернилами, тушью, углем, сангиной, пастелью, карандашами. Каллиграфия и акварель тоже относятся к графике. Графика - это художественное изображение на бумаге с помощью линии, штрихов, пятен, точек.
Оформление графической работы чаще всего включает:

Рама для графики

Общие рекомендации такие же, как для живописи. С тем отличием, что для графики подходят рамы из любых материалов. Цвет может быть более радикальным из-за большей условности графики.
  • Для оформления графических монохромных работ чаще всего используются черные или белые рамки.
  • Для цветной графики черный, белый, натурального дерева, золотой, цветной.
Паспарту - это поля между рамой и изображением. Внутреннее обрамление из белого или цветного плотного картона. Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на изображении, создать нейтральную зону между рамой и изображением. Вырубка может быть овальной, круглой или прямоугольной, внутренний край, обращенный к изображению, чаще всего скошен.

Как выбрать ширину паспарту

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Поэтому снизу паспарту должно быть немного шире. Равностороннее паспарту практичнее, его можно использовать и для вертикального и для горизонтального расположения, что позволяет экономить картон. Но если вы заказываете индивидуальное оформление в багетной мастерской - у вас больше возможностей. Иногда достаточно чуть-чуть увеличить нижнее поле — и восприятие изображения значительно улучшается.
Ширина паспарту чаще всего находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения.
  • левая и правая стороны одинаковые,
  • нижняя чуть шире,
  • верхняя чуть уже или равна боковой.
Для наглядности пример равностороннего паспарту и с широким низом:
Равностороннее паспарту

Паспарту с широким низом

Как выбрать цвет паспарту

Цвет паспарту для черно-белой графики лучше выбрать белый, черный или серый.
Белый цвет паспарту создает оптический эффект, при котором изображение «выдавливается» из плоскости, выходит на передний план и кажется больше.
Черное паспарту наоборот углубляет изображение, ставит его за рамкуи кажется меньше.
Серый цвет нейтральный, но не всегда подходит к интерьеру.
Можно воспользоваться таким способом определения цвета: паспарту сделать чуть темнее самого светлого участка картины, или чуть светлее самого темного. Этот прием не даст слиться изображению с рамой.
Для цветной графики можно использовать не только бело-черно-серые паспарту, но и цветные. Подбирайте спокойные, приглушенные цвета в тон какого-либо элемента изображения. Иногда подходит вариант сделать паспарту в тон фона изображения и добавить этим «воздуха» картине.



Бывает, что графические работы оформляют с нулевым паспарту. В этом случае паспарту не выступает, как элемент оформления, но дает необходимое расстояние между стеклом и бумагой. Особенно важно сохранить это расстояние для пастельных работ, где есть риск разрушения изображения при прикосновении со стеклом. Нулевое паспарту или глубокая рамка без паспарту позволяет иногда добиться интересного художественного эффекта.

2.2. Как самостоятельно оформить рисунок в паспарту
  1. Необходимые материалы: линейка, карандаш, клей, канцелярский нож.
  2. Бумага формата А2, готовая картина формата А3.
  3. Лист форматом А3 имеет размеры 420х297 мм.
  4. Необходимо расположить бумагу формата А2 перед собой вертикально. С помощью линейки найдём середину листа.
     
  5. Размер паспорту должен быть меньше на 1 см со всех сторон самой работы - формата А3 (400*277 мм).
  6. Соединяем точки, создаем прямоугольник.
  7. Проводим диагонали.
    Мы подготовили основу внутри рамки.
  8. Создаём линии для сгиба.
  9. Разметка внутренней и наружной линий сгиба.
  10. Создаём основную рамку:
  • Низ рамки. Откладываем от края линии 1 см и далее 5 см.
  • Боковые и верхние края рамки. Откладываем от края линии 1 см и далее 4 см как изображено на рисунке.
  1. Так должна выглядеть рамка, перед тем как разрезать все линии.
  2. Берем канцелярский нож, линейку и все лишние боковые линии отрезаем.
  3. Убрав ненужные участки бумаги приступаем к диагоналям. Разрезаем диагонали.
  4. Получившиеся углы сгибаем по внешней линии так, чтобы все прочерченные линии оставались внутри сгиба.
  5. Вторую линию сгиба сделать так, чтобы сама линия чертежа была видна.
  6. Так проделываем со всеми сторонами углов.
  7. В созданные углы вставляем нашу картину лицевой стороной вниз.
  8. Углы должны держать картину своими сгибами.
  9. Все углы необходимо приклеить к основной картине.
  10. Готовая работа, оформленная в паспарту.
2.3. Как подписать работу

Работы подписываются согласно Положению Конкурса, в котором вы решили участвовать, но есть основные требования, где указывается: название работы, фамилия, имя, возраст автора, образовательное учреждение, город/район проживания автора. Лаконичное, удачно придуманное название помогает раскрыть сюжетработы.
Где прикрепить маркировку?
Маркировка прикрепляется на паспарту в правом нижнем углу или в центре.
Если рисунок оформляется в рамку – то маркировка прикрепляется под рамкой.

Не рекомендуется прикреплять маркировку на рисунок.

3. Выставочные стенды

Стенды для выставок должны соответствовать специфическим требованиям. Например, их конструкция должна быть предельно простой, чтобы не отвлекать внимание зрителей от основных экспонатов. Вместе с тем такие стенды должны быть прочными, а их конструкция – исключать падение стенда при его случайном задевании. Наконец, такое оборудование должно обеспечивать вывешивание работ различных размеров.
Выставочные стенды изготавливаются на основе каркаса из алюминия или пластика, на котором располагаются информационные панели.
Популярные варианты:
  • Cтационарные выставочные стенды. Чаще всего используются на крупных презентациях и выставках. Могут предназначаться для многократного или однократного использования;
  • Мобильные - универсальные удобные в использовании;
  • Одноразовые мобильные стенды.
  • Металлические сетчатые конструкции




  • Стенды с текстильными панелями

  • Мобильные конструкции

  • Витрины

  • Книжка стенд






Заключение

Выставки детского художественного творчества стали привычным явлением в художественной жизни нашей Республики. Ежегодно нашим Центром проводится большое количество выставок. Хочется, надеется, что материалы этой методической разработки помогут педагогам и организаторам образовательных учреждений в работе по подготовке и оформлению выставок детского творчества.
Необходимо помнить, что главная цель выставки - познакомить с результатами детского труда как можно большее число зрителей, способствовать формированию художественного вкуса, развитию творческих способностей детей и молодежи. А мы, организаторы и педагоги,при оформлении экспозиции выставки, должны стремиться,как можно грамотно и интересно для зрителей оформить выставочный зал, а также удачно поместить работы участников выставки.

Помните, что определение темы и содержания выставки является отправным, решающим моментом во всем процессе её создания.Здесь важна актуальность выбранной темы, ее эстетическое и обучающее содержание.
Чтобы исключить беспорядочное блуждание по залу, перед просмотром выставки, проводите с посетителями беседу о правилах поведения и последовательности просмотра экспозиции.
Не забывайте, что зритель может воспринимать определенное число работ (от 80 до 100 штук) – далее наступает усталость.

Литература

1.Борисов В.П. Как оформить выставку в городе. – М., 1981.
2.Выставка детского творчества: Методические рекомендации по организации, оформлению и проведению / Отв. ред. О.В. Леушканова – Магнитогорск: МаГУ, 2006.
  1. Игнатьев С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: Учебное пособие для вузов / С.Е.Игнатьев. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. 208 с.
  2. Нестеренко О.И. Выставка. Оформление выставки. Витрины. Экспонаты. Краткая энциклопедия дизайна. – М., 1994.
  3. Соловьёв С.А.Декоративное оформление: Учебное пособие для учащихся педучилищ по специальности. № 2003 «Преподавание черчения и изобразительного искусства». – М.: Просвещение, 1987.- 144с.:ил.
  4. Столяров Б.А. Экология визуальности в пространстве культуры и музейного образования: к постановке проблемы// Вестник Санкт-Петербургского университета: Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. С-Пб.: Из-во СПбГУ, 2009. С. 122 — 126.
  5. Титов Е.П. Методика организации и оформления тематической выставки в школе. – М., 1984.
  6. Шихеева В.Н. Интерьер школы.- М.,1972.
  7. Фомина Н.Н. К проблеме анализа детского рисунка// Педагогика искусства. 2007. № 1. С.25 – 29.

Комментариев нет :

Отправить комментарий