Шаповалова Ирина
Александровна
учитель экономики
и информатики
ГБОУ ЛНР
«Луганский
гуманитарно-экономический
лицей-интернат»
ПРАКТИЧЕСКИЕ
РАБОТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ
(Профильный
уровень, 10 класс)
ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА № 1
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ
СТОИМОСТЬ. АНАЛИЗ КРИВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
Цель работы: научиться строить кривую производственных возможностей
и определять альтернативную стоимость производства благ.
1.
Альтернативной
стоимостью поездки на работу в метро является поездка на автомобиле. Как изменится
альтернативная стоимость, если на дорогах появятся «пробки»?
2.
После окончания
школы вы решили жить отдельно от родителей и должны сделать выбор: поступить ли
вам на учебу на платный юридический факультет или поработать несколько лет
секретарем в районном суде.
Определить
альтернативную стоимость вашего решения учиться на юридическом факультете,
если:
·
плата за учебу
составляет 4 тыс. р./мес.;
·
расходы на питание —
3,5 тыс. р./мес;
·
транспортные расходы
— 0,5 тыс. р./мес;
·
оплата снимаемой
комнаты — 2,5 тыс. р./мес;
·
расходы на одежду — 5
тыс. р./мес;
·
заработная плата
секретаря — 1,8 тыс. р./мес;
·
расходы на учебники —
0,4 тыс. р./мес.
3.
Фермер на своем
участке может выращивать для продажи или морковь, или свеклу. Он использует
труд 10 сезонных рабочих. Каждый из рабочих может вырастить либо 100 кг свеклы,
либо 80 кг моркови. Постройте график производственных возможностей фермерского
хозяйства.
4.
В стране выпускаются два вида товаров:
компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:
1.
Построить кривую
производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а
по горизонтальной — компьютеры.
2.
Определить,
какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным,
неэффективным. Отметить варианты на КПВ:
А) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;
Б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;
В) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;
Г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров.
3.
Чему равна
альтернативная стоимость увеличения производства компьютеров: с 20 тыс. до 30
тыс. штук; с 10 тыс. до 40 тыс. штук; с 30 тыс. до 40 тыс. штук?
4.
Изобразить
схематически, как изменится положение кривой производственных возможностей,
если:
а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих
отраслях;
б) увеличится за счет привлечения иностранных рабочих
численность занятых в производстве компьютеров;
в) в производстве тостеров станут применять
модернизированное оборудование;
г) к власти в стране придет диктаторский режим, который
запретит использовать новые технологии при производстве компьютеров и тостеров.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА № 2
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
РЫНОЧНОЕ
РАВНОВЕСИЕ
Цель работы: научиться анализировать влияние ценовых и неценовых
факторов на изменение спроса и предложения; определять параметры рыночного
равновесия графическим и алгебраическим способами, определять избыток и дефицит
товара на рынке.
1.
Определите,
приведут ли указанные события к изменению спроса на рынке апельсинов
(увеличится ↑, уменьшится ↓, не изменится = ) и указать какой фактор приведет к
изменению.
№
п/п
|
Ситуация
|
Спрос
|
Фактор
спроса
|
1.
|
Цена на апельсины
уменьшится
|
||
2.
|
Количество
населения в городе увеличивается за счет иммигрантов
|
||
3.
|
Цены на мандарины снизились
|
||
4.
|
Стало известно, что
ежедневное употребление апельсинов укрепляет иммунитет
|
||
5.
|
Цены на
соковыжималки значительно снизились
|
||
6.
|
СМИ сообщает, что в
ближайшее время тропические фрукты значительно подорожают из-за установления
квоты на импорт
|
2.
Определите,
приведут ли указанные события к изменению предложения на рынке наручных часов
(увеличится ↑, уменьшится ↓, не изменится = ) и указать какой фактор приведет к
изменению.
№
п/п
|
Ситуация
|
Предложение
|
Фактор
предложения
|
1.
|
Цены на
комплектующие для наручных часов значительно увеличились
|
||
2.
|
При производстве
наручных часов начали использовать современные технологии, в результате чего
значительно повысилась производительность труда
|
||
3.
|
Предприятия по
производству наручных часов массово закрываются, потому что бизнес
нерентабельный
|
||
4.
|
В связи с тем, что
в мобильных телефонах есть часы, покупатели стали меньше покупать наручные
часы, а продавцы снизили цены
|
||
5.
|
Правительство
снизило таможенный сбор на швейцарские часы, которые ввозятся в страну
|
||
6.
|
Дорогие наручные
часы являются предметом роскоши, и на их производство будут введены
дополнительные налоги
|
3.
Используя данные
таблицы, постройте кривую спроса и предложения:
Величина
спроса
(QD),
ед.
|
Цена
за единицу
(Р),
руб.
|
Величина
спроса
(QS),
ед.
|
Избыток
(«+») или
дефицит (« - »)
|
220
|
30
|
60
|
|
120
|
50
|
120
|
|
10
|
80
|
180
|
Дайте
ответы на вопросы.
a)
Определить
цену рыночного равновесия и указать ее на графике.
b)
Определить
величину спроса и величину предложения при рыночном равновесии.
c)
Определить
избыток или дефицит товара на рынке. Данные укажите на графике и занесите в
таблицу.
4.
Функция спроса на товар имеет вид QD = 700 - Р, функция предложения – QS = 2P - 200, где Q – количество в тыс. шт., Р
– цена товара в руб.
a)
Определите
равновесную цену и равновесное количество товара.
b)
Государственными
органами установлена фиксированная цена – 200 руб. Определите величину
предложения, величину спроса и величину избытка (дефицита)
c)
Государственными
органами установлена фиксированная цена – 400 руб. Определите величину
предложения, величину спроса и величину избытка (дефицита)
5.
Определите
изменение спроса D, предложения S, равновесной цены Р и
объема продаж Q (увеличится ↑, уменьшится ↓, не изменится = ) и
изобразите на графиках соответствующие изменения, которые произойдут на рынке
муки в результате влияния определенных событий:
a)
В
результате экономического кризиса доходы местных жителей снизились.
b)
В
этом году фермеры собрали рекордный урожай зерновых.
c)
Зимой,
когда запасы свежих овощей и фруктов заканчиваются, местные жители чаще готовят
вареники, блины и оладьи.
d)
Во
время экономического кризиса обанкротились два мукомольных комбината.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА № 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ
ЭЛАСТИЧНОСТИ
Цель работы: научиться определять показатели эластичности спроса по
цене и по доходу, эластичности предложения
1.
Определите о
каких понятиях идет речь в приведенных ниже определениях:
a)
Спрос, при
котором степень изменения цены данного товара больше, чем степень изменения
величины спроса на этот товар
b)
Спрос, при
котором его величина изменяется до плюс бесконечности при самом незначительном
снижении цены или падает до нуля при самом незначительном ее повышении
c)
Предложение, при
котором степень изменения его величины превышает степень изменения цены
предлагаемого товара
d)
Спрос на товар
или услугу, который изменяется в большей степени, чем степень изменения цены данного
товара или услуги
e)
Спрос, величина
которого совершенно не изменяется с изменением цены данного товара или услуги
f)
Предложение, при
котором степень изменения его величины меньше степени изменения цены
предлагаемого товара
2.
Определите
графики, которые соответствуют различным коэффициентам эластичности спроса и
привести примеры товаров с соответствующими коэффициентами эластичности (Ed
= 0, Ed < 1, Ed = 1, Ed > 1, Ed = ∞)
3.
Определите
графики, которые соответствуют различным коэффициентам эластичности предложения
(Es = 0, Es < 1, Es = 1, Es > 1, Es = ∞)
4.
Продавец роз
снизил цену на свой товар с 25 руб. до 20 руб. за 1 единицу. В результате объем
продаж вырос со 150 до 250 единиц в день. Продавец роз приобретает их оптом по
10 руб. за единицу. Определите коэффициент эластичности спроса по цене.
Является ли выгодным снижение цены?
5.
Доход потребителя увеличился с 2 тыс. руб. до
4 тыс. руб. в месяц. В связи с этим изменился объем потребления следующих
товаров: спрос потребителя на сливочное масло увеличился с 0,8 кг до 1 кг, на
колбасу – с 1 до 4 кг, на картофель уменьшился с 7 кг до 4 кг. Определите
эластичность спроса по доходу для каждого товара. К каким благам принадлежат
эти продукты питания?
6.
Рассчитайте
коэффициент эластичности предложения товара, если изменение цены с 24 руб. до
26 руб. привело к изменению предложения с 130 тонн до 180 тонн. Определите
степень эластичности этого товара.
7.
Объясните, как
учитывается эластичность при налогообложении и ценообразовании.
Містер Бенджамін вийшов за межі своїх вимог, щоб допомогти мені отримати кредит, який я використовував, щоб розширити свій аптечний бізнес. Вони були дружніми, професійними та абсолютними дорогоцінними каменями для роботи. Я рекомендую будь-кому, хто шукає позику, зв’язатися. lfdsloans@outlook.com.WhatsApp ... + 19893943740.
ОтветитьУдалитьПрывітанне, я Хелена Хуліё з Эквадора, хачу пагаварыць пра спадара Бенджаміна на гэтую тэму. аказвае мне фінансавую падтрымку, калі ўвесь банк у маім горадзе адмовіўся ад маёй просьбы прадаставіць мне крэдыт у 500 000,00 долараў, я паспрабаваў усё магчымае, каб атрымаць пазыку ў маіх банкаў тут, у Эквадоры, але ўсе яны адхілілі мяне, таму што мой крэдыт быў невялікім, але з Божай ласкай я даведаўся пра містэра Бенджаміна, таму вырашыў паспрабаваць падаць заяўку на крэдыт. Бог жадае, каб яны выдалі мне крэдыт у памеры 500 000,00 долараў на просьбу аб пазыцы, якую мае банкі тут, у Эквадоры, адхілілі мяне, гэта сапраўды было дзіўным з імі, і мой бізнес ідзе добра. Па электроннай пошце / WhatsApp звяжыцеся, калі вы хочаце атрымаць крэдыт ад іх. Lfdsloans@outlook.comWhatsApp Кантакт: + 1-989-394-3740.
ОтветитьУдалить