Прасолова С.В. учитель географии и биологии
ГУ «ЛУВОШ № 47−МУПК»
г. Луганск
Аннотация
В
статье дается разработка внеурочного
учебно-воспитательного мероприятия, которое объединяет в себе учебные предметы
естественного цикла.
Ключевые слова
Квест,
игра, задания.
Статья
В практике работы
учителей географии широко распространена технология учебно-игровой деятельности.
Однако ее реализация чаше всего эпизодична, не выстраивается в четкую систему
организации познавательной деятельности.
Во время подготовки внеурочных мероприятий мы, учителя,
сталкиваемся с тем, что иногда сложно собрать учеников после уроков для их
организации, репетиции и собственно проведения этого мероприятия. Дети часто
заняты в кружках и секциях, да и просто устали после целого дня учебных
занятий. «Снимать» учеников с других предметов, чтобы объединить на мероприятии
несколько параллелей классов я не приемлю, т.к. не хочу нарушать работу коллег.
Поэтому у меня родилась идея проведения открытого мероприятия « КВЕСТ» в рамках декады естественных наук не
создающая все эти проблемы. Параллельно с определенными учебно-воспитательными
задачами так же решается проблема занятости учеников на переменах, совмещая
физическую и умственную активность.
Игра
проводится на переменах (обычно на неделе естественных наук) или в каникулярное
время.
Квест
(англ. quest), или приключенческая игра
— один из основных жанров компьютерных игр, распространившийся и
реальной современной жизни. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются
собственно поиск объектов в процессе которого
решаются головоломки и задачи, требующих от игрока умственных усилий.
Подготовка мероприятия:
Учитель подбирает
задания для каждого
этапа поиска. Ответ на каждый
вопрос является подсказкой для
поиска каждого последующего
задания.
Всего
в игре 8 заданий и соответственно 8 этапов (количество может изменяться).
Задания находятся в конвертах, спрятанных в предметных кабинетах и других
помещениях или у учителей преподающих тот или иной предмет. Каждое задание и
ответ на него связано с учебными предметами, которые и должны установить
команды.
Победителем
становится команда, первой достигшая последнего этапа и правильно ответившая на
вопросы.
Призом
для команды-победителя является мешочек
с шоколадными монетами и (или)
выставление оценок.
Цель:
1.Углубление и обобщение знаний учащихся.
2.Развитие познавательного интереса к предметам
естественного цикла, умений находить информацию из
дополнительных источников, умений действовать в команде.
3.Воспитание разносторонне развитой
личности, духа
коллективизма.
Подготовка
к игре.
1.
Определение участников команд в каждом классе (учащиеся).
2.Подбор
заданий (учитель).
3.Опредиление
маршрута поиска (учитель).
Ход
игры.
Игра
стартует на одной из перемен, останавливается по звонку на урок и
возобновляется на следующей перемене. Команды строятся на линейку, где
объявляются условия игры и выдается первый конверт.
Примерные
задания для команд:
1.В
1488 году мыс открыл Бартоломео Диаш, который направлялся в Индию. Он назвал
его мысом Бурь , однако португальский король Жуан ІІ переименовал его, надеясь на то, что это
поможет, наконец, открыть морской путь в Индию.
Что
это за мыс?
(ответ
мыс Доброй Надежды) (учитель с
именем Надежда или можно заменить табличкой)
2.В 70-80 годах ХVIII
века английский химик Джозеф Пристли, проведя серию опытов по изучению горения
и дыхания, пришёл к выводу, что растения способны восстанавливать кислород в
закрытом сосуде после горения в нём свечи. Он предположил, что растения
выделяют кислород, однако не обратил внимание на то, что для этого необходим
свет.
Какой
процесс он открыл?
(ответ фотосинтез) (кабинет или учитель биологии)
3. Атмосфера планеты состоит на 95 % из углекислого
газа, на 2,7% из азота, на 1,6% из аргона, на 0,2%из кислорода, есть
незначительная часть водяного пара. Грунт планеты окрашивают оксиды железа. Она
находится в полтора раза дальше от Солнца, чем Земля.
Что это за планета?
( ответ Марс) (кабинет или учитель физики)
4.Эту маслянистую горючую жидкость использовали еще 6000 лет назад в
качестве вяжущего вещества в строительстве ( например при строительстве стен
Вавилона). Она состоит в основном из смеси углеводородов и залегает в осадочных
породах.
Что это за вещество?
( ответ нефть) (кабинет или учитель химии)
5.Фридрих Фальц - Фейн в начале 80-х годов ХIХ
века основал самый крупный из степных заповедник в котором собрал свыше 500 видов редких высших
растений и 3000 видов животных, характерных не только для этих мест, но и
привезенных с других материков. Что
это за заповедник?
( ответ заповедник
Аскания-Нова)
(кабинет или учитель географии)
6.Каменное мегалитическое сооружение ,внесенное в
список всемирного наследия «Юнеско»−один из самых знаменитых археологических
памятников в мире. Назначение этой древней постройки до конца не установлено.
Одна из версий говорит о ней как о святилище друидов.
Что это за сооружение?
( ответ стоунхендж
) (кабинет, учитель английского языка)
7.Древний финикийский город→ лыко папируса→ самая
известная книга в мире→ название этой книги?
(Библия) (библиотека)
8.Религиозный и спортивный праздник в честь богов. Первое
документальное подтверждение его проведения относится к 776 году до нашей эры.
Во время него объявлялось перемирие, а участвовать в нем могли только мужчины.
О каком празднике идет речь?
(ответ Олимпийские
игры) (спортзал или учитель
физкультуры)
Результат
Игра
очень заинтересовала учеников всех классов. Они очень активно включились в
поиск. Игра заняла две перемены. Дети бурно обсуждали разнообразные версии
ответов. Некоторые вопросы не вызвали особых затруднений, а на некоторые они
пытались найти ответы при помощи учителей или интернета. В итоге в мероприятии
участвовала вся школа (и даже учителя). Всем очень понравилось, а учителя высказали желание повести подобные
мероприятия по своим предметам.
Комментариев нет :
Отправить комментарий