Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

23 марта 2016 г.

Урок математики в 1 классе «ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20»

Лысенко Н.В. 
учитель начальных классов
ГОУ ЛНР «СЕЛЕЗНЕВСКАЯ ШКОЛА «18»



Урок  математики в 1 классе 
«Числа от 11 до 20»

Тема: «Числа от 11 до 20»
Цель:
·        Закрепить знания состава двухзначных чисел в пределах 20.
·        Ввести понятие цены, стоимости товара.
·        Знакомство с функцией денег.
Задачи:
1)    Дидактические:
·        Отработка вычислительных навыков
·        Счет в пределах 20
·        Отработка умений решать задачи разного вида
2)    Развивающие:
·        Развитие логики, мышления, внимания
·        Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений
·        Повышение интереса к творчеству Чуковского
·        Развитие умения оценивать результат своих действий
·        Развитие умения самоконтроля
3)    Воспитывающие:
·        Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, умение работать в коллективе
Оборудование: компьютер, картинки сказочных героев, набор цифр,  
                            денежные монетки.

ХОД УРОКА

I.                  Организационный момент
Заливистый школьный звонок
 Позвал вас опять на урок
II.               Актуализация знаний
 Презентация    Счет от 11 до 20
Игра «Поспевай и не зевай» (устный счет)
·        Число 8 увеличить на 3
·        Число 12 уменьшить на 2
·        Назвать число, предшествующее числу 12
·        Найдите число, которое больше 13, но меньше 15
·        Назвать число, последующее числу 16
·        Две обезьяны нашли 6 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и съели несколько орехов. Сколько орехов съели обезьяны, если они принесли домой 1 орех? (рисунок)
·        На одной ноге цапля весит 6 кг. Сколько она будет весить на двух ногах? (рисунок)
·        Какое число кроется в слове «семья»? (надпись на доске)
А теперь нам нужно расположить эти числа в порядке убывания. Тогда мы узнаем слово зашифрованное здесь. (карточки цифр с буквами)
Что за слово получилось? (МОЙДОДЫР,  рисунок)
Кто автор этого произведения? (Чуковский)
Герои книжек этого известного писателя будут сопровождать нас сегодня на уроке.
А вот и первый герой! (рисунок  «Муха-Цокотуха»)
Давайте поможем ей решить задачу.

III.           Постановка учебной проблемы:

«Пошла Муха-Цокотуха на базар и купила самовар за 10 рублей и чайный набор, который стоит на 2 рубля дешевле самовара. Сколько денег потратила Муха-Цокотуха на покупку?» 
Героиня сказки Чуковского Муха-Цокотуха пошла на базар покупать самовар и чайный набор.
Как вы думаете, где она сможет совершить покупку? (в магазине, на рынке и т.п.)
А что ей необходимо, чтобы купить самовар? (деньги)

IV.           Открытие нового знания

На доске появляются термины: «покупатель», «продавец», «товар», «деньги».
Ребята, а чем является самовар?
Это товар, который необходимо купить Мухе-Цокотухе.

Работа с экономическими понятиями

Оказывается, товар – это любой продукт, предназначенный для продажи или обмена, предмет купли и продажи.
Как называется человек, который продаёт товар? (продавец)
А как называется человек, который покупает товар? (покупатель)
Что происходит между продавцом и покупателем?
Между продавцом и покупателем происходит обмен денег на товар.
А что такое деньги?
Деньги – это всё то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги.
Зачем нужны деньги? (чтобы покупать что мы хотим или то, что нам необходимо).
Работа с денежными монетами.
Работая со счетным материалом, покажите:
1 рубль, 2рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Положите перед собой:
 6рублей,12 рублей. 15 рублей.
И вот наша героиня, Муха, пригласила гостей, и ей необходимо купить самовар и чайный набор.
Решив задачу, мы узнаем, сколько же стоила вся покупка.
Разбор задачи
Алгоритм решения
Составление  условия задачи
Решение задач
Решив задачу, мы узнали, что Муха потратила 18 рублей за всю свою покупку.
V.               Физ.минутка
(под музыкальное сопровождение «Пяточка – носочек 1,2,3»)
VI.           Закрепление ранее полученных знаний

Сейчас я предлагаю вам разгадать загадку. В ней речь пойдет об одном из героев Чуковского.
Загадка
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....
(Айболит, картинка)
      Ребус
А теперь давайте узнаем, чем лечил своих зверей доктор Айболит.
Решение примеров.
·        10+4-4=Т                     16-6-2=М
·        15-5+2=И                     5+4+6=Н
·        7+3+6=В                      8+3+2=И
·        18-8+4=Ы                    20-3+0=А
16 . 12 . 10 . 17 . 8 . 13 . 15 . 14
Получилось слово ВИТАМИНЫ.

Ребята, а вы любите витамины?
А откуда вы их получаете?
А можно ли витамины купить в аптеке?
Айболит желает вам, дорогие ребятки, крепкого здоровья и просит регулярно употреблять витамины.
А в конце урока к нам в гости пришел ещё один герой произведений Корнея Чуковского.
Мы нарисуем его по клеточкам и разгадаем, кто же это!
Графический диктант
·        3 клетки вправо
·        1 клетка вверх
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вниз
·        2 клетки вправо
·        1 клетка вверх
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вниз
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вверх
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вниз
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вверх
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вниз
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вверх
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вниз
·        4 клетки вправо
·        1 клетка вниз
·        3 клетки влево
·        3 клетки вниз
·        2 клетки влево
·        1 клетка вверх
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вверх
·        2 клетки влево
·        2 клетки вниз
·        2 клетки влево
·        1 клетка вверх
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вверх
·        2 клетки влево
·        2 клетки вниз
·        2 клетки влево
·        1 клетка вверх
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вверх
·        2 клетки влево
·        2 клетки вниз
·        2 клетки влево
·        1 клетка вверх
·        1 клетка вправо
·        1 клетка вверх
·        4 клетки влево
·        2 клетки вверх

Получился крокодил!
Видите, как много героев пришли сегодня к вам на урок получать новые знания.
VII.        Рефлексия
А давайте вспомним, что же нового мы сегодня узнали?
Какие новые термины услышали?
Где вам понадобятся знания по экономике? (в магазине, на рынке и т.п.)








витамины

















































Графический диктант


 













































Комментариев нет :

Отправить комментарий