Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

18 января 2019 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей среднего возраста с ОВЗ «Утенок ищет маму»


Смагина Елена Анатольевна
воспитатель «первой квалификационной категории»
ГУ ЛНР «Ясли-сад № 127 «Лесная сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей среднего возраста с ОВЗ «Утенок ищет маму»

Цель: развитие сенсорных эталонов и познавательных интересов через расширение опыта ориентировки в окружающем мире.
Задачи: закреплять представление детей о семье, о роли мамы в семье ребенка; учить концентрировать внимание, быстро и точно отвечать на поставленый вопрос; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, тактильное ощущение; формировать способность видеть красоту окружающего мира.
Коррекционные задачи: развивать речевое дыхание, фонематический слух, зрительную и слуховую память, речедвигательную координацию, умение выражать эмоции, обогащать речь именами существительными обозначающими детенышей животных.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, речевые и дидактические игры, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, сентплей, бассейн с гидрогелем, сенсорные коробки, кейсы.
Предварительная работа: беседы с детьми, просмотры презентаций, чтение художественной литературы: Б.Жидков «Поросенок», К.Ушинский «Петушок и его семья», В.Сухомлинский «Петушок», К.Чуковский «Цыпленок», Л.Н.Толстой «Котенок».
Ход занятия:
Дети заходят под легкую музыку
Воспитатель: - Доброе утро нам листик шуршит
Дети: - Ш-ш-ш-ш-ш
- Доброе утро нам дождик поет
- Кап-кап-кап-кап-кап
- Доброе утро нам ветер свистит
- У-у-у-у-у-у
- Доброе утро мяукает кот
-Мяу-мяу-мяу
- Доброе утро нам пела сосна
-А-а-а-а-а-а
- Доброе утро, как ваши дела?
-Хорошо!
Воспитатель: Ребята, что это за звуки мы слышим? (Ответы детей) Это звуки животных, которые живут на сельском дворе.
Воспитатель: Ой! Кто-то плачет, похоже он напуган. Вам интересно, кто это может быть? Давайте попробуем с помощью подсказок, которые находятся в этих коробках угадать, кто это?
Дидактическая игра «Угадай»
(На столе три коробки. В 1 коробке – зерно; во 2 коробке – перо; в 3 коробке – вода; Дети на ощупь определяют содержимое коробок и делают логический вывод, кто это может быть.)
ИКТ: На экране появляется утенок, который плачет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему утенок плачет?
Дети: Потому что он потерялся, у него нет мамы, потерял маму.
Воспитатель: Как называется мама утенка? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Назови малыша»
(На экране мамы животных. Воспитатель просит детей назвать детеныша.)
Воспитатель: Ребята, вы видели среди этих животных маму – Утку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сидит малыш тоскует
Все утро напролет
И мамочку любимую
Он очень – очень ждет.
Воспитатель: По ком тоскует утенок? Давайте поможем ему найти его маму. Отправляемся в путь!
Логоритмика: По дорожке мы идем,
Маму малышу найдем.
Дружно, весело шагаем,
Мы утенку помогаем!
(на экране появляется лошадь)
Воспитатель: Вы не видели маму утенка?
Лошадь: Я вам расскажу, но прежде помогите мне накормить моих ребят – жеребят.
Дидактическая игра «Разложи яблоки и сосчитай их»
(Детям предлагается сухой бассейн с овсом, в котором спрятаны муляжи яблок. Дети пересчитывают найденные яблоки и складывают в корзины по цвету.)
Лошадь: Спасибо, ребята за помощь. Мама утка пошла по красной дорожке.
Логоритмика «По дорожке мы идем…»
По дорожке мы идем.
Маму малыша найдем.
Дружно, весело шагаем,
Мы утенку помогаем!
(на экране появляется свинья)
Дети: Свинка, это не твой малыш? (утенок)
Свинка: Нет! Мой малыш выглядит не так. Я вам расскажу, а вы его нарисуйте.
Работа в песочном бассейне
(Дети вместе с воспитателем рисуют на сентплее поросенка, опираясь на описание)
Свинка: Я видела Маму – Утку, она пошла по синей дорожке.
Логоритмика «По дорожке мы идем…»
(на экране появляется кошка)
Кошка: Здравствуйте, ребята. Нет это не мой малыш. Мой котенок любит петь и танцевать. Спойте песенку вместе с моим котенком, и я вам подскажу куда идти.
Упражнение «Повтори песенку домашних животных»
Кошка: Я вспомнила, утка побежала по зеленой дорожке.
(на экране появляется собака)
Собака: Я долго бегала, двор охраняла, многих видела. А как выглядит Мама – утка?
Дидактическая игра «Чья это тень?»
Собака: Мама – Утка побежала к озеру искать утенка.
Воспитатель: Где же Мама – Утка? Может быть она спряталась в озере? Давайте поищем.
Шарики – гидрогель / арбизы
(Дети находят фигурки домашних животных)
Дидактическая игра «Чье это?»
(Ребятам раздаются карты в соответствии найденной в арбизах фигурке и подбирают четыре картинки для этого животного)
(утенок начинает плакать)
Воспитатель: Ребята! Наш утенок так тихо крякает, что его мама не слышит. Давайте вместе громко ему поможем позвать его маму. Может Мама – Утка его услышит, и сама найдет своего малыша.
(дети крякают и зовут маму)
Воспитатель: Хорошо, что встретились Мама и малыш. Очень важно, чтобы у каждого ребенка бала мама и дом!
Пальчиковая гимнастика: Воробей живет под крышей
В теплой норке домик мышки
У лягушки дом в пруду
Домик соловья в саду
Эй, утенок, где твой дом?
Он у мамы под крылом!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Кого искали? Где побывали? Каких домашних животных повстречали? Пора возвращаться.
Логоритмика «По дорожке мы идем…»
По дорожке мы идем,
Песню звонкую поем.
Дружно, весело мы шли
И утенку помогли!

Комментариев нет :

Отправить комментарий