Ю.Л. Иванчук,
ГОУ ЛНР «Стахановская средняя общеобразовательная школа № 28»
soschool28@mail.ru
Методическая разработка урока-практикума по геометрии в 7 классе «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника»
Аннотация
Урок-практикум по геометрии для учащихся 7 класса составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Содержит задания практического характера по теме «Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника» для работы индивидуально или в группах (парах). Приведенный объем заданий достаточный для применения дифференцированного подхода к организации работы учащихся на уроке с учетом их индивидуальных особенностей. Задания подобраны с целью развития критического мышления (повторение материала по принципу игры «верю – не верю»), логического и абстрактного мышления учащихся.
Ключевые слова:
методическая разработка, урок-практикум, геометрия, 7 класс, теорема о сумме углов треугольника, внешний угол треугольника.
Цели урока
- образовательная: формировать умения и навыки учащихся использовать теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле треугольника для решения задач;
- развивающая: развивать аналитическое, логическое и критическое мышление учащихся, навыки аргументированной математической речи;
- воспитательная: воспитывать точность и аккуратность при выполнении геометрических рисунков и записей в процессе оформления решения задачи.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
Упражнения для устного коллективного решения:
1) Является ли данное утверждение правильным? Ответ обоснуйте:
- в данном треугольнике два острых угла
- в данном треугольнике два прямых угла
- в данном треугольнике два тупых угла
- в данном треугольнике наименьший угол равен 55º
- в данном равнобедренном треугольнике угол при основании равен 93º
- внешний угол равностороннего треугольника равен 90º
2) Найдите углы по готовым рисункам. Какие даны треугольники?
- Решение задач
На доске записаны условия задач. Первая группа работает с учителем:
№1. В треугольнике один угол равен 54º. Он в два раза меньше, чем другой. Найдите третий угол треугольника.
Вторая группа (самостоятельно):
№1. Один из внешних углов равнобедренного треугольника равен 110º. Найдите углы треугольника.
(Ученик, первым решивший задачу, записывает решение на доске)
Задачу решает вторая группа с учителем:
№2. В равнобедренном треугольнике АВС с углом В, равным 36º, провели биссектрису AD. Докажите, что треугольники CDA и ADB – равнобедренные.
В это время первая группа работает самостоятельно:
№2. В треугольнике один угол больше другого на 30º, а третий равен 36º. Найдите неизвестные углы.
Поясните составление уравнения (х+30)+х+36=180 и решите его.
Учитель «разбирает» задачу №2 с первой группой.
Вторая группа работает самостоятельно.
№3. Найдите угол по готовому рисунку:
Решение каждой задачи записывается на доске.
Задачи для первой группы. (Запись решения задач на доске).
№3. Найдите угол х по готовому рисунку:
Указание: использовать теорему о внешнем угле треугольника.
Задания на карточках
Первой группе:
а) Найдите угол треугольника, если они пропорциональны числам 3:4:5.
б) Найдите угол х:
Второй группе:
а) В треугольнике АВС проведены биссектрисы углов А и В. Точка их пересечения обозначена D. Найдите угол АDВ, если угол С = 50º.
б) Доказать, что биссектриса внешнего угла при вершине равнобедренного треугольника параллельна основанию.
Указание: доказать, что ∆МВС = ∆АВС.
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
Комментариев нет :
Отправить комментарий