Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

27 октября 2020 г.

Открытый урок географии в 7 классе на тему: «МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ»

 Подготовила

 учитель географии 

 Сакун Лариса Анатольевна



Цель: формирование понятия «Мировой океан», ознакомление с его составными; углубление и систематизация знаний о материках и островах; развитие первичных практических навыков определять географическое положение океанов и их частей, развивать умение работать с контурной картой.

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний

Оборудование: атласы, учебники, контурные карты, настенная карта

                               полушарий

Опорные понятия: гидросфера, мировой круговорот воды, океан, материк

Базовые понятия: Мировой океан, море, залив, пролив

 

                                         Ход урока:

1.     Духовно-эстетический

 

 Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть, желаю хорошо усвоить урок и интересно поработать!

 

 2. Установочно –мотивационный

 

 В истории Земли существует еще немало неразгаданных тайн и загадок. Одна из них – как образовались океаны? В древнейший период развития Земли их не существовало. По оценкам ученых, воды океанов появились более 500 млн. лет назад. Современные теории утверждают, что было время, когда  почти вся планета была морем. Давайте осуществим путешествие по Мировому океану, познакомимся с его частями. Тема урока: « Мировой океан и его части».

 Прием «Верю-не верю»

- Верно ли, что между гидросферой и атмосферой существует связь?  да

- Верно ли, что основная часть вод гидросферы сосредоточена в водах суши?  нет

 -Верно ли, что благодаря круговороту вода на суше не исчезает?  да

-  Верите ли, что на Земле могут возникнуть проблемы с пресной водой?  да

 - Верите ли, что люди влияют на качество пресных вод на Земле?  да

 

2.     Содержательно – поисковый

 

  Мозговой штурм: Что такое Мировой океан? – гигантское вместилище воды

Площадь Мирового океана 361 миллион кв. км, что составляет 71% поверхности нашей планеты.

Какие океаны входят в состав Мирового? –  Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Части океанов? – моря, заливы, проливы, острова, полуострова. На доске составляем опорную схему «Рыбный скелет» по теме.

 Океаны – моря (внутренние, окраинные, межостровные)

                  Заливы              Проливы (определение в учебнике)

 

 Игра «Путешествие по океанам»   

А. Подготовка к путешествию. Составление плана характеристики географического положения океана: (на доске)

1. Название океана, история ее возникновения;

2. В каких полушариях расположен?

3. Берега каких материков омывает?

4. Какими проливами соединяются с другими океанами?

5. Крупные моря, заливы, проливы, острова, полуострова?

6. Средние и максимальные глубины?

Б. Осуществление путешествия (работа в группах)

    Дети работают в группах – 4 (можно 8 групп), каждая из которых выполняет 3 вида заданий: на листе бумаги составляет характеристику океанов по плану, на контурной карте обозначают географическую номенклатуру каждого из 4х океанов, составляют стих про океан в стиле «синквей». При подготовке дети пользуются учебником параграф 29 и картами атласа

 

4. Адаптивно-преобразующий

 

В. Обмен опытом – группы обмениваются работами, вносят свои дополнения

Г. Выступления групп по каждому океану, на карте у доски показать океан, крупные моря, заливы, проливы, острова.

Интересные факты об океанах и морях: 1) наибольший из океанов –Тихий. Он занимает почти столько же площади Земли, что все другие океаны вместе. На его акватории (180 млн. кв.км) свободно разместились бы все материки и еще осталось бы место для другой Африки.

2) Рекордсменом по площади среди морей является Коралловое море, омывающее

Юго-восточные берега Австралии, его площадь – 4,5 млн кв.км. Самое маленькое море – Мраморное, зажатое между Балканским и Малоазиатским полуостровами, «карманное» море площадью 11,5 тыс.кв.км.

3) Азовское море глубже всех врезается в материк Евразию и является самым мелким среди морей нашей планеты. Средняя глубина его – 7,5м, максимальная – 14 метров.

4) Атлантика была единым реальным океаном, известным жителям Европы в античные часы. Согласно греческой мифологии, на крайнем западе океана жил титан Атлант, который держал на своих плечах небосвод. По имени Атланта и весь водный простор на запад от Европы стали называть Атлантическим океаном.

 

5. Оценочно - смысловой

Прием «5 предложений» - по цепочке каждый ученик говорит по 1 предложению- 5 учеников  сформулируют главное про каждый  из океанов.

 

6. Системно-обобщающий

Верны ли утверждения (если да – поднять вверх правую руку, нет – левую)

1.     Большая часть Индийского океан расположена в Южном полушарии – да

2.     Атлантический океан больше Тихого – нет

3.     Коралловое море находится в Индийском океане – нет, в Тихом

4.     Первый океан, известный людям – Атлантический – да

5.     Северный Ледовитый океан омывает 3 материка – нет, 2

6.     Экватор пересекает все океаны – нет, Сев.Ледов. не пересекает

7.     Черное море относится к Атлантическому океану – да

8.     Индийский океан больше Атлантического – нет

 

7. Контрольно-рефлексивный

 

Наше путешествие по Мировому океану подходит к концу.

Подведение итогов – сегодня на уроке поработали отлично, хорошо – выставление оценок с комментариями. Что узнали нового? Что удивило?

Запишем домашнее задание в дневники – прочитать параграф 29, вопросы 2-5 стр. 99 письменно, на контурной карте подписать все океаны, заливы, проливы, выделенные в параграфе.

 

8.     Духовно-эстетический этап

 

Помните, ребята: чтобы во всех начинаниях везло – нужно приложить усилия.               

Урок окончен.


Комментариев нет :

Отправить комментарий