Ефременко
Инна Романовна, учитель начальных классов
Государственное
образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Лотиковская средняя
школа»
lebedinecinna62@gmail.com
Цель: Закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания
трехзначных чисел;
создать условия для
закрепления приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, для формирования вычислительных навыков и умений
решать задачи;
развивать логическое
мышление, память, самостоятельность;
воспитывать интерес к
математике, космосу, чувство дружбы и
взаимопомощи.
Оборудование: карточки
для команд, портрет Ю.А. Гагарина, игра «Верите ли вы?»
Ход
урока
І. Орг. момент
1. Беседа.
- На прошлых уроках вы
учились … (складывать и вычитать числа в пределах 1000).
- Сформулируйте
тему урока – …
- Цель –
закрепить…
- Что нам нужно для достижения этой цели? (Знать
таблицу сложения, алгоритм письменных вычислений, правило записи примеров
столбиком).
- Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с
вами будем работать в командах. Урок обещает
быть интересным и познавательным.
2. Устный
счёт.
- На
сколько 670 больше 240? (430)
- На
сколько 220 меньше 560? (340)
- Во
сколько раз 500 больше 50? (10)
- Во
сколько раз 40 меньше 160? (4)
-
Найдите частное чисел 900 и 30. (30)
-
Найдите произведение 80 и 3. (240)
-
Увеличьте 630 на 270. (900)
-
Уменьшите 120 на 60. (60)
- Какое
число надо вычесть из 430, чтобы получить 70? (360)
- Какое
число надо прибавить к 210, чтобы получить 400? (190)
3. Каллиграфическая минутка. Запись даты.
ІІ. Закрепление изученного материала. Работа в группах
1. Работа по алгоритму
І команда
ІІ команда
ІІІ команда
2. Решите примеры
в столбик с проверкой
І команда ІІ команда ІІІ команда
456-184 527-509 731-403
166+334 292+468 440+196
3.
Решите уравнения
І команда ІІ команда ІІІ команда
600-Х=270 500-Х=150 800-Х=600
Х-300=500 Х-300=700 Х-200=700
4.
–
Разгадывание загадки
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
- Что
вы знаете о них? (Исследуют космос, первый
космонавт – Ю.А. Гагарин, полёт был 12 апреля 1961 года, длительность полёта 108 минут на корабле «Восток». Показать фотографию
Гагарина)
–
Игра «Верите ли вы?»
Ø 108 мин – это 1ч 8мин
(длительность І полёта)
Ø 1961 год – это
20 век (год І полёта)
Ø 175см – это 1м
75см (максимальный рост космонавта)
Ø 75кг – это
7005г (максимальный вес
космонавта)
Ø 6 лет – это
60месяцев (срок обучения
космонавта)
5. Решение задач
І команда
Оля, Полина и Катя считали
звёзды на небе. Полина сосчитала
327 звёзд, Оля – на 57 звёзд більше, чем
Полина. Сколько звёзд сосчитала
Катя, если всего их
было 999?
ІІ команда
За 3 дня музей
Космонавтики посетили 430 школьников. В первуй
день – 120 человек, во второй –
на 45 человек больше. Сколько школьников
посетили музей в
третий день?
ІІІ команда
В кассе музея
было 340 билетов. В первый
день продали 110 билетов, во второй
день – на 35 билетов больше. Сколько билетов
осталось в кассе?
6. Физкультминутка
7. Заполни
пропуски
І команда
408 см =…м …см 3 м 50 см =…см
380 см = …м …см 26 дм 7 см = …см
ІІ команда
750 см =…м …см 16 дм 8 см =…см
603 см = …м …см 9 м 20 см = …см
ІІІ команда
507 см =…м …см 4 м 70 см =…см
640
см = …м …см 17 дм 4 см
= …см
8. Установите
последовательность действий и вычислите
значение выражения
І команда
(807-349) – (127+173) + 697 =
ІІ команда
(601-276) + (418+182-395) =
ІІІ команда
(703-529) + (643-309+154) =
ІІІ. Рефлексия
- Составьте
синквейн со словами звёзды,
космос, космонавт.
І команда
Звёзды.
Красивые,
яркие.
Светят,
радуют, падают.
Я люблю
смотреть на звёзды.
Красота.
ІІ команда
Космос.
Загадочный,
тёмный.
Держит,
увлекает, учит.
Мы любим
космос.
Планеты.
ІІІ команда
Космонавт.
Храбрый,
умный.
Летает,
смотрит, управляет.
Я люблю
космонавта.
Храбрость.
-
Ю.А.Гагарин говорил детям: «Хорошо учитесь. Путь
к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что
космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и
за партой. И в походе».
-
Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно
среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и
прославит свою Родину.
-
Оценивание учащихся
IV. Домашнее задание:
Придумайте
космическую задачу и
решите на нахождение
третьего слагаемого.
Комментариев нет :
Отправить комментарий