Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

4 апреля 2016 г.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой, развитию речи и конструированию в младшей группе

Бодян Маргариты,
воспитателя-методиста
ГОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Ладушки»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой, развитию речи и конструированию в младшей группе

           Программное содержание: закрепить знание детей о домашних животных. Учить детей рассматривать картины, отвечать на вопросы по их содержанию. Познакомить детей с детёнышами животных. Упражнять детей в звукопроизношении, звукоподражание животных. Учить детей строить из брусков загоны для животных. Развивать силу голоса. Воспитывать доброжелательность, общительность.
Словарь:  домашние животные, жеребёнок, щенок, телёнок, лакает, в загон, брусок, кошечка, киска, котик.
Материал: костюм бабушки, картинки из серии «Домашние животные», фланелеграф, строительный материал, игрушка «Каркуша», фигурки животных, плоскостной поезд.
Ход занятия.
Стук в дверь. Открывается дверь и группу подаётся большая корзина.
Воспитатель: Ой, какая красивая корзина! А что в ней. Может грибы? Давайте посмотрим. Что это (достаёт платок, фартук)? А что если я их примеряю. На кого я похожа? (на бабушку).
Давайте будем играть. Я – ваша бабушка, а вы мои внучата. Бабушка всегда рассказывает что – то  интересное. Я вам сейчас расскажу, с кем живу в деревне. Садитесь поудобнее, и слушайте.
          Я живу в деревне, со мной живёт много разных животных. Я их очень люблю, ухаживаю за ними. Вот сейчас я вам покажу свои фотографии
(собаки со щенятами). Есть у меня собачка Жучка. Вот она какая.
- Какая у неё шерсть? (лохматая, чёрная, длинная.)
Живёт собачка в домике, которая называется Будка. У собаки есть детёныши – щенята. Посмотрите, какие они симпатичные. Как можно сказать ещё? (маленькие, пушистые, как шарики).
Собака сторожит дом. Вы знаете стихи о собаке?
У крыльца лохматый пёс
Лёг, уткнувши в лапы нос
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может спит.
Показываю картинку « Кошка с котятами».
- А это кошка Мурка. У кошки мягкие лапки, а в лапках царапки. А кто это возле кошки? (котята) (Все повторяют).
- Котята весёлые, игривые, вы знаете, что любит кушать кошка Мурка? (Молоко). Она ласкает язычком. (Повторяет)
- Дети – как можно назвать кошку ласково? (кошечка, киска, котик).
 Показываю картинку «Корова с тёлочкой»
- Есть у меня ещё такое животное. Угадайте, как оно называется?
Впереди рога, сзади метла,
Травушку любит, даёт молока?
Правильно, дети, корова. Какую пользу приносит корова людям? А это – детёныши  коровы – телок. У маленького телёночка нет рожек, как у коровы, а когда он подрастёт, рога вырастут.
Я телёночка ласкала, был он маленький.
Свежей травкой угощала у завалинки.
- Давайте все вместе повторим.
Показываю картинку « Лошадь с жеребцом»
- А что это за животное?  У лошади шерсть блестящая, гладкая, короткая. Лошадь – очень красивое животное. Грива на шее длинная. Посмотри, рядом с лошадкой её детёныш – жеребёнок. Он очень похож на свою маму. Вы знаете, что ест лошадь?
Вот видите, какие красивые у меня животные. Я за ними ухаживаю, они меня любят и знают. Все вместе они называются – домашние животные. Почему они так называются?
Неожиданно раздаётся стук в окно.
За окном стоит ворона «Каркуша» и держит письмо.
- Каркуша, что случилось? Что это у тебя.
Задержалась ты в саду.
А тебя в деревне ждут.
Все животные кричат
Видеть бабушку хотят.
- Что же случилось с моими животными? Надо срочно ехать на помощь.
Давайте вместе поедем в деревню, посмотрим, что случилось? Вот и поезд подошёл. Давайте прицепим к нему вагончики.  Вот мы и приехали. Пойдёмте на луг, там мои животные.
Бабушка: Я не пойму, почему животные все такие грустные?
Каркуша:                
Плачут мамы - крик души.
Потерялись малыши.
Вы на помощь им прейдите.
И детёнышей найдите.
Бабушка:  Дети, поможем животным найти своих детёнышей.
Плачет корова, не слышит сыночек.
Давайте позовём его вместе (Му-Му).
- Кто найдёт его среди детёнышей животных. (Ищут)
Находят других животных.
Вот мы и помогли животным. Спасибо вам, детки, а теперь пора забирать их с луга, и в домики загонять. Да вот беда. Нет у меня загонов. Ну что ж, построю я загон для коровы. Строю, объясняю, как нужно сделать. Ох, устала я. А животных так много. Не построить мне всё самой?
Дети помогают.
Хвалю детей вместе с Каркушей.
- Вот спасибо, вам, детки! У всех животных есть свой дом.  Вот и поезд сигналит, пора нам ехать в детский сад.


Комментариев нет :

Отправить комментарий