Бодян Маргариты,
воспитателя-методиста
ГОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Ладушки»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой, развитию речи и конструированию в младшей группе
Программное
содержание: закрепить знание детей о домашних
животных. Учить детей рассматривать картины, отвечать на вопросы по их
содержанию. Познакомить детей с детёнышами животных. Упражнять детей в
звукопроизношении, звукоподражание животных. Учить детей строить из брусков загоны
для животных. Развивать силу голоса. Воспитывать доброжелательность,
общительность.
Словарь: домашние животные,
жеребёнок, щенок, телёнок, лакает, в загон, брусок, кошечка, киска, котик.
Материал: костюм бабушки, картинки из серии «Домашние животные»,
фланелеграф, строительный материал, игрушка «Каркуша», фигурки животных,
плоскостной поезд.
Ход занятия.
Стук в
дверь. Открывается дверь и группу подаётся большая корзина.
Воспитатель: Ой, какая красивая корзина! А что в ней. Может грибы? Давайте
посмотрим. Что это (достаёт платок, фартук)? А что если я их примеряю. На кого
я похожа? (на бабушку).
Давайте будем
играть. Я – ваша бабушка, а вы мои внучата. Бабушка всегда рассказывает что – то
интересное. Я вам сейчас расскажу, с кем
живу в деревне. Садитесь поудобнее, и слушайте.
Я живу в деревне, со мной живёт много
разных животных. Я их очень люблю, ухаживаю за ними. Вот сейчас я вам покажу
свои фотографии
(собаки со щенятами). Есть у меня
собачка Жучка. Вот она какая.
- Какая у неё
шерсть? (лохматая, чёрная, длинная.)
Живёт собачка в домике, которая
называется Будка. У собаки есть детёныши – щенята. Посмотрите, какие они
симпатичные. Как можно сказать ещё? (маленькие, пушистые, как шарики).
Собака сторожит дом. Вы знаете
стихи о собаке?
У крыльца лохматый пёс
Лёг, уткнувши в лапы нос
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может спит.
Показываю картинку
« Кошка с котятами».
- А это кошка
Мурка. У кошки мягкие лапки, а в лапках царапки. А кто это возле кошки? (котята)
(Все повторяют).
- Котята
весёлые, игривые, вы знаете, что любит кушать кошка Мурка? (Молоко). Она
ласкает язычком. (Повторяет)
- Дети – как
можно назвать кошку ласково? (кошечка, киска, котик).
Показываю картинку «Корова с тёлочкой»
- Есть у меня
ещё такое животное. Угадайте, как оно называется?
Впереди рога, сзади метла,
Травушку любит, даёт молока?
Правильно, дети, корова. Какую
пользу приносит корова людям? А это – детёныши коровы – телок. У маленького телёночка нет
рожек, как у коровы, а когда он подрастёт, рога вырастут.
Я телёночка ласкала, был он маленький.
Свежей травкой угощала у завалинки.
- Давайте все
вместе повторим.
Показываю картинку
« Лошадь с жеребцом»
- А что это
за животное? У лошади шерсть блестящая,
гладкая, короткая. Лошадь – очень красивое животное. Грива на шее длинная. Посмотри,
рядом с лошадкой её детёныш – жеребёнок. Он очень похож на свою маму. Вы
знаете, что ест лошадь?
Вот видите, какие красивые у
меня животные. Я за ними ухаживаю, они меня любят и знают. Все вместе они
называются – домашние животные. Почему они так называются?
Неожиданно раздаётся стук в окно.
За окном стоит ворона «Каркуша» и держит письмо.
- Каркуша,
что случилось? Что это у тебя.
Задержалась ты в саду.
А тебя в деревне ждут.
Все животные кричат
Видеть бабушку хотят.
- Что же
случилось с моими животными? Надо срочно ехать на помощь.
Давайте вместе поедем в деревню,
посмотрим, что случилось? Вот и поезд подошёл. Давайте прицепим к нему
вагончики. Вот мы и приехали. Пойдёмте
на луг, там мои животные.
Бабушка: Я не пойму, почему животные все такие грустные?
Каркуша:
Плачут мамы - крик души.
Потерялись малыши.
Вы на помощь им прейдите.
И детёнышей найдите.
Бабушка: Дети, поможем животным
найти своих детёнышей.
Плачет
корова, не слышит сыночек.
Давайте
позовём его вместе (Му-Му).
- Кто найдёт
его среди детёнышей животных. (Ищут)
Находят других животных.
Вот мы и помогли животным.
Спасибо вам, детки, а теперь пора забирать их с луга, и в домики загонять. Да
вот беда. Нет у меня загонов. Ну что ж, построю я загон для коровы. Строю,
объясняю, как нужно сделать. Ох, устала я. А животных так много. Не построить
мне всё самой?
Дети помогают.
Хвалю детей вместе с Каркушей.
- Вот
спасибо, вам, детки! У всех животных есть свой дом. Вот и поезд сигналит, пора нам ехать в детский
сад.
Комментариев нет :
Отправить комментарий