Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

4 апреля 2016 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Реклама как источник информации о товарах и услугах» 10 класс

Шаповалова И. А.
учитель экономики
ГБОУ ЛНР «Луганский гуманитарно-
экономический лицей-интернат»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
«Реклама как источник информации о товарах и услугах»

10 класс



Подготовила: учитель экономики Шаповалова И. А.




Луганск - 2016
Тема урока: РЕКЛАМА КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ И УСЛУГАХ
Цель урока:
?    образовательная: формирование первичного представления у учащихся о рекламе как основном источнике информации о товарах и услугах; ознакомление с историей возникновения рекламы, ее видами и функциями; определение положительных и отрицательных последствий рекламы для потребителей;
?    развивающая: развитие у учащихся способности анализа рекламной информации; развитие познавательного интереса к учебному материалу и исследовательской деятельности, способности к самооценке и самоанализу, навыков самоконтроля;
?    воспитывающая: воспитание у учащихся организованности, умения концентрировать внимание, стремления рационально использовать время; формирование опыта равноправного сотрудничества учителя и учащегося в процессе обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация
Тип уроку: урок изучения нового материала
Методы обучения: словесные (устное изложение, беседа), наглядные (демонстрация, видеофрагменты), практические (практические задания).



СТРУКТУРА УРОКА:
І. Организационный момент                                                                1 мин.
ІІ. Мотивация учебной деятельности и постановка целей урока        2 мин.
ІІІ. Изучение нового материала и формирование первичных знаний,
умений и навыков                                                                          30 мин.
ІV. Подведение итогов урока                                                              5 мин.
V. Домашние задание                                                                          2 мин.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к занятию.

ІІ. Мотивация учебной деятельности и постановка целей урока
Мы живем в начале XXI века и считаем себя современными людьми. Благодаря техническому прогрессу мы знаем то, чего не знали наши родители, пользуемся вещами, которых раньше не было, приобретаем товары и услуги, придуманные совсем недавно. Нам кажется, что мы можем почти все и сознательно делаем свой жизненный выбор. Но в нашей современной жизни существует достаточно интересное явление, которое пытается завладеть нашим разумом и управлять нашими действиями. С данным явлением мы сталкиваемся ежедневно и постоянно. Мы возмущены, но подсознательно очень часто все-таки попадаем в плен.
Название этого явления происходит от латинского слова «reclamare» и в переводе означает «выкрикивать, громко кричать». Первоначально это слово подразумевало желание «криком» привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией. Сегодня на уроке мы будем изучать одно из интереснейших экономических явлений современного общества – рекламу.
Как бы мы не относились к рекламе, как бы много нареканий она не вызывала, все-таки приходится признать, что реклама –один из самых мощных источников информации. Не будь рекламы, мы бы просто не догадались, что в продажу поступил
видеофильм, недавно получивший премию на кинофестивале, что состоятся гастроли известного певца, что рядом с домом открылся новый магазин и т.д. Реклама – это целый мир со своими правилами, законами и особенностями.

ІІІ. Изучение нового материала и формирование первичных знаний, умений и навыков
1.     История возникновения рекламы
Учитель
Учащиеся
Вопрос к классу:
Как вы думаете, сколько лет существует реклама?
Высказывают свои предположения

История рекламы насчитывает несколько тысячелетий. Исследователями установлено, что появление первой наружной рекламы относится к І тысячелетию до н.э. Она представляла собой высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнеегипетского города Мемфиса: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
В средние века большая часть уличной рекламы была построена на визуальных образах. Это были вывески над входом, отражающие характер того или иного заведения.
К середине 19 века реклама появляется на улицах крупных городов. Вывески размещались на фасадах зданий, между витринами магазинов.
В СССР реклама развивалась несколько иначе, чем в европейских странах и США. По сути, она была представлена только одним ее видом – политической рекламой. Коммерческая реклама сохранялась только в период НЭПа. Основным носителем рекламной информации в Советском Союзе было радио и плакаты на улицах.
Особый период в истории развития наружной рекламы в России связан с именем Владимира Маяковского. Он создал множество рифмованных рекламных текстов для государственных организаций. Он говорил: «Реклама - это имя товара».
Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Арсенал рекламных средств теперь чрезвычайно широк и разнообразен: рекламные издания, материалы в периодической печати и в Интернете, наружная реклама (щиты, лайтпостеры, указатели и т.д.), теле-, кино- и радиореклама, выставки и ярмарки, дегустации, почтовая рассылка и многое другое. Главная цель любого рекламного сообщения – привлечь внимание потребителей к конкретному товару и сформировать положительное отношение к нему. Задача рекламы – заставить потребителей прямо или косвенно приобрести товар или обратиться к услугам определенной организации (парикмахерской, банка, туристической фирмы и т.д.). Однако назначение рекламы в современном мире не исчерпывается только ролью «двигателя торговли». Ее миссия – создать душевный комфорт человеку в его повседневной жизни.
А теперь давайте попробуем сформулировать определение понятию «реклама». На доске вы видите фрагменты определения, вам необходимо собрать их по порядку.

Учитель
Учащиеся
Задание для работы в группах:
Из фрагментов текста собрать определение
Формулируют определение, затем записывают его в тетрадь


Задание № 1


Реклама – целенаправленное распространение сведений о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их продажи.
2.     Основные функции рекламы
Уильям Уэллс в своей книге «Реклама: принципы и практика» с точки зрения рекламодателя выделяет семь базовых функций, которые выполняет реклама:
·       Создает осведомленность о товарах и брендах.
·       Формирует имидж бренда.
·       Информирует о товаре и бренде.
·       Убеждает людей.
·       Предоставляет стимулы к совершению действий.
·       Обеспечивает напоминание о бренде.
·       Подкрепляет прошлый опыт покупок бренда.
Таким образом, реклама должна привлекать внимание, информировать, побуждать к покупке, создавать желаемый имидж товара, который будет близок и понятен потребителю, и заставит купить данный товар, поэтому главной целью рекламы является увеличение объема продаж товаров и услуг.
Учитель
Учащиеся
Формулирует главную цель рекламы
Записывают в тетради

Опытные специалисты в создании рекламы используют пять наиболее популярных стратегических приемов:
·       Лозунги или слоганы (короткие фразы, которые легко запоминаются);
·       Обращение к разуму потенциальных потребителей, использование логических доказательства, подтвержденных исследованиями и статистическими данными;
·       Обращение к эмоциям;
·       Опыт известных и авторитетных в обществе людей (звезды кино, эстрады и спорта рекламируют товары, которыми якобы пользуются);
·       «Эффект толпы» и «единого порыва» (данными услугами или товарами пользуются буквально все, и ты должен присоединиться к большинству).

Учитель
Учащиеся
Метод «Калейдоскоп»,
 индивидуальная работа
Показывает видеофрагменты с примерами рекламных приемов
С помощью цветных карточек сигнализируют цветом, какой, по их мнению, рекламные прием использовался в данной рекламе

Таблица соответствия для задания № 2 «Калейдоскоп»

Рекламный прием
Цвет
Лозунги или слоганы
Красный
Обращение к разуму потенциальных потребителей
Синий
Обращение к эмоциям
Желтый
Опыт известных и авторитетных в обществе людей
Зеленый
«Эффект толпы» и «единого порыва»
Черный


Задание № 2
1.    Реклама напитка «Coca – Cola» («эффект толпы» и «единого порыва»)                                                                                     черный
2.     Реклама «Агуша» (обращение к эмоциям)                                       желтый
3.    Реклама «Спрайт» - «Живи на яркой стороне» (лозунги или слоганы)                                                                                         красный
4.    Реклама «Fairy» (обращение к разуму потенциальных потребителей)                                                                                                     синий
5.    Реклама Налог Ру (опыт известных и авторитетных в обществе людей)                                                                                 зеленый
6.    Реклама печенья (обращение к эмоциям)                                                   желтый
7.    Реклама «Maybelline» (лозунги или слоганы)                         красный
8.    Реклама «Pepsi» (опыт известных и авторитетных в обществе людей)                                                                                    зеленый
9.    Реклама Барни (обращение к эмоциям)                                            желтый
10.                       Реклама «Lipton» («эффект толпы» и «единого порыва»)              черный

3.     Виды рекламы
Виды рекламы определяю в зависимости от целей и задач, на решение которых направлена рекламная деятельность.
Учитель
Учащиеся
перечисляет основные виды рекламы
записывают в тетради

По цели выделяют такие основные виды рекламы:
·       коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль;
·       социальная реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды и т.д.;
·       политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса.
По месту и способу размещения выделяют рекламу в СМИ, наружную и внутреннюю.
Наиболее распространённым и традиционным видом рекламы является реклама в средствах массовой информации.
·       телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке);
·       полиграфическая (реклама в прессе, листовки, наклейки, визитки).
·       Интернет-реклама (баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, продающие тексты и др.)
К наружной рекламе относят рекламу, которая размещается на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.
Существует множество форматов и вариантов размещения уличной рекламы, наиболее популярными из которых являются ситилайты и биллборды. Реклама на транспорте размещается на общественном транспорте, на частных автомобилях, в метро
К внутренней рекламе относят рекламу, размещаемую внутри помещений. В первую очередь это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений и спорта, образовательных и медицинских учреждениях и т. п.
В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель же, напротив, заинтересован в увеличении количества рекламы и аудитории.
Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта товаров и услуг, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует законодательного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.
4.     Доводы за и против
К рекламе можно относиться по-разному: ненавидеть и раздражаться, увидев в стотысячный раз надоевший слоган или игнорировать ее, переключая каналы, но трудно спорить с тем, что реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Давайте попробуем все-таки определить все плюсы и минусы данного явления для потребителей и производителей.
Учитель
Учащиеся
Метод «Зигзаг», работа в парах
Представляет перечень утверждений, из которых учащимся необходимо выбрать положительные и отрицательные характеристики рекламы для потребителей и производителей.
Из представленного перечня выбирают положительные и отрицательные характеристики рекламы для потребителей и производителей, в парах обсуждают задание и заполняют бланк

Задание № 3
Достоинства и недостатки рекламы.
1.     Стимулирование конкуренции.
2.     Использование недобросовестных методов информирования, что вводит в заблуждение покупателей.
3.     Финансовые затраты, что приводит к увеличению цены на товары и услуги.
4.     Информирование потребителей о товарах и услугах.
5.     Надоедливость.
6.     Рост потребительского спроса.
7.     Рост доходов производителей.
8.     Побуждение потребителя покупать товары, в которых он не нуждается.
9.     Совершенствование качества и ассортимента товаров.
10.    Экономия времени и средств, в поисках нужного товара или услуги.
Таблица ответов к заданию № 3
Достоинства рекламы для покупателей.
Недостатки рекламы для покупателей.
Достоинства рекламы для производителей
Недостатки рекламы для производителей
1,4,9,10
2,5,8
6,7
3

Подводя итоги, можем сказать, что реклама стимулирует и побуждает покупателей к покупке товаров и услуг, что увеличивает объемы продаж и тем самым увеличиваются доходы производителей. Реклама стимулирует конкуренцию и заставляет производителей создавать новые товары и услуги, а покупатели в свою очередь получают товары хорошего качества по относительно низкой цене. Все-таки недаром говорят, что реклама – двигатель торговли.
ІV. Подведение итогов урока
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с историей возникновения рекламы, ее видами и функциями; определили положительные и отрицательные стороны рекламы для потребителей и производителей. Нам с вами как потребителям не следует относиться к рекламе как к единственному источнику информации, на основании которого принимается решение о необходимости приобретения рекламируемого товара или услуги. Получив из рекламы сведения о том, что товар появился на рынке, потребителю следует найти дополнительные источники для получения более полной информации о товаре, чтобы решить: нужен он или нет?
Сейчас же я предлагаю вам составить синквейн по изученной теме и выразить свое отношение к рекламе. Синквейн – это стихотворение (без рифмы), в котором обобщается изученный материал в пяти строках.
Правила написания синквейна.
Первая строка – тема синквейна, одно слово (существительное).
Вторая строка – это описание признаков и свойств в двух словах (прилагательные).
Третья строка – это характерные действия в рамках темы тремя словами (глаголы).
Четвертая строка – это фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора к теме.
Пятая строка – это слово-резюме, синоним, характеризующее суть темы.
Например,
Реклама.
Забавная, смешная.
Удивляет, привлекает, притягивает.
Заставляет обратить внимание на товар.
Информация.
Учитель
Учащиеся

Составляют и зачитывают синквейны
Выставляет оценки за урок

V. Домашние задание
Придумать рекламные лозунги к товарам и услугам: шампунь, чай, мобильная связь, лицей (образование).

Приложение 1
Задание 1
Реклама
и услуг
распространение
целенаправленное
свойствах
их продажи.
сведений
о потребительских
товаров
с целью


Реклама
и услуг
распространение
целенаправленное
свойствах
их продажи.
сведений
о потребительских
товаров
с целью




Приложение 2
Задание 2 «Калейдоскоп»
Лозунги или слоганы
Обращение к разуму потенциальных потребителей
Обращение к эмоциям
Опыт известных и авторитетных в обществе людей
«Эффект толпы»
и «единого порыва»



Приложение 3
ЗАДАНИЕ № 3
Реклама имеет определенные достоинства и недостатки, как для потребителей, так и для производителей. Определите достоинства и недостатки рекламы для производителей и потребителей из следующего списка.
Вариант № 1 – достоинства рекламы для потребителей
Вариант № 2 – недостатки рекламы для потребителей
Вариант № 3 – достоинства рекламы для производителей
Вариант № 4 – недостатки рекламы для производителей

Достоинства и недостатки рекламы.
1.     Стимулирование конкуренции.
2.     Использование недобросовестных методов информирования, что вводит в заблуждение покупателей.
3.     Финансовые затраты, что приводит к увеличению цены на товары и услуги.
4.     Информирование потребителей о товарах и услугах.
5.     Надоедливость.
6.     Рост потребительского спроса.
7.     Рост доходов производителей.
8.     Побуждение потребителя покупать товары, в которых он не нуждается.
9.     Совершенствование качества и ассортимента товаров.
10.    Экономия времени и средств, в поисках нужного товара или услуги.




Комментариев нет :

Отправить комментарий