Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

17 февраля 2019 г.

Урок – сказка по математике для 1 класса по теме «Обобщение и закрепление знаний «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».


Е.В. Побочная
учитель начальных классов 
ГОУ ЛНР «УВК «ПМГ – ДОУ «Аленький цветочек» им. Н. Милютина»
pmgimnazia_2@mail.ru
 

Урок – сказка по математике для 1 класса по теме «Обобщение и закрепление знаний «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Тема. Обобщение и закрепление знаний «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Образовательная: закреплять знание таблицы сложения, проверить знания состава чисел в пределах 10, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов, сравнивать числа.
Развивающая: развивать мышление, внимание, память учащихся  и умение рассуждать;
Воспитывающая: пробудить любознательность у учащихся, повышать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
предметные:
•  закрепить знания о цифрах и числах;
• совершенствовать умения сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел, решать задачи;
личностные:
• развивать умение слушать и вступать в диалог;
• умение оценивать  работу и ответы одноклассников;
метапредметные:
регулятивные УУД:
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
познавательные УУД:
• использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
• проводить сравнение, классификацию изучаемых объектов;
коммуникативные УУД:
• учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;
• адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.
Тип урока. Обобщение и закрепление знаний, умений, навыков.
Форма проведения: урок – сказка.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы и для работы в паре; наглядный материал для устного счета: елки, горы, снежинки; веера; картинки с изображением героев сказки; компьютер, мультимедийная презентация, проектор.
Программа “Школа России”, учебник Математика, 1 класс. Авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Часть 2, стр. 24,25.

ХОД УРОКА
I.                 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1.Организационная минутка.
   Есть волшебные слова:
   Скажешь, сразу тишина.
   Повнимательней, дружок,
   Начинается урок!
2.Позитивный настрой на урок
Ребята, посмотрите на меня, улыбнитесь;
- посмотрите друг на друга, улыбнитесь;
-Дети, люди говорят: «Хороший гость – дому радость».
Подарите нашим гостям улыбку и поздоровайтесь с ними.
(Дети садятся за парты)
-Закройте глаза, положите правую руку на сердце.
 -Чувствуете, как она бьется и посылает нам импульсы любви, доброты, счастья.
 -Давайте пошлем эти импульсы друг другу в нашем классе, чтобы все делали только добрые дела и всегда были дружны, потому что «Дружба – это великая сила».

II. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Мы в путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
1)    Порядок  чисел. Минутка каллиграфии. (слайд)
Числа из первого слова  названия расставьте в порядке увеличения чисел.
Числа второго слова расставьте в порядке уменьшения чисел. (слайд)


- Обратите внимание, ребята, что слово «сердце» пишется с непроизносимой буквой д. Его можно проверить   родственными словами  «сердечный», «сердечко». В этих словах мы слышим четко звук Д.
- И так, эта сказка называется «Холодное сердце».

III. Самоопределение к деятельности
- Принцесса Анна из сказки прислала нам  письмо. (слайд)
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне отыскать сестру Эльзу и спасти  королевство, которое погрузилось в объятия вечной зимы, от снежного заклятия.

Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.»
- Поможем, ребята? Тогда в путь!
- Как вы думаете, что нам предстоит делать в пути?

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1)Устный счет
- Надо немного размяться перед дорогой и поработать устно.
а) Упражнение «Мозговой штурм» (математическая разминка)
- Приготовьте свои веера. Молча  показываем  ответы.
- Посчитайте, сколько снежинок  опустилось на нашу доску и покажите это число на веере. (5)
- Покажите число, которое следует за числом 5 (6)
- Покажите число, которое предшествует числу 5 (4)
- Найди сумму чисел 6 и 4 (10)
- Уменьши 5 на 2 (3)
- Увеличьте 4 на 3 (7)
- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получили 6 (5)
- Молодцы, справились с первым заданием. Размялись перед долгой дорогой.
А вот на нашем пути заснеженные елочки с примерами. Посмотрим, какой ряд правильно справится с заданием.
б) Игра «Заснеженные елочки»
На  трех елках написано по 5 примеров.  Внизу прикреплены снежки с ответами. По одному человеку от каждой команды подходят к елочкам, берут снежку и прикрепляют к тому примеру, ответ которого соответствует числу на снежке.

в) Посмотрите, ребята, перед нами высокие горы, чтобы их преодолеть, надо вспомнить состав чисел


г) Ребята, смотрите, а кто это на нашем пути?
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой
К холодам давно привык
Наш веселый.....(Снеговик ) (слайд)
Снеговик-Олаф хочет помочь отыскать Эльзу, но сначала предлагает вам решить его веселые задачки.
1)    Как-то четверо ребят с горки покатились.
         Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились? (4-2=2)
2)    В кормушке сидели лишь три только птицы.
Но к ним прилетели еще три синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее каждый из вас. (3+3=6)
3)    К двум пушистеньким зайчишкам прибежали 3 братишки.
          Всем пора бы это знать, что их будет ровно ... (2+3=5)
4)    Семь ребят каталось с горки.
          Убежал домой Егорка,
          А потом ушел Вадим
          И Сережа вслед за ним.
          Сколько на горке осталось детей?
          Кто посчитал, отвечайте скорей!  (7-1-1-1=4)
5)    Вот 6 дубков и 4 сосны. Как зелены они, стройны!
         Деревьев сколько тут? Узнайте! И хорошенько сосчитайте! (6+4=10)

V. ФИЗМИНУТКА
- Молодцы, ребята, справились с задачками. Снеговик-Олаф  очень добрый, любит жаркие объятья. А еще он очень веселый и любит танцевать. Он предлагает  вам немного подвигаться, чтоб не замерзнуть в пути.
Игра под музыку «Лепим снеговика» (слайд)

VI.ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
1)    Решение задачи. Работа с учебником.  (с.24, №10)
- Ребята, а кто это нам встретился? (Кристофф и Свен)  (слайд)
Кристофф и Свен также спешат на помощь Анне. Но они застряли в торговой лавке бродяги Уокера и никак не могут решить задачу. Поможем им?
- Открываем учебники на странице 24. Нашли задачу под №10. Прочитаем ее все вместе.
В первый день в магазине продали 3 велосипеда, а во второй – на 2 больше.
Сколько велосипедов продали во второй день?
Сколько всего велосипедов продали за эти два дня?

Посмотрите на краткую запись задачи и давайте ее повторим. (слайд)
- Сколько велосипедов продали в первый день? (3)
- Сколько велосипедов продали во второй день? (неизвестно)
- Что известно за второй день? (на 2 больше)
- Какой первый вопрос задачи?
- Какой второй вопрос задачи?
Сначала ответим на первый вопрос.
- Ка вы понимаете выражение «на 2 больше»? (это столько же да еще 2)
- Значит, каким действием будем узнавать, сколько велосипедов продали во второй день? (сложением)
- Какой пример запишем? (3+2=5(в.))
(Ученики в тетрадях делают запись «Задача 10» и записывают первое действие)
- Можно ли сказать, что мы решили задачу? (нет, так как есть еще второй вопрос)
- Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? (нет, так как не знали, сколько продали велосипедов во второй день)
- А сейчас мы можем ответить на это вопрос? (Да)
- Каким действием? (3+5=8(в.))
(Ученики записывают второе действие и ответ)
Молодцы, ребята, помогли Кристоффу и Свену разобраться с задачей, теперь дальше в путь.
1)    Решение неравенств. (с.25, №17)
- Но кто это преградил нам дорогу? (волки)  (слайд)
- Злые волки  пропустят нас вперед, только если вы правильно расставите знаки  >,<, = в №17 на странице 25.
- Сможем это сделать, ребята?
(1 ряд учеников записывает 1-й столбик тетрадях, 2ряд – 2-й столбик, 3 ряд – 3-й столбик. По одному ученику с каждого ряда выполняют задание у доски.)
2)    Физминутка для глаз. (слайд)
Мы решали, мы считали
Что-то очень мы устали.
Тролли  предлагают выполнить  физминутку для глаз.
3)    Самостоятельная работа на карточках с взаимопроверкой.  (слайд)
А сейчас нас ждет еще одно испытание. Снежные великаны пропустят нас в замок к Эльзе, если вы справитесь с заданием на карточках. Решите примеры и обязательно проверьте друг у друга правильность выполнения.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
Карточка

4)    Работа в парах. (слайд)
- А вот, ребята, и Эльза. Но чтобы она сняла снежное заклятие с королевства, вам надо выполнить еще одно задание от Эльзы.
Найдите и раскрасьте вместе три фигуры, из которых можно составить треугольник, который начерчен слева.


VI. РЕФЛЕКСИЯ
- Эльза  снимает снежное заклятие с королевства. И в этом ваша заслуга, ребята. Вы все большие молодцы! Вы  помогли Анне отыскать Эльзу, потому что вместе мы можем сделать все, что угодно! Дружба – это великая сила! (слайд)

Закрываем снова глазки
Улетаем мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.
- Что понравилось выполнять на уроке?
- Какое задание самое интересное?
- Самым трудным на уроке было…

- Оцените свою работу на уроке снежинками, которые опустились к вам на парту, во время снятия заклятия. (слайд)
ü голубая снежинка – урок прошел для вас интересно, всё получалось,  вы довольны  своей работой на уроке;
ü зелёная снежинка – было интересно, но не все пока удается, что-то не получается,  надо ещё потренироваться;
ü красная снежинка – было трудно, потому что в чем-то еще не сильно  разбираюсь.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- Чем необычен был сегодняшний урок?
- О чем расскажите родителям дома?
На память о сегодняшнем уроке герои дарят вам веселого  снеговика.

 
Окончен урок, и выполнен план. (слайд)
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!

1 комментарий :