Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

9 ноября 2018 г.

Нестандартный урок по математике в 1 классе «Путешествие в сказку»


Кобыляцкая Н.С.,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение-лингвистическая гимназия № 36 имени маршала Г.К.Жукова»

Нестандартный урок по математике в 1 классе «Путешествие в сказку»

Тема: Закрепление и повторение изученного материала по теме «Нумерация от 1 до 10 . Геометрические фигуры»


Цели:
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Закрепить знание состава чисел, умение читать простейшие математические выражения, умение сравнивать числа, различать геометрические фигуры;
  • Развивать математическую речь учащихся, мышление, внимание;
  • Воспитывать активность, прилежание, уважение к товарищам.
Оборудование: карточки с записанными на них числами, примерами, счетный материал, презентация урока, слайды.

Тип урока: урок-сказка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Мотивация.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок-сказка. А в сказках всегда есть волшебство и волшебные предметы. У меня тоже есть волшебный ларец. В нем есть предмет, в который посмотришь и увидишь самого главного, самого нужного человека на сегодняшнем уроке и даже в жизни. Кто это, как вы думаете?(дети пишут на листах)

Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали наш ларец, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время путешествия.

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами проведем устную работу, решим интересные задачи, сравним выражения, повторим ранее изученный материал.

А для этого нам необходимы: внимание, активность, дружба, взаимопомощь.

Пожелаем друг другу удачи и отправимся в путь. Девизом нашего урока будут слова: В математике тропинки одолеем без запинки.

II. Устный счет
  1. Веселые задачки.( учитель демонстрирует слайды с текстом задач, дети отвечают.)
    Восьмеро лягушат в воду броситься спешат,
    2 испугались, на берегу остались.
    Сколько было храбрых лягушат?
слайд 1
  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
    Рыбак Корней поймал 3 окуней,
    Рыбак Евсей – 4 карасей,
    А рыбак Михаил 2 сомов изловил.
    Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
слайд 2
  1. Раскрась нужную фигуру (задание выполняют на листиках)
    1й ряд – треугольники раскрасить синим цветом.
    2й ряд- четырехугольники раскрасить красным цветом.
    3й ряд-пятиугольники раскрасить зеленым цветом.
Проводится проверка, демонстрируется слайд.

слайд 3

V. Физкультминутка. ( видеозапись)

VI. Актуализация знаний учащихся.

Отправляемся в путь с героем сказки.
Как его зовут? ( ответы детей)

слайд 4

Осталось произнести волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтоб мы с ребятами до Марьи – царевны добрались, хозяйки этого волшебного ларца.
На пути у нас загадка (учитель читает загадку, дети отгадывают.)
На море, не земля, пароходы не плавают
И ходить нельзя…(болото)

слайд 5

Сидит водяной. Он покажет нам путь через болото, если вы правильно справитесь с примерами. (дети решают примеры в тетрадях. Затем проводится проверка)

слайд 6

Молодцы! Справились с заданием, помогли Емеле. И опять загадка:
На горе шумит,
Под горой молчит (лес)
Мы в дремучем лесу. Его охраняет Старичок-Лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы решим задачу.

слайд 7

Учитель читает задачу.
Над цветами порхали 3 красных бабочки, а желтых – 2 бабочки. Сколько всего бабочек летали над цветами? (дети записывают решение в тетрадь)

слайд 8

VII. Физкультминутка.( аудиозапись)

VIII. Сравни числа.

Продолжаем путь дальше. Впереди полянка. А на ней ромашки. Чтобы они не завяли, выполним задание- сравним числа.(дети выполняют задание. Проводится взаимопроверка)

слайд 13, слайд 14, слайд 15

Учитель: И с этим заданием справились. Продолжаем путь. На пути у нас река, но нет моста. Мы сможем проехать, если начертим отрезок длиной 5 см ( дети чертят отрезок в тетради. Учитель проводит проверку.)

слайд 16

Проверяем-считаем по клеточкам длину отрезка (10 клеточек)

X. Рефлексия

Марья-Царевна спрашивает: «Что вам понравилось на уроке?» (Ученики отвечают)

IX. Итог урока.

Мы благополучно добрались до Марьи-Царевны. Вот и подошел к концу наш урок – путешествие.

слайд 17

Учитель: Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым главным и нужным на уроке. (В зеркале, которое лежит на дне шкатулки, каждый видит себя.)

Комментариев нет :

Отправить комментарий