Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

15 мая 2018 г.

План-конспект урока физической культуры с элементами туризма 9 класс «Основы туризма»

Ткаченко Сергей Павлович,
учитель высшей категории, учитель-методист
ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – 
гимназия иностранных языков № 7 имени В.И. Третьякевича»

План-конспект
урока физической культуры с элементами туризма
9 класс
Тема: «Основы туризма»


Место проведения: спортивный зал.
Цель урока: углубить знания учеников об особенностях пешеходного туризма. Повторить элементарные правила соревнований по пешеходному туризму. Закрепить, полученные детьми навыки и умения в завязывании основных туристических узлов, установке и снятии палаток разных типов. Способствовать развитию двигательных качеств, организаторских способностей, улучшению состояния здоровья, повышению функциональных возможностей организма и стремлению к здоровому образу жизни. Воспитывать морально-волевые качества, дружбу, взаимопомощь, ответственность за свою команду.
Задачи урока:
1.​ Провести инструктаж по технике безопасности на уроках пешеходного туризма.
2.​ Углубить знания учеников об особенностях пешеходного туризма (виды препятствий, туристическое снаряжение, классификация узлов и их назначение).
3.​ Повторить элементарные правила соревнований по пешеходному туризму.
4.​  Развивать у учеников навыки в завязывании основных туристических узлов.
5.​ Формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: репшнуры, карабины, основная веревка, три палатки разного типа, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация хода урока, записи туристических песен.
Методы обучения: интегрированный, метод упражнения, робота в группах, мозговой штурм.
Тип урока: урок общего физического воспитания, урок совершенствования.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся:- оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий;
- доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок;
-соблюдать требования безопасного поведения на уроке;
-правильно находить способы устранения сделанных ошибок;
-взаимодействовать со сверстниками в соответствии с элементарными правилами соревнований по пешеходному туризму.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в спортивном зале, правилами эстафеты с элементами туризма;
коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;
личностные- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм.

Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть 10-12 мин.

I.Организация учеников к уроку
-         Построение
-         Рапорт
-         Приветствие








-         Объявление темы урока



     -​    Мотивация деятельности учеников, постановка цели деятельности учащихся на уроке

ІІ  Теоретическая часть
·        виды туристических препятствий






·        необходимое туристическое снаряжение





  • классификация узлов по их предназначению  




























  • Обсуждение штрафов на соревнованиях (перечисление штрафов)













1,5 мин.














30 сек.





1,5 мин






1,5 мин





2,5 мин






























2,5 мин














В шеренгу (фронтальный метод).
Обратить внимание на самочувствие учеников и их внешний вид.
Перевод учеников, которые пришли после болезни, в конец строя для выполнения заданий с меньшей нагрузкой.
 

(Слайд 1)


(Слайд 2)





(Слайд 3)
Опрос учеников
Ожидаемый ответ:
спуски, подъемы, переправы, траверсы


(Слайд 4)
Ожидаемый ответ:
веревки, карабины, страховочные системы и разнообразные узлы.

(Слайд 5)
Ожидаемый ответ:
1. Узлы для связывания веревок одного диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн»

(Слайд 6)
2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

(Слайд 7)
3.Узлы для страховки: «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник»

(Слайд 8)
4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя»

(Слайд 9)
5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «маркировочный», «Бахмана».

Ожидаемый ответ:
Индивидуальные  соревнования: 1балл-10секунд.
Командные соревнования: 1балл-30секунд.
- заступ за контрольную линию
- не закручена муфта карабина
- отсутствие самостраховки
- отсутствие сопровождения
- два человека на веревке
- потерянное снаряжение

Беседа с комментариями и дополнениями учителя

2.Основная часть  25-28 мин.


ІІІ Практическая часть  урока

1.Напоминание ученикам правил соблюдения техники безопасности на уроке физической культуры

2.Измерения ЧСС (частота сердечных сокращений)  у учеников

3.Строевые упражнения.
  - построение в три шеренги и в колонну по три

4. Разновидности ходьбы:
-  на носках, руки на поясе;
-  на пятках, руки за голову;
- на внутреннем и внешнем боку стопы;
- в полуприседе, руки на поясе;
- острый шаг.

5. Разновидности  бега:
·    с высоким поднятием бедра;
·    с захлестом голени назад;
·    приставными шагами левым и правым боком;
·    подскоками;
·    равномерный  медленный бег.

6.Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

 7.Измерение ЧСС.
 8.Перестроение в колонну по три.
 9.Упражнения с реп шнуром:
1. И.п. – репшнур натянутый в руках внизу
1. Репшнур вверх, прогнуться - вдох.
 2. Вернуться в и.п. - выдох.
 6-8 раз.


2. И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур, натянутый в руках вперед.
1.Поворот в левую сторону-выдох.
2. Вернуться у и.п.
То же самое в правую сторону
6-8 раз в каждую сторону.

3. И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур, натянутый на лопатки.
1.Поворот в левую сторону-выдох.
2. Вернуться в и.п.
То же самое в правую сторону
6-8 раз в каждую сторону.

4. И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур, натянутый на лопатки.
 1. Наклон влево.
 2. И.п.
 То же самое в правую сторону.
 Дыхание произвольное.
 4-6 раз в каждую сторону.

5.И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур натянутый вперед.
 1. Наклон вперед, прогнуться, репшнур натянутый вверх - выдох.
 2. И.п.
Дыхание произвольное
 4-6 раз

6. И.п. - репшнур натянутый внизу.
 1. Левую ногу в сторону на носок, репшнур натянутый вперед.
 2. И.п.
Дыхание произвольное
 То же самое другой ногой.

7. И.п. - репшнур натянутый внизу.
 1. Присед - репшнур натянутый вперед - выдох.
 2. Вернуться у и.п.
 6-8 раз.

8. И.п. - репшнур натянутый внизу.
 1. Прыжок ноги врозь – репшнур, натянутый к груди.
 2. Прыжок ноги вместе, репшнур натянутый вниз.
 3. Прыжок ноги врозь - репшнур натянутый вверх.
 4. Прыжок ноги вместе, репшнур натянутый вниз.
 Дыхание свободное.
 После 25-30 прыжков перейти на ходьбу з постепенным замедлением.

9 И.п. - голова внизу, репшнур натянутый внизу.
 1. Голову вверх, репшнур натянутый вверх - вдох.
 2. И.п. - выдох.

10.Измерение ЧСС.

11.Эстафета с элементами туризма:
       (звучит туристическая песня «Люди идут по свету»)
   - первый ученик цепляет карабин с винтовой муфтой «ЕРЕМЕЛЬ» на крюк и закручивает его, продев перед этим через него основную веревку;
    - второй - вяжет через этот  карабин «прямой» узел;
    - третий -  цепляет карабин полуавтомат «ИРБИС»;
    - четвертый -  вяжет на конце репшнура узел «восьмерка»
и цепляет его на «ИРБИС»;
     - пятый - вяжет на другом конце репшнура узел «восьмерка»;
    - шестой -  цепляет карабин автомат «МАНАРАГА»;
    - седьмой -  вяжет через этот  карабин «встречный» узел;
    - восьмой - цепляет карабин с муфтованной защелкой «КЕМП»
    - девятый –  вяжет прусик узлом «грейпвайн»;
    - десятый - вяжет на основной веревке прусик схватывающим узлом


 12.Установление и снятие трех палаток разного типа.
     (звучит туристическая песня «Изгиб гитары жёлтой»)



1 мин.



15 сек.



1 мин.



1,5 мин.






2 мин.








1 мин.


15 сек.

5-6 мин.





















































15 сек.
7-8 мин.



















7-8 мин.
Опрос учеников о состоянии их здоровья (в случае плохого самочувствия ученика, направить его к медицинскому сотруднику).




Измерение ЧСС у учеников, которые приступили к урокам после болезни.


Следить за правильной стойкой учеников.







Ученики со слабой физической подготовкой переходят на ходьбу по внутреннему малому кругу.


Глубокий вдох-руки вверх, выдох-руки вниз.




Следить  за стойкой, тянуться  вверх на носках.





Следить, чтобы ноги не отрывались от пола.










 Следить, чтобы туловище не заваливалось вперед.





Спину держать прямо.






Стараться колени не сгибать.





Спину держать прямо.











Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.




Контроль правильной  вязки узлов.

















По пять учеников с каждой команды устанавливают свою палатку, другие ученики ее разбирают.
(Слайд 10)
3.Заключительная часть 4- 5 мин

1.Построение.
2.Подведение итогов урока.
3. Выставление оценок за урок.
4. Домашнее задание.

5. Выход из спортивного зала.
30 сек.
1,5 мин.
1 мин.
30 сек.

30 сек.


Фронтальный метод
(Слайд 10-11)

Повторить вязание основных туристических узлов. Комплекс ОРУ         15 мин. в день.


1 комментарий :