Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

22 мая 2020 г.

Конспект урока математики 3 класс ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000»

Ефременко Инна Романовна, учитель начальных классов
Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Лотиковская средняя школа»
lebedinecinna62@gmail.com



Цель: Закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел;
создать условия для закрепления приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, для  формирования вычислительных навыков и умений решать задачи;
развивать логическое мышление, память, самостоятельность;
воспитывать интерес к математике, космосу, чувство дружбы  и взаимопомощи.
Оборудование: карточки для команд, портрет Ю.А. Гагарина, игра «Верите ли вы?»

Ход  урока
  І. Орг. момент 
1. Беседа.
- На прошлых уроках вы  учились … (складывать и вычитать числа в пределах 1000).
- Сформулируйте тему урока – …
- Цель – закрепить…
- Что нам нужно для достижения этой цели? (Знать таблицу сложения, алгоритм письменных вычислений, правило записи примеров столбиком).
- Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами будем работать в командах. Урок  обещает быть интересным и познавательным.

2. Устный  счёт.
- На сколько 670 больше 240? (430)
- На сколько 220 меньше 560? (340)
- Во сколько раз 500 больше 50? (10)
- Во сколько раз 40 меньше 160? (4)
- Найдите частное чисел 900 и 30. (30)
- Найдите произведение 80 и 3. (240)
- Увеличьте 630 на 270. (900)
- Уменьшите 120 на 60. (60)
- Какое число надо вычесть из 430, чтобы получить 70? (360)
- Какое число надо прибавить к 210, чтобы получить 400? (190)

3. Каллиграфическая минутка. Запись даты.

ІІ. Закрепление изученного  материала. Работа  в группах
1.    Работа по алгоритму

І команда

ІІ команда

ІІІ команда

2.    Решите  примеры  в столбик  с  проверкой
І команда                      ІІ команда                     ІІІ команда
456-184                           527-509                           731-403
166+334                          292+468                          440+196

3.    Решите  уравнения
І команда                      ІІ команда                     ІІІ команда
600-Х=270                      500-Х=150                      800-Х=600
Х-300=500                      Х-300=700                      Х-200=700

4.    – Разгадывание загадки
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? 
                                  (Космонавт)
- Что вы знаете о них? (Исследуют космос, первый  космонавт – Ю.А. Гагарин, полёт был 12 апреля 1961 года,  длительность полёта 108 минут на  корабле «Восток». Показать фотографию Гагарина) 

         – Игра «Верите ли вы?»
Ø  108 мин – это 1ч 8мин  (длительность І полёта)
Ø  1961 год – это  20 век  (год  І полёта)
Ø  175см – это  1м 75см  (максимальный  рост космонавта)
Ø  75кг – это  7005г  (максимальный  вес  космонавта)
Ø  6 лет – это  60месяцев (срок  обучения космонавта)

5.     Решение  задач
І команда
Оля, Полина  и  Катя  считали  звёзды  на  небе. Полина  сосчитала  327 звёзд, Оля – на  57 звёзд  більше, чем  Полина. Сколько  звёзд  сосчитала  Катя, если  всего  их  было  999?
                   
ІІ команда                    
За  3 дня  музей  Космонавтики  посетили  430 школьников. В  первуй  день – 120 человек, во  второй – на  45 человек  больше. Сколько  школьников  посетили  музей  в  третий  день?

ІІІ команда
В  кассе  музея  было  340 билетов. В  первый  день  продали  110 билетов, во  второй  день – на  35 билетов  больше. Сколько  билетов  осталось  в  кассе?

6.     Физкультминутка

7.     Заполни  пропуски
І команда                     
408 см =…м …см                    3 м 50 см =…см
380 см = …м …см                   26 дм 7 см = …см

ІІ команда                    
750 см =…м …см                    16 дм 8 см =…см
603 см = …м …см                   9 м 20 см = …см

ІІІ команда
507 см =…м …см                  4 м 70 см =…см
640 см = …м …см                   17 дм 4 см = …см

8.     Установите  последовательность  действий  и вычислите  значение  выражения
І команда                     
(807-349) – (127+173) + 697 =

ІІ команда                    
(601-276) + (418+182-395) =

ІІІ команда
(703-529) + (643-309+154) =

ІІІ. Рефлексия
- Составьте  синквейн со  словами  звёзды, космос, космонавт.
І команда                     
Звёзды.
Красивые, яркие.
Светят, радуют, падают.
Я люблю смотреть  на звёзды.
Красота.

ІІ команда                    
Космос.
Загадочный, тёмный.
Держит, увлекает, учит.
Мы  любим  космос.
Планеты.

ІІІ команда
Космонавт.
Храбрый, умный.
Летает, смотрит, управляет.
Я люблю космонавта.
Храбрость.

-         Ю.А.Гагарин говорил детям: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе».
    -  Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину.
-         Оценивание  учащихся

IV. Домашнее задание:
Придумайте  космическую  задачу  и  решите  на  нахождение  третьего  слагаемого.






Комментариев нет :

Отправить комментарий