Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

16 января 2020 г.

Разработка урока по технологии Тема: Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


                                                                                                                  
С. Г. Мишук
учитель технологии
ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение –
специализированная школа № 57 имени Г.С. Петрова»
sveta_mishuk@mail.ru
 Класс 6


Цель урока:
ознакомить учащихся с технологией моделирования одежды;
научить приемам технического моделирования, формировать у учащихся пространственное и логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес, эстетический вкус;
способствовать воспитанию чувства  прекрасного, аккуратности в работе, умению работать в коллективе.

Планируемые результаты:
Личностные  результаты:
развитие трудолюбия у учащихся и ответственности за качество своей деятельности.
Метапредметные результаты:
способствовать проявлению инновационного подхода  в процессе моделирования изделия; 
умение осуществлять поиск новых решений в проблемной ситуации на уроке;
умение самостоятельно организовать  и выполнить  различные творческие работы по созданию изделия.
Предметные результаты:
учащиеся научатся изготавливать с помощью ручных инструментов и  оборудования швейное изделие;  
учащиеся получат возможность научиться выполнять несложные приёмы моделирования швейного изделия.
Тип урока: комбинированный.  
Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование,   шаблоны выкроек, ножницы, клей, цветная бумага.
Основные понятия: модель, художественное моделирование, техническое моделирование
  
Ход урока.
I. Организационная часть.
 (проверка присутствующих, проверка готовности к уроку)
Методический прием «Эмоциональное вхождение в урок».
Преподаватель начинает урок с «настройки».
II. Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности
Методический прием  «Тема-вопрос».
Тема урока формулируется в виде вопроса. 
Как вы думаете какая тема будет рассматриваться сегодня на уроке?
Какие цели мы перед собой поставим?
(Записать число и тему урока в тетради)
III. Актуализация знаний.
 (производится в форме беседы)
- Приведите примеры плечевой и поясной одежды.
-Перечислите виды одежды по назначению (праздничная, рабочая, спортивная, нательная).
- Чем характерны стили в одежде   (романтический стиль, классический, спортивный)?
- Назовите основные правила снятия мерок.
IV. Объяснение нового материала.
Методический прием «Корзина идей».
Вопросы к учащимся:
-  Ответьте, пожалуйста, хотели бы вы, чтоб все ваши изделия были одинаковыми?
- Что  делать, если чертеж изделия у всех один? (подобрать разную ткань, разную отделку, изменить конструкцию)
- Как называется процесс изменения основной выкройки, согласно выбранной модели? (моделирование)
- От какого слова произошло слово «Моделирование»?
  Модель – это образец, создаваемый художниками и модельерами одежды.  
Просмотр презентации
(слайды 1 – 8 сопровождаются кратким рассказом учителя о деятельности известных модельеров мира)
Сегодня вы тоже будете модельерами и выполните простые приемы моделирования ночной сорочки.
         Ночная сорочка с цельнокроеным рукавом по силуэту напоминает тунику (Слайд 9.) Ее носили древние римляне. Также тунику носили в Византии, на Руси и в других странах.
И сейчас туника не  ушла из нашего гардероба, а превратилась в веселые, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу молодым людям. (Слайд 10).
  Ночная сорочка относится к нательному белью для сна. Так как это изделие необходимо надевать прямо на тело, то получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Назовите их.
Методический прием «Дай подсказку»
  Я начинаю предложение, а вы подскажите мне, когда я замолчу:
1.Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, бязи, батиста.
2.На ощупь они __________ (мягкие, легкие, прочные).
3.  Они хорошо впитывают влагу (это свойство называется _______) и пропускают _______ (воздух).
4. Для зимних ночных сорочек используют ткань под названием ______(фланель).
5. Ткани по окраске выбирают _________(светлые, гладкокрашеные с мелким рисунком).
         Дома вы готовили эскизы своих моделей. И я уверена, что все свои творческие идеи вы воплотили в эскизы модели ночной сорочки. А процесс, которым вы занимались дома, называется художественным моделированием. Учащиеся делают запись в тетрадь. (Слайд 11)
Всем известно, что ночные сорочки бывают разных фасонов: короткие, длинные, с оборками, с кружевами. Однако, если пошить их по одному чертежу, то и выглядеть они будут одинаково. (Слайд 12)
Второй этап моделирования называется техническим моделированием - это изменение основной выкройки, согласно эскизу. Учащиеся делают запись в тетрадь.
Приемы моделирования. (Слайд 13)
1. Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования.
Для уменьшения  длины изделия -  необходимо провести на выкройке переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько нужно сделать изделие короче, и срезать лишнюю части выкройки.
Если нужно увеличить длину изделия - тогда приклеивайте  к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу. 
2. Изменение формы выреза горловины (Слайд 14)
Если необходимо изменить форму горловины на другую (прямоугольную, V – образную, фигурную)  необходимо на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки.  Ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой. 
3. Моделирование кокетки  (Слайд 15)
Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной т.д.
  Моделирование прямой кокетки: на выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки. 
Расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке.
V. Практическое закрепление знаний.
 Практическая работа. Моделирование ночной сорочки (Слайд 16)
Оборудование: шаблоны выкроек, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход работы.
1.Зарисовать эскиз.
2. Обвести шаблон.
3.Нанести модельные линии.
4. Вырезать по модельным линиям.
5. Наклеить новую выкройку.
Перед началом работы повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.
Учитель  решает проблемные ситуации совместно с учащимися.
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
 Вопросы для повторения:
 - как можно изменить длину изделия?
- как изменить форму горловины?
- зачем необходимо моделирование изделий?
- как называется моделирование, при котором создаются эскизы новых изделий?  
Оценивание работ учащихся, выставление оценок.
Домашнее задание: повторить приемы моделирования; принести ткань и  выкройку; повторить определения.
Презентация: Открыть


1 комментарий :

  1. Do this hack to drop 2lb of fat in 8 hours

    Well over 160k men and women are hacking their diet with a easy and secret "liquid hack" to burn 2 lbs each night as they sleep.

    It is very easy and works on everybody.

    Here's how to do it yourself:

    1) Grab a clear glass and fill it half the way

    2) Then learn this weight loss HACK

    and be 2 lbs thinner as soon as tomorrow!

    ОтветитьУдалить