Постолова
Татьяна Ивановна
учитель
физической культуры,
высшей
категории
tpostolova@mail.ua
ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2 им. Д. В. Лазутина»
План-конспект урока
по физической культуре.
Класс 7
Тема урока: «Закрепление техники и тактики в
мини-футболе»
Что
из себя представляет современная
техника в футболе? Она прежде
всего
направлена на борьбу с
пространством и временем.
Цель: Формировать представление и знания по разделу футбол.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепление технических
действий мини-футбола (передача мяча, дриблинг, удары верхом, низом правой и
левой ногой);
· Закрепление тактических
действий в игре мини-футбол (индивидуальные, групповые, командные) в нападении и защите, умение по объективным
показателям самоконтроля оценить реакцию организма на выполняемые физические
нагрузки.
Оздоровительные:
· Развитие двигательных
качеств (ловкость, быстрота, выносливость);
· Укрепление сердца,
дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата.
Развивающие:
· Укрепление здоровья
учащихся посредством развития физических качеств, координационных способностей;
· Формирование умения общаться со сверстниками, учителем в
игровой и теоретической деятельности;
· Способствовать
развитию умения планировать, контролировать и давать оценку
своим двигательным действиям;
· Способствовать
развитию умения осознанно и произвольно строить речевые
высказывания в устной форме.
Воспитательные:
· Способствовать
воспитанию трудолюбия, самостоятельности, решительность, настойчивость, силы
воли;
· Способствовать
воспитанию чувства взаимопомощи и взаимовыручки, чувство товарищества, с помощью
игровых действий;
·
Формирование
умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленной цели.
Планируемее
результаты:
·
Предметные – учащиеся должны закрепить знания о
технике и тактике игры в футболе.
Выполнять двигательные действия,
находить ошибки, эффективно их исправлять;
Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.
·
Метапредметные
- учащиеся должны уметь организовать самостоятельную познавательную
деятельность, способность работать в паре и в группе, согласовывать действия и
находить общее решение.
· Личностные – у учащихся должно формироваться ответственное отношение к собственной и групповой
познавательной деятельности, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию.
Урок должен помочь учащимся
сформировать следующие универсальные учебные действия:
· Личностные УУД: определиться
в значении получаемых знаний.
· Познавательные УУД: формулировать познавательную цель,
устанавливать причинно-следственные связи в ходе работы.
· Коммуникативные УУД: распределить роль в совместной парной и
групповой деятельности, достаточно точно выражать свои мысли.
· Регулятивные
УУД: организовывать свое рабочее место, планировать свою
работу, развивать практические навыки, давать оценку собственной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: словесный,
наглядный, групповой, фронтальный,
посменный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия
№2 им. Д. В. Лазутина»
Инвентарь: футбольный мяч, фишки,
футбольные ворота, сетка, коврики.
Нестандартное
самодельное оборудование: лестница, гантели, 2
оздоровительных дорожки, коврики из
морских камешек, растяжка для рук.
Части
урока
|
Содержание
|
Дозировка
|
Методические указания
|
Целевая установка заданий
|
Подготовительная часть
15 мин.
|
|
1мин.
30 сек
|
Мотивация урока: учитель знакомит обучающихся с целью, задачами, темой урока.
Цель нашего урока: формировать представление и знания по разделу футбол.
|
Организация учащихся на урок.
Закрепление знаний.
|
Строевые упражнения:
|
1 мин
|
Выполнение строевых
упражнений:
|
||
Инструктаж по
технике безопасности на уроке в игре по мини-футболу.
Провести инструктаж всех учащихся.
|
1 мин
|
Ребята давайте повторим технику безопасности
на уроке. Дети отвечают на вопросы учителя (приложение 1).
|
Рассказывают правила техники безопасности.
|
|
Повторение правил спортивной игры - мини-футбол
|
2 мин
|
Продолжаем повторение, сейчас мы с вами вспомним правила
игры в футбол. Дети отвечают на вопросы учителя (приложение 2).
|
Создание эмоционального настроя, закрепление знаний.
Включаются в беседу, показывают свою эрудицию и
знания о правилах игры в футбол.
|
|
Измерение ЧСС
|
1 мин
|
Количество ударов за
10 сек., умножают на 6 и определяют ЧСС в минуту (приложение 3).
|
Самостоятельная
работа
|
|
Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) на внутренней стороне стопы;
4) выпадами влево и вправо;
5) полуприсяду.
|
1мин.
30 сек
|
Упражнение выполняется
в колонне по одному. Следить за осанкой, держать голову и спину прямо.
|
Осуществление индивидуальной работы.
|
|
Бег:
1)равномерный;
2) с высоким подниманием бедра;
3) с захлёстыванием голени;
4) приставным правым и левым боком.
|
2 мин
|
Упражнение выполняется
в колонне по одному. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении
беговых упражнений, следить за дыханием и осанкой.
|
Развитие умения давать оценку двигательным
действиям.
Создание ситуации для выполнения упражнений
|
|
Разминка на месте
|
5 мин
|
«Класс на 1-2
рассчитайся»
Выполняем разминку под
музыку, наглядный показ учителя (приложение
4).
|
||
Основная часть 25 мин.
|
Измерение ЧСС за 10сек.
Повторение техники и тактики в футболе
|
2 мин
|
Давайте ребята, вместе
дадим определение понятиям «Техника и
тактика в игре футбол»
Правильно: Техника и тактика в игре, футбол -
это наиболее рациональный и эффективный способ выполнения двигательного
действия, позволяющий достичь наивысшего спортивного результата
Техника передвижений
включает
( ходьба, бег, прыжки,
остановки, повороты, удары, ведение мяча, отвлекающие действия (финты), отбор
мяча).
Техника игры вратаря:
ловля мяча.
Тактика игры
(индивидуальная, групповая, командная) в нападении и защите.
|
Включаются в беседу, показывают свою эрудицию и
знания правил игры в футбол.
|
1.
Специальные развивающие упражнения, подводящие к футболу.
1)Передвижение лицом вперёд с подниманием
бедра в быстром темпе. Ноги в широкой стойке (фишка между ногами) руки
согнуты в локтях. Возле каждой фишки два шага.
2) Передвижение лицом вперёд с захлёстом
голени. Прыжок правой – левой ногой поочерёдно по лестнице, руки согнуты в
локтях.
3) Передвижение правым (левым) боком скрёстным
шагом (перешагиванием) через секцию лестницы. Руки согнуты в локтях.
4) Передвижение правым (левым) боком с
подниманием бедра в быстром темпе. Руки согнуты в локтях. Ногами наступать
между перегородками лестницы по два раза.
5) Прыжки на одной ноге
(правой и левой). Руки согнуты в локтях.
Перепрыгиваем через секцию лестницы.
6) Прыжки на двух ногах лицом вперёд. Руки согнуты
в локтях. Перепрыгиваем через секцию лестницы, ногами наступая между
перегородками.
7) Передвижения правым (левым) боком, выполняя
приставной шаг вперёд (между секциями) и назад в быстром темпе. Руки согнуты
в локтях.
2.Класс разделить на две станции, после
каждого подхода меняются положением.
Первая станция:
- учебная игра мини-футбол;
Вторая станция:
- занятия на нестандартном оборудовании.
|
5 мин
18 мин
|
Объяснение
и показ выполнения упражнения.
Обратить
внимание на правильность выполнения упражнения.
Обучающиеся выполняют
движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами
учителя
В каждой команде ребята
выбирают капитана. Выдать маршрутные листы.
Играют в мини-футбол. Реализуют изученные
элементы футбола в игре.
Следят за выполнением правильной техники и
тактики.
Командиры отделений
демонстрируют выполнение задания на станциях.
(под руководством командира
группы). Группа получает
маршрутный лист с
заданием для второй станции (приложение
5).
|
Осуществление индивидуальной работы.
Формулирование задания, обеспечивается мотивация
выполнения, осуществляется индивидуальный контроль.
Бережно
относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают
самостоятельно, выполняют упражнения по укреплению осанки, беговые упражнения
и общеразвивающие упражнения в движении.
Выявить
особенности взаимодействия игроков.
Совершенствовать технику и тактику в игре.
Осуществление
индивидуальной работы.
Формулирование задания, обеспечивается мотивация
выполнения, осуществляется индивидуальный контроль
|
|
Заключительная часть 5
мин
|
1.Рефлексия
2. Итоги урока
|
3 мин
2 мин
|
Построение в одну шеренгу. Упражнения выполняются под
музыкальное сопровождение (
приложение 6)
- Молодцы! Вы сегодня показали, что
действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения.
-Какие задания мы сегодня с вами выполняли?
-Что понравилось?
-При выполнение каких упражнений испытывали
трудности?
Ребята, вы ставили
цель, поставленную перед уроком, чему вы хотели бы научиться.
- Поднимите руки, кто
достиг цели.
Молодцы!
Урок окончен, и я
попрошу вас показать настроение урока с помощью простых движений:
Если все понятно и
интересно- большой палец руки вверх
Если понятно, но есть
вопросы - большой палец руки в сторону
Если не понятно и не
интересно- большой палец вниз.
Спасибо вам за урок и надеюсь, что игра в
футбол станет для вас интереснее и доступнее.
Измерение ЧСС за 10 сек.
Подведение итогов
урока, выставление оценок, организационный уход с урока
Домашнее задание: составить кроссворд из 10
слов по футболу.
|
Формирование самооценки
|
Приложение 1
Техника
безопасности на уроке
1)
Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве.
2)
Ногти на руках должны быть коротко подстрижены.
3)
На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.
4)
У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.
5)
Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки -
знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.
6)
Овладевать правильной техникой игр - залог профилактики травм костно-связочного
аппарата и мышц.
Приложение 2
Тесты по правилам
игры в футбол
1.
Какие физические качества развивает футбол? (силу,
быстроту, выносливость, ловкость).
2.
Игра в футбол
начинается? (с центра поля).
3.
Каким ударом наказывается команда, нарушившая правила
в штрафной площади? (пенальти).
4.
Сколько замен в мини - футболе? (не ограниченно).
5.
Какой удар по мячу считается
самым точным в футболе? (внутренней стороной стопы).
6.
Засчитывается ли мяч, забитый непосредственно с удара
от ворот? (Нет.)
7.
Кто во время игры может брать мяч в
руки? (вратарь).
8.
Два футбольных тайма
– это ... Что? (матч).
9.
Как называется дополнительный тайм в футбольном матче? (овертайм.).
10.
Какая международная спортивная организация проводит
чемпионаты Европы по футболу? (УЕФА).
11.
Какая международная спортивная федерация проводит
чемпионаты мира по футболу? (ФИФА – FIFA).
12.
Название какой части человеческого тела фигурирует в
названии спортивной игры футбол?
(ступня).
13.
Как называют игрока, ведущего мяч? (дриблер).
14.
Что назначает судья проштрафившейся команде футболистов?
(штрафной).
Приложение 3
Измерение ЧСС
(частота сердечных сокращений) - пульсометрия
Пульсометрия является одним из способов контроля за нагрузкой на уроке
физической культуры. На основании показателей пульса определяется реакция
сердечно-сосудистой системы на нагрузку, вызванная определенным упражнением или
серией упражнений, а также динамика этой реакции на протяжении всего урока.
Пульсометрия позволяет выяснить соответствие нагрузки возрасту и особенностям
отдельных учащихся, содержанию и условиям проведения занятия.
Для проведения пулъсометрии необходимо:
1.
заранее подготовить часы с секундной стрелкой или
механический;
2.
подготовить протокол для черновой записи показателей;
3.
заблаговременно выбрать объект наблюдения. Это должен
быть «средний» ученик, характеризующий основную массу данного класса. Он
выбирается по рекомендации учителя физической культуры из числа наиболее
дисциплинированных, активно и добросовестно выполняющих задания учителя.
Намеченного для наблюдения ученика необходимо заранее
предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке
предстоящей процедуры.
Подсчитывать пульс следует сразу после окончания
упражнения или серии упражнений и перед выполнением. Для этого хронометрирующий
должен своевременно подойти к ученику, чтобы не отвлекать его и избежать паузы
после выполненной работы.
В среднем на уроке у наблюдаемого подсчитывается пульс
8-10 раз. Как правило, первая проба берется перед началом урока. Для этого
необходимо убедиться, что ученик находится в спокойном состоянии, т.е.
показатель пульса должен быть обычным для него. Измеряют пульс перед вводной частью
урока и после нее, перед выполнением и после выполнения упражнений, с помощью
которых решаются основные задачи урока, перед заключительной частью урока и
после его окончания. В общем, пробу пульса следует брать не реже, чем через 3-5
мин, хотя от этого требования возможны отступления, обусловленные содержанием
проводимого урока.
Продолжительность каждой
пробы 10 сек. В ходе обработки протокола количество ударов за 10 сек., умножают
на 6 и определяют ЧСС в минуту.
Приложение 4
Разминка под музыкальное сопровождение
1.
Хлопок руками, шаг вправо – влево - 16 раз.
2.
Мах руками вверх вправо-влево - 2 раза.
3.
Плавный бег – 6 раз.
4.
Мах двумя руками вверх - вправо, вниз- влево – 2 раза,
круговое вращение рук слева - направо.
5.
То же упражнение только в другую сторону.
6.
Круговые вращения вправо корпуса, с хлопком руками 2 раза.
7.
Круговые вращения влево корпуса, с хлопком руками 2 раза.
8.
Прыжки правая нога вперёд, левая нога назад, махи
руками противоположны прыжкам - 8 раз.
9.
Прыжки на двух ногах, руки медленно подымаются вверх,
на счёт 10 раз.
10.
2 шага с наклоном корпуса вправо, с наклоном рук
вправо, хлопок (то же упражнение влево).
11.
2 шага с наклоном корпуса вправо, с наклоном рук
вправо, круговое вращение, хлопок (то же упражнение только влево).
Повторить комплекс упражнений 2 раза сначала.
Приложение 5
Маршрутный лист с
заданием второй станции
1.
Прохождение по оздоровительным дорожкам -
1 мин.
2.
Прохождение по морским камушкам - 1
мин.
3.
Хождение на месте (тренажёр чудо из пробок) - 1
мин.
Занятия на ковриках
4.
Комплекс упражнений с гимнастическими палками - 1 мин.
30 сек. (комплекс прилагается).
5.
Комплекс упражнений
нестандартного оборудования (гантели)
- 1 мин. 30 сек. (комплекс прилагается).
6.
Комплекс упражнений нестандартного оборудования
(тренажёр гусеница) - 1 мин.
- хват двумя
руками за спиной, подниманием тренажёр
от пяток медленными движениями до головы и обратно – 3 раза.
7.
Построение в одну колонну, переход на станцию первую.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой (к приложению 5)
1.
Стоя, ноги врозь, палка вверху в вытянутых руках. Хват
широкий. Повороты палки влево и вправо в горизонтальной плоскости до полного
перекрещивания рук.
2.
Гимнастическую палку
держимся широким хватом. Руки вверх. Медленно, не спеша, делаем наклон в
сторону .
3.
Гимнастическую палку кладем на плечи и держимся
широким хватом. Руки гнем в локтевых
суставах. Медленно, не спеша, делаем наклон в сторону. Возвращаемся к началу.
4.
Одна нога стоит на месте, другой делаем максимально
большой шаг вперед. Палку удерживаем любым удобным способом. Приняв исходное
положение, медленно приседаем. Затем возвращаемся в исходное положение, и
повторяем упражнение, но уже с выставленной другой ногой.
5.
Палку берем в руки, вытянутые перед собой, параллельно
полу. Ноги ставим на небольшом расстоянии друг от друга. Плавно, не торопясь,
присаживаемся до тех пор, пока линия бедер не будет в параллели к поверхности.
Не спеша поднимаемся, и повторяем упражнение.
6.
Стоя, палка взята широким хватом и находится за спиной
в опущенных руках. Сделать три пружинистых наклона вперед. Спину не сутулить,
прогнуться в пояснице, гимнастическую палку отводить вверх.
Комплекс упражнений нестандартного оборудования - гантели (к приложению 5)
7.
И.п.- стойка ноги врозь руки согнуты:
1
– руки в
стороны, вверх;
2
- и.п.
8. И.п.- стойка ноги врозь, руки с
гантелями вниз:
1- руки с гантелями вперед-вверх;
2- и.п.
9. И.п. - стойка ноги врозь, руки с гантелями
вниз:
1-сгибание рук в локтевых суставах;
2-и.п.
10. И.п. - широкая стойка ноги
врозь, наклон вперед, руки с гантелями
вниз:
1-руки с стороны;
2-и.п.
11.
И.п.стойка ноги врозь, гантели вверх:
1-4-круговые движения туловищем влево;
тоже
вправо.
12.
И.п.стойка ноги врозь , гантели к плечам
1-присед;
2-и.п.
As claimed by Stanford Medical, It is in fact the ONLY reason women in this country get to live 10 years longer and weigh an average of 42 lbs lighter than us.
ОтветитьУдалить(And realistically, it really has NOTHING to do with genetics or some secret exercise and really, EVERYTHING about "how" they eat.)
P.S, What I said is "HOW", and not "what"...
Click this link to find out if this short quiz can help you discover your true weight loss potential