Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

26 апреля 2016 г.

Методическая разработка урока физики

Забияки Екатерины Анатольевны,
преподавателя
ГОУ ЛНР «Луганский колледж
информационных технологий и предпринимательства»


Методическая разработка урока физики преподавателя Луганского колледжа информационных технологий и предпринимательства, специалиста I квалификационной категории Забияки Екатерины Анатольевны.

Тема урока: "Механическое движение и его виды"


Цели урока: 

- образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Механика», подготовить обучающихся к контрольной работе, закрепить знания обучающихся путем решения поставленных заданий;
- развивающие: развивать навыки решения расчетных и графических задач, наблюдательность, техническое мышление, логику, умение работать в команде;
- воспитательные: формировать научное мировоззрение, воспитывать интерес к физике и своей профессии, воспитывать культуру речи.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Вид урока: урок-классификация с использованием кейс-метода.
Средства обучения: ПК, мультимедийная доска, «кейс» с необходимым пакетом документов (мини-конспекты, портфолио «Видов механического движения», глоссарий по теме «Кинематика», калькуляторы, маршрутный лист, карточки с разноуровневыми тестовыми заданиями), мультимедийная презентация, видеоролики.
Принципы обучения: воспитывающего и развивающего обучения, научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности, целенаправленности и мотивации, активизации учебного процесса.
Методы обучения: кейс-метод, блиц-опрос, метод кооперативного обучения, демонстрация видеороликов, оформление портфолио видов движения, «найди ошибку», решение задач, тестирование, ПОПС-формула.
Литература:
Мякишев Г. Я., Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г. Я Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М.; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 416 с.
Физика. Комплексный справочник / Вялых Л.И. – Харьков: ФЛП Спивак В. Л. – 2012.
Педагогические технологии в преподавании физики. В.В. Аксельруд, В.И. Повстемский. – Харьков: «Основа», 2006.
Тест-контроль. Физика. 10 класс/ Чертищева Т.В. – Харьков: ФЛП Спивак В.Л. – 2010.


Ход урока


І. Организационный момент (приветствие, перекличка, оглашение  темы и целей урока, объединение учащихся в команды). (2 мин)
Преподаватель: Добрый день, ребята и уважаемые гости!
Тема сегодняшнего урока физики «Механическое движение и его виды».
Цели: обобщить и систематизировать ваши знания по теме «Механика», подготовить вас к контрольной работе, закрепить знания путем решения поставленных заданий.
Предварительно вам было предложено объединиться в команды и выбрать лидера, т.к. наш урок будет носить соревновательный характер. Каждый будет работать не только на себя, но и на результат команды.
Я буду оценивать знания каждого из вас, а лидеры оценят вашу активность и вклад в работу команды.
Итак, первая команда, как вы себя назвали и кто ваш лидер?
Капитан 1: Наша команда «Неудержимые», а капитан я - ________________.
Преподаватель: Спасибо. Представьтесь и вы, вторая команда. Кто ваш лидер?
Капитан 2: Наша команда «Стремительные» и я её капитан - _______________.
Преподаватель: Спасибо, командам.


ІІ. Мотивация деятельности учащихся (оглашение девиза, системы оценивания, ознакомление с содержимым «кейса»). (2 мин)
Преподаватель: Поскольку сегодня тема урока «Механическое движение», то предлагаю его провести под девизом: «Ни шагу назад! Ни шагу на месте! А только вперед! И только все вместе!» Желаю обеим командам успеха! И пусть победит сильнейший!
За правильные ответы вы будете получать бонусы в виде «автомобилей», а в конце урока мы просуммируем автомобили каждого из вас и таким образом посчитаем результат команды. Победит команда, собравшая больший «автопарк».
Для каждой команды я подготовила «кейс» со всем необходимым для урока. Откройте его и озвучьте, что вы там видите.
Капитан 1: Мини-конспекты.
Преподаватель: Хорошо. Раздайте их членам команды. Ещё что?
Капитан 2: Портфолио «Виды механического движения».
Преподаватель: Отлично. Будете его заполнять в процессе работы.
Капитан 1: Глоссарий. А что это?
Преподаватель: Это словарь, которым можно пользоваться в течении урока.
Капитан 2: Тестовые задания.
Преподаватель: Затем будете их решать.
Капитан 1: Маршрутный лист.
Преподаватель: Да, каждая команда получает маршрутный лист, на котором изображен путь следования к победе – в вашем случае к стабильным знаниям по теме «Механическое движение и его виды». В эти листы вы будете записывать количество заработанных «автомобилей» после каждой остановки на маршруте.
Итак, «Стремительные» и «Неудержимые», вы готовы? Тогда на старт!
(Звучит рёв мотора)


ІІІ. Актуализация знаний и проверка д/з  («Блиц – опрос»). (3 мин)
Прежде, чем мы с вами доберёмся до первой остановки, давайте вспомним, что мы знаем о механическом движении. Ответьте на несколько вопросов и получите свои первые «автомобили». Напомню, что вы можете пользоваться глоссарием. Для ответа поднимайте руку и не выкрикивайте.


  1. Как называется раздел физики, изучающий механическое движение? (Механика)
  2. Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени называется… (механическим движением)
  3. Какие виды механического движения вам известны? (Прямолинейное равномерное, прямолинейное равноускоренное, свободное падение, криволинейное (частный случай – движение по окружности))
  4. g = 9,8 м/с2. Что это за величина? (Ускорение свободного падения)
  5. Назовите две взаимообратные характеристики движения по окружности? (Период и частота)
  6. В чем заключается основная задача механики? (Определить положение тела в любой момент времени)
  7. Какой вид имеет график равноускоренного движения? (Парабола)
  8. Какой вид имеет уравнение прямолинейного равноускоренного движения? (x= x0 + V0·t + a·t2/2)
  9. Какая физическая величина остаётся постоянной при прямолинейном равномерном движении? (Скорость V=const)
Вот вы и получили свои первые «автомобили». Капитаны, не забудьте их приплюсовать к тем, которые получите на первой остановке. Общее количество запишите в маршрутный лист.


ІV. Обобщение знаний (демонстрация видеороликов, оформление портфолио «Виды механического движения», установление связи физики с профессией «Парикмахер (парикмахер-модельер)»). (15 мин)
Итак, мы добрались до первой остановки, которая называется «Видеорегистратор». Здесь вам будут предложены видеосюжеты, в которых отсутствует звук. А вы должны определить, какой вид движения продемонстрирован. За правильный ответ получите «автомобиль». А если ответите на дополнительный вопрос, получите ещё один. Задание понятно? Внимание на экран!
Ролик №1. Демонстрируется ролик о прямолинейном равноускоренном движении.
Дополнительный вопрос: Дайте определение характеристики равноускоренного движения.
Учащийся: Ускорение – это физическая величина, равная отношению изменения скорости к интервалу времени, за который это изменение произошло. Обозначается – а. Единица измерения 1 м/с2.
Преподаватель: Спасибо. Получи «автомобиль». А мы смотрим второй ролик.
Ролик №2. Демонстрируется ролик о прямолинейном равномерном движении.
Дополнительный вопрос: Назовите уравнение прямолинейного равномерного движения.
Учащийся: x = x0 + V·t, где х – координата тела в данный момент, х0 – начальная координата тела, а V·t – перемещение тела за время t.
Преподаватель: Спасибо. Получи «автомобиль». А мы смотрим третий ролик.
Ролик №3. Демонстрируется ролик о движении по окружности.
Дополнительный вопрос: Назови формулу связи линейной и угловой скорости.
Учащийся: V = ω·R, где V – линейная скорость, ω – угловая скорость, R – радиус окружности, по которой движется тело.
Преподаватель: Спасибо. Это правильный ответ. Получи «автомобиль».
Лидеры, в «автопарках» ваших команд появились новые автомобили. Посчитайте их и результаты занесите в маршрутный лист.


А мы движемся дальше. Следующая остановка «АЗС». На этой остановке будем «заправляться» знаниями.
Вам необходимо в портфолио «Виды механического движения» добавить недостающую информацию: определения, символы, формулы, графики… Во время работы рекомендуется использовать глоссарий. Каждой команде необходимо заполнить по 2 портфолио. «Неудержимые» заполняют портфолио «Прямолинейного равномерного движения» и «Криволинейного движения», а «Стремительным» досталось портфолио «Прямолинейного равноускоренного движения» и «Свободного падения тел». За каждое правильно заполненное портфолио вы получите «автомобиль». Чтобы ускорить процесс, можете разделить задание между членами команды. Готовы? Начали!
(Учащиеся заполняют портфолио)
Итак, кто будет презентовать результат?
(Учащиеся защищают свою работу)
Спасибо, получите свои бонусы. Посчитайте их сумму и запишите в маршрутный лист.


Движемся дальше. Следующая остановка «Профессиональная».
Вам необходимо привести примеры различных видов движения из практики мастера-парикмахера. Называть будете поочереди. Примерами будете заполнять таблицу в мини-конспектах. (учащиеся называют примеры и записывают их в таблицу в мини-конспектах)


Ориентировочные ответы учащихся
Прямолинейное равномерное движение
Прямолинейное равноускоренное движение
Свободное падение тел
Криволинейное движение (движение по окружности)
- расчесывание волос,
- сушка волос феном

- движение струи воздуха при сушке волос,
- распыление лака, воды, блеска
- падение волос во время стрижки,
- движение струи воды во время мытья головы.
- вращение клиента в кресле,
-движение ножниц вокруг оси,
- движение лопастей вентилятора в фене,
-движение пальцев рук мастера во время массажа головы
Спасибо, команды! Вы все молодцы, за что и получили свои «автомобили». Посчитайте их сумму и запишите в маршрутный лист.


V. Закрепление знаний («найди ошибку», решение расчетных и графических задач) (18 мин)
Следующая остановка «По требованию». Здесь я прошу, чтобы вы рассмотрели решенную в ваших конспектах задачу, и нашли допущенные ошибки и неточности. Готовы? Начали!


Задача. С какой линейной скоростью двигалось равномерно тело по окружности радиусом 5000 см, если за 10 мин оно произвело 60 оборотов?


Дано:

R=5000 см
t=10 мин
N=60
СИ:

= 50 м
Решение.

Линейная скорость:           (1).
Период: .                                        (2)
Подставим (2) в (1) и получим:    .
Произведём расчет:
Ответ:     52,3 м/с.
Найти:
V- ?


(учащиеся проверяют решенную задачу)
Итак, какие вы нашли ошибки и каков правильный ответ?
Учащийся: Правильный ответ 31,4 м/с. Ошибки следующие: время не переведено в систему СИ, в формуле (1) вместо деления на период Т стоит знак умножения, что приводит к ошибке в итоговой формуле и расчетах.
Преподаватель: Проверим (на экране появляется правильное решение)


Дано:

R=5000 см
t=10 мин
N=60
СИ:

= 50 м
= 600 с
Решение.

Линейная скорость:           (1).
Период: .                                        (2)
Подставим (2) в (1) и получим:    .
Произведём расчет:

Ответ:     31,4 м/с.
Найти:
V- ?


Решение абсолютно верное. Получи «автомобиль». А капитан, занесите это в маршрутный лист.


Движемся дальше. Следующая остановка «Аварийная».
Инспектору ДПС нужна ваша помощь в расследовании ДТП с участием мотоциклиста и автомобилиста. Он устанавливает все обстоятельства ДТП. Ему нужно узнать время и место встречи участников аварии и построить их графики движения. Всё, что ему известно, это уравнения движений: xa = 150-10t,  xм = 5t.
Эту задачу решать будет тот, кто скажет, какой вид движения описывается такими уравнениями?
Учащийся: Это уравнения прямолинейного равномерного движения.
Преподаватель: Правильно. Иди к доске. А все остальные решают задачу в мини-конспектах.
Дано:

xa = 150-10t
xм = 5t
Решение.

В месте встречи xa = xм.
150-10t = 5t
150= 15t
t = 10 (с) – время встречи.
x = 5·10 = 50 (м) – место (координата) встречи.
Для построения графиков надо задать по две точки.
t
0
5

t
0
10
xa
150
100

хм
0
50

Ответ:     50 м, 10 с.
Найти:
x- ?
t - ?
Графики:
xa (t), xм (t)


Решение верно. Получи свой «автомобиль». Капитан, занесите это в маршрутный лист вашей команды.


Тем временем мы добрались до последней остановки «PitStop». Здесь необходимо, как можно быстрее справиться с разноуровневым тестированием. Чтобы было быстрее, можете разделить задания между собой. В этом задании «автомобили» получат члены команды, которая даст большее количество правильных ответов за максимально короткое время. Готовы? Начали!
(учащиеся выполняют тестирование)


Средний уровень
  1. Изменение положения тела в пространстве с течением времени называется…
А. …поступательным движением.
Б. …вращательным движением.
В. .. механическим движением.


  1. Любое криволинейное движение можно представить как движение…
А. … по прямой.
Б. … по окружности.
В. … по зигзагу.
  1. Определить положение тела в любой момент времени – это основная задача…
А. … кинематики.
Б. … динамики.
В. … механики.


Достаточный уровень
  1. Какое уравнение описывает прямолинейное равномерное движение?
А. x = 5+2t.
Б. x = 2t3.
В. x = 4+t2.
  1. Какой вид имеет график прямолинейного равноускоренного движения?
А. Прямая линия.
Б. Гипербола.
В. Парабола.
  1. Установите соответствие между физической величиной и её единицей измерения.
А. Ускорение
1. м/с

А

Б. Частота
2. с

Б

В. Линейная скорость
3. рад/с

В

Г. Угловая скорость
4. м/с2

Г

Д. Период
5. Гц

Д



Высокий уровень
  1. Кулер фена вращается с частотой 3000 оборотов в минуту. С каким периодом вращается кулер?
А. 0,02 с.
Б. 0,0003 с.
В. 3000 с.
  1. На уроке физкультуры учащиеся трижды пробежали вокруг площадки размерами 200 м на 300 м. Чему равен их путь?
А. 3000 м.
Б. 1500 м.
В. 500 м.
  1. Камень падает в ущелье в течении 6 с без начальной скорости. Какова глубина ущелья?
А. 120 м.
Б. 180 м.
В. 300 м.


Преподаватель: А теперь проведем взаимопроверку. Команды обменяйтесь тестами, а я выведу правильные ответы на экран.
1
2
3
4
5
7
8
9
В
Б
В
А
В
А
А
Б


6
А
4
Б
5
В
1
Г
3
Д
2


Сколько правильных ответов дали «Неудержимые»?
Капитан 1: Соперники дали ______ правильных ответов.
Преподаватель: А сколько попаданий у «Стремительных»?
Капитан 2: «Стремительные» дали ______ правильных ответов.
Преподаватель: Получите «автомобили» и сумму занесите в маршрутный лист.


VI. Подведение итогов урока и оценка результатов. (4 мин)
Вот мы и добрались до пункта  назначения. Осталось только определить победителя. Прошу капитанов сдать мне маршрутные листы. Пока я буду подсчитывать командные и индивидуальные результаты, предлагаю вам продумать ответ на вопрос: понравился ли вам урок, и что запомнилось больше всего?  Своё мнение постарайтесь выразить по методу «ПОПС-формула».


Схема следующая:
П – позиция (в чем заключается точка зрения) – я считаю, что…
О – обоснование (доводы в поддержку позиции) - … потому, что…
П – пример (факты, иллюстрирующие довод) - …например…
С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции) - …поэтому…


Начну с себя.
П Я считаю, что вы справитесь с предстоящей контрольной,
Опотому, что сегодня вы хорошо потренировались,
Пнапример, составляли портфолио, искали ошибки, решали задачи и тесты,
Споэтому не бойтесь, дерзайте и у вас всё получится!


Пока вы продумываете свой ответ, я посчитаю результаты согласно вашим маршрутным листам и выставлю оценки.
(учащиеся продумывают высказывание, преподаватель выставляет оценки)


Итак, я готова выслушать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Кто хочет высказаться? Пожалуйста.
(говорят учащиеся)
Спасибо. А я в свою очередь оглашу результаты. В соревновании победила команда ______________. Они собрали в своём «автопарке» ________ «автомобилей». Поздравляем! За урок каждый получает следующие оценки: (оглашаются оценки каждого обучающегося).

VII. Домашнее задание: (1 мин) Составить кроссворд по теме «Механическое движение и его виды».

Приложение 1: конспект для учащихся


Таблицы для ответов на вопросы теста

1
2
3
4
5
7
8
9









6
А

Б

В

Г

Д


Выразите своё отношение к уроку по методу «ПОПС-формула».

Схема следующая:
П – позиция (в чем заключается точка зрения) – я считаю, что…
О – обоснование (доводы в поддержку позиции) … потому, что…
П – пример (факты, иллюстрирующие довод) - …например…
С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции) - …поэтому…

П Я считаю, что __________________________________
Опотому, что ___________________________________,
Пнапример, _____________________________________,
Споэтому ______________________________________.

Домашнее задание.
Составить кроссворд по теме «Механическое движение и его виды».

ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Урок физики на тему:



Обучающегося (-йся) группы № ______
Ф. И. О. ______________________
Дата ____________
Оценка ___________

Разработала:
преподаватель
физики
Забияка Е. А.

Луганск
2015
ЦЕЛЬ:
  • обобщить и систематизировать знания по теме «Механика»;
  • подготовиться к контрольной работе;
  • закрепить знания путем решения поставленных заданий.

ПЛАН УРОКА:

  1. Блиц-опрос по теме: «Механическое движение и его виды»
  2. Остановка «Видеорегистратор» (демонстрация видеороликов)
  3. Остановка «АЗС» (оформление портфолио «Виды механического движения» и его презентация)
  4. Остановка «Профессиональная» (установление связи физики с профессией «Парикмахер (парикмахер-модельер)»)
  5. Остановка «По требованию» («найди ошибку»)
  6. Остановка «Аварийная» (решение задач)
  7. Остановки «PitStop»(тестирование)

Какие виды механического движения представлены в видеосюжетах?
  1. ______________________________________________
  2. ______________________________________________
  3. ______________________________________________

Приведите примеры различных видов механического движения из практики мастера-парикмахера.

Прямолинейное равномерное движение
Прямолинейное равноускоренное движение
Свободное падение тел
Криволинейное движение (движение по окружности)





Задача 1. С какой линейной скоростью двигалось равномерно тело по окружности радиусом 5000 см, если за 10 мин оно произвело 60 оборотов?

Дано:

R=5000 см
t=10 мин
N=60
СИ:

= 50 м
Решение.

Линейная скорость:           (1).
Период:            .                                    (2)
Подставим (2) в (1) и получим:  .
Произведём расчет:
Ответ:     52,3 м/с.
Найти:
V- ?

Задача 2. Определите время и место встречи участников ДТП, если известны их уравнения движений: xa = 150-10t    и      xм = 5t.

Дано:

xa = 150-10t
xм = 5t
Решение.

















Ответ:     
Найти:
x- ?
t - ?
Графики:
xa (t), xм (t)

Приложение 2: Маршрутный лист


МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ
Дата: ___________.
Урок: физика.
Время маршрута: 45 минут.
Команда: «Неудержимые».
Капитан: Ющенко Иван.
       
               Остановка



Члены команды
Видео-регистратор
АЗС
Профессиональная
По требованию
Аварийная
Pit Stop
ВСЕГО
автомобилей
ОЦЕНКА
за урок
Ющенко Иван








Никитенко Мирослава








Мизинкина Виктория








Дубинина Ирина








Попова Татьяна








Бондаренко Юлия








ВСЕГО автомобилей









Преподаватель физики                                                            Е. А. Забияка

МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ
Дата: ___________.
Урок: физика.
Время маршрута: 45 минут.
Команда: «Стремительные».
Капитан: Харечко Александра.

       
               Остановка



Члены команды
Видео-регистратор
АЗС
Профессиональная
По требованию
Аварийная
Pit Stop
ВСЕГО
автомобилей
ОЦЕНКА
за урок
Харечко Александра








Левченко Евгения








Статешная Алёна








Принёва Лилия








Алексеева Оксана








Руденко Юлия








ВСЕГО автомобилей









Преподаватель физики                                                            Е. А. Забияка

Приложение 3: Портфолио видов движения


ПОРТФОЛИО
ПРЯМОЛИНЕЙНОГО РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЯ
Определение: прямолинейным равномерным движением называется движение, при котором тело за любые ___________________________________ проходит _________________ расстояния.
Характеристика: постоянная _________________ ____ = const.http://vmotore.info/uploads/posts/2013-08/1376654381_speed-meter.jpg
V=S/t, где V – скорость тела,       
S – путь,      t – время движения.
Единицы измерения: [V] = 1 ____,
[S] = 1 ____,
[t]  = 1 ____.
Уравнение прямолинейного равномерного движения:    x = x0+V · t, где
x – координата тела в данный момент времени,
x0 – _____________ координата тела,
V – скорость тела,
t – время движения.

График:   _____________ линия.


C:\Users\Катя\Desktop\Безымянный.jpghttp://i.imgur.com/ZJnS8PB.png
x1 = x0+V·t
xx2 = x0
xx3 = x0 - V·t
xx4 = V·t

ПОРТФОЛИО

ПРЯМОЛИНЕЙНОГО РАВНОУСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

Определение: прямолинейным равноускоренным движением называется движение, при котором ______________________________ за любые ________________ интервалы времени изменяется ________________.
Характеристика: _________________  - векторная величина, равная отношению изменения ___________________ к интервалу времени, за который это изменение произошло.
a=V-V0t,     где a - __________, V – скорость тела _________________,
V0 - ____________скорость тела.
Единицы измерения: [V, Vo] = 1 ____,      [a] = 1 ____,     [t]  = 1 ____.

Уравнение прямолинейного равноускоренного движения:    x=x0+V0t+at2/2, где x – координата тела в данный момент времени,
x0  _____________ координата тела,
V0_________скорость тела,
a – ускорение тела,
t – время движения.
Уравнение скорости: V =V0+at.
График x(t):   _____________. График V(t):   прямая линия.

http://www.motogonki.ru/images/news/20120523154334.jpg
 ПОРТФОЛИО
СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ТЕЛ


Определение:       свободным падением тела называется движение тела
под действием _______________________________________.
Характеристика: ________________________________ g = 9,8 м/с2.
На полюсе g = _____ м/с2.
На экваторе g = _____ м/с2.http://womanway.com.ua/published/publicdata/WOMANWAY/attachments/SC/products_pictures/1_17m_enl.jpg
Движение по вертикалиhttp://aviaclub.ru/typo3temp/pics/7f4d3acb59.jpg

ВНИЗ ВВЕРХ

Скорость
V =V0 + gt V =V0 - gt
Путь, перемещение, высота
h = V0t + gt2/2 h = V0t - gt2/2
Уравнение движения
x=x0+V0t + gt2/2 x=x0+V0t - gt2/2
Графики: _________________










Единицы измерения: [V, Vo] = 1 ____,      [g] = 1 ____,      [x, xo] = 1 ____,
[h]  = 1 ____.    [t]  = 1 ____.

ПОРТФОЛИО
КРИВОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ
(ДВИЖЕНИЯ ПО ОКРУЖНОСТИ)
Определение: криволинейное движение – движение, траекторией которого
является __________________ линия.

Любое криволинейное движение можно представить, как движение
по дугам окружностей _______________ радиуса.

Вектор скорости направлен ___________________________________, а вектор ускорения направлен к центру окружности перпендикулярно вектору скорости.

Характеристики и формулы:
Период обращения – _______________ величина, равная времени одного полного оборота тела.
T=t/N, где T - ____________, t - ____________, N – число оборотов.
Частота – физическая величина, характеризующая ___________ вращательного движения и равная количеству ______________ за единицу времени.
ν=N/t, где ν – частота, t – время движения, N – число ____________.
Линейная скорость – путь, пройденный за единицу времени.
V= 2πR/Т, где V – линейная скорость, R - ______________, Т – период, π=3,14.
Угловая скорость - угол поворота ________________ за единицу времени.
ω=2πν, где ω - _________________, ν - частота, π=3,14.
Центростремительное ускорение - ускорение, обусловленное изменением _______________ по направлению и направленное к центру окружности.
ац = V2/R, где ац – центростремительное ускорение,
V - ______________, R – радиус.
Единицы измерения: [V] = 1 м/с,      [ац] = 1 ____,      [R] = 1 м,
[ν]  = 1 ____,     [T,t]  = 1 с,    [ω]  = 1 _____.
Связь между величинами:
V= ωR,     http://mosmetod.ru/files/projects/urok_v_moskve/uroki/ravnomernoe_dvizhenie_tela_po_okruzhnosti/foto25.jpg
ν=1/T,     
Т=1/ν,      
ац = ω2R,     
ω=2π/Т.

Комментариев нет :

Отправить комментарий