Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

25 апреля 2016 г.

Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»


Хвастовой С.И.,
преподавателя математических дисциплин
ГОУ СПО ЛНР «Стахановский машиностроительный техникум»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ СПО ЛНР «СТАХАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»




Нахождение эмпирической функции.
Построение полигона и гистограммы

Методическая разработка
открытого практического занятия по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» подготовленная преподавателем математических дисциплин
С.И. Хвастовой






г. Стаханов
Тема занятия. Нахождение эмпирической функции. Построение полигона и гистограммы.
Цель занятия: достичь усвоения студентами понятий: выборочная совокупность, или выборка; статистический ряд; объем выборки; частота выборки; относительная частота выборки; полигон частот и гистограмма; а также формирование представления студентов о предмете изучения математической статистики. Вырабатывать умения представления статистических данных в виде таблиц и графиков (гистограмм); а также научить решать задачи на вычисление числовых характеристик совокупности, прививать умение сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес к математическим дисциплинам, внимательность, аккуратность.
Тип занятия: усвоение новых знаний, выработка умений.
Наглядность и оборудования: опорный конспект-презентация разработана в Microsoft Powerpoint, раздаточный материал (карточки с задачами к самостоятельной работе), электронные таблицы Excel.
Ход занятия
I. Организационный этап
Преподаватель проверяет готовность студентов к уроку, настраивает их на работу.
II. Проверка домашнего задания
Конкурс-обзор кроссвордов по теме «Основные понятия математической статистики».
III. Формулирование цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности студентов.
Преподаватель объявляет тему занятия, задания к пратической работе (раздает карточки (приложение 1)), акцентирует внимание на плане работы на занятия.
IV. Актуализация опорных знаний и умений учеников.
На этом этапе занятия преподаватель проверяет теоретическую подготовку студентов к занятию с помощью опорного конспекта-презентации разработанной в Microsoft Powerpoint (рис.1-18).(Приложение 1)


V. Формирование знаний и умений на примере решения задачи в среде Excel:
На этом этапе преподаватель с помощью проектора интерактивно показывает обработку статистических данных в среде Excel. (Приложение2)
Задача (рис.19). (Приложение 2. Лист1.)
рис.19
Представим условие задачи в виде ряда, над которым можно выполнить сортировку, то есть введем  данные задачи в среде Excel в столбик (рис.20):
(Приложение 2. Лист2.)
рис.20
Выполняем сортировку: выделяем столбик данных и на панели инструментов Стандартная нажимаем кнопку Сортировки по возростанию (рис.21): (Приложение 2. Лист3.)
рис.21
Определяем объем выборки и вычисляем за формулой Стерджесса количество интервалов и вычисляем шаг в вариационной таблице (рис.22). (Приложение 2. Лист4.)
рис.22
Далее преподаватель объясняет как построить вариационный ряд (23).
рис.23
Объясняет построение полигона (рис.24) и гистограммы (рис.25): (Приложение 2. Лист Полигон. Лист Гистограмма.)
рис.24
рис.25
VІ. Формирование умений:
Для реализации дидактической цели занятия студенты самостоятельно парами решают в среде Excel задачу такого содержания:
Для предложенных данных выполнить статистическое исследование в следующем порядке:
  1. Провести первичную обработку статистических данных. Построить вариационный ряд признака Х.
  2. Построить гистограмму и полигон частот признака Х.
  3. Используя метод "условного нуля", определить числовые характеристики выборок по каждому из признаков: выборочное среднее; выборочную дисперсию; исправленную выборочную дисперсию; исправленное выборочное среднее квадратичное отклонение.
VII. Итоги урока
Контрольные вопросы
  1. Что такое математическая статистика?
  2. Что такое выборочная совокупность?
  3. Что такое статистический ряд?
  4. Что такое статистическая таблица?
  5. Что такое варианта; вариационный ряд?
  6. Что называют частотами?
  7. Что называют относительной частотой?
  8. Что такое полигон частот?
  9. Что такое гистограмма?

VIII. Домашнее задание. Подготовить отчёт к практической работе. Ответить на контрольные вопросы.


Комментариев нет :

Отправить комментарий