Здравствуйте, дорогие коллеги!

Рады приветствовать вас на страницах блога для профессионального общения педагогов ЛНР «Педагогический экспресс».
Здесь вы можете найти для себя полезную информацию, интересный материал для размышлений, новых друзей и единомышленников, поделиться своими разработками, обменяться опытом.
Мы рады также и всем, кто не работает в педагогической среде, но проявляет интерес к педагогике и воспитанию будущего поколения.
Будем рады вашим отзывам и предложениям по развитию блога.
Присоединяйтесь! Присылайте ваши материалы на указанный почтовый ящик: nmc-ro2016@yandex.ru

18 ноября 2019 г.

Внеклассное мероприятие «Витамины нам нужны? Витамины нам важны!» в рамках недели здорового образа жизни «Витаминные недели» в начальной школе

Белоконева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов
Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 19
tatvik@lds.net.ua

Тема: Витамины нам нужны? Витамины нам важны!

Цели: познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, каш, напитков, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни. 
Тип: обобщение и систематизация материала. 
Актуальность: укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию. 
Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, мультимедийные презентации “Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» « Каша-сила наша»; шляпки фруктов – яблоко, персик, лимон и т.д.; инструкции “Полезные свойства фруктов, овощей, каш, напитков” для каждого класса ; фрукты, овощи и ягоды для дегустации; карточки с изображением продуктов, работы учащихся в рамках проектов.
Аудитория: учащиеся 1-4 классов

Краткая аннотация
В нашей школе уделяется большое внимание оздоровлению школьников: для них проводятся классные часы, спортивные мероприятия. Но не все ребята принимают в них активное участие.
Данные «Витаминные недели» стали традиционными и любимыми всеми учащимися школы, т.к. способствуют развитию интереса познания здорового образа жизни: правильное питание, занятия спортом, отказ от вредных привычек.
Итогом работы должен стать вывод ребят о том, что здоровое питание – это залог долгой и качественной жизни, полезные блюда – вкусны и красивы, а витамины есть и в малоизвестных или ежедневных продуктах.

Витаминный день

Презентация проекта «Польза гречки»
Под торжественную музыку выходит ведущий.
Ведущий:
За эту неделю вы много интересно узнали, но
Чтобы все сомнения отпали,
Что кашу нужно кушать обязательно,
В игру вы поиграйте все внимательно.

Слово «Гречка» расшифруйте,
Память, мышление тренируйте.
Кто из сказочных героев готов,
Вам напомнить без лишних слов:
Что каша, в том числе и греча,
Всегда должна найти в меню местечко.

Ведущий загадывает загадки:
- буква Г:
«Самый добрый в мире крокодил
«Голубой вагон» - любил…» (Гена)
- буква Р:
«Смелый, храбрый был мангуст
Против кобры не срывал своих он чувств» (Рикки-Тикки-Тави)
- буква Е:
«На печи лежал немножко
И катился на ней по дорожке…» (Емеля)
- буква Ч:
«Он был когда-то странной
Игрушкой безымянной…» (Чебурашка)
- буква К:
«Он от бабушки ушел и от дедушки ушел … « (Колобок)
- буква А:
«Самый добрый ветеринар и нам совет бы добрый дал…» (Айболит)
Ведущий:
Да сказки знаете, ребята!
И сказать я очень рада,
Что специально лишь для вас
Сказки вновь наступит час.
«Маша и ее друзья» она называется
И эта сказка сейчас начинается.
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)
Маша:
Всем привет! Меня узнали?
Маша – я! Вы угадали!
И сейчас только для вас!
Мой особенный рассказ.
Гречку любите друзья?
Слышу – нет и слышу – да!
Я вот тоже не любила,
Но свое мнение недавно изменила.
Вот и вы слушайте внимательно
и делайте правильные выводы обязательно.
(Звучит музыка «В гостях у сказки» выходит Сказочница и Богатырь)
Сказочница:
Богатырь на свете жил
Гречку кушать он любил.
Целый чугунок съедал,
Хлебом черным заедал.
Богатырь:
Гречка мне, как мать родная
Без нее ослабеваю.
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку,
Любит печку,
И зовется чудо – гречка!
Маша:
Если печка – то печет,
Если сечка – то сечет,
Если гречка – то гречет?
Сказочница:
Вот и нет – она растет.
Богатырь:
Если гречку собрать,
И в горшок положить,
Если гречку водою из крана залить…
А потом немного ее проварить –
То получится наша –
Гречневая любимая каша.
Маша:
А чем полезная она?
А ну скажите, доктора?
(Выходят под музыку из к-ф «Интерны» три доктора – диетолога.)
1-й доктор:
Она гемоглобин повышает
Железом, калием, фосфором, йодом организм снабжает!
2-й доктор:
Избавляет от высокого давления
Благоприятно влияет на кроветворение
3-й доктор:
Уровень сахара в крови снижает
Калорий мало, голод утоляет.
Маша:
И откуда эта радость?
Наверное, из Греции данная сладость?
Сказочница:
Тут, конечно, ты права – к нам купцами из Греции завезена
А на самом деле гречка
На Востоке Азии выбрала местечко.
Высокогорье Гималаев родина считается
Неприхотлива в выращивании и этим славится.
Богатырь:
В разных странах ее по-разному называли
Но все с благодарностью ее вспоминали
Знайка, друг мой, подь сюда,
Расскажи-ка господам…
(Под музыку из программы “Что? Где? Когда?” выходит Знайка) - сообщение о названиях гречки в разных странах.
Маша:
Ладно, ладно убедили!
И меня уговорили!
Только неужели с гречки –
Можно делать только кашу в печке?
Сказочница: Нет, конечно!!!
Слово поварам – ну-ка расскажите нам
Что из гречневой крупы приготовили нам вы
(Выход под музыку « Цирковое представление» поварят)
Поварята:
Мы тоже для вас кое-то приготовили
И надеемся, что вы хороший урок усвоили!
Все: ГРЕЧНЕВАЯ КРУПА-ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ЕДА!
Богатырь:
Ну-ка двое из ларца,
Повеселите молодца!

(Звучит песня-частушка «Гречневая каша»)
Гречку кушайте ребята –
Очень вкусная еда!
Коль здоровья маловато –
Подружись с ней навсегда!
Знают взрослые и дети –
Дружбой надо дорожить.
Ведь дороже нет на свете,
Чем здоровыми нам быть.

Припев:
Гречневая наша каша –
Крепкий наш иммунитет.
Гречневая наша каша-
Вот здоровья в чем секрет! (2раза)

Витаминный день

Презентация проекта «Картофель – второй хлеб!»
(Под музыку появляется Мудрая Сова, загадывает загадку)
Загадка о картошке

В теплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом ее прополол,
В праздник поставил на стол,
Драники, шаньги, окрошка,
Всем нам знакома… картошка.

(Под музыку « Антошка» входят  ребята и  рассказывают  про картофель)
Картофель – культура уникальная и универсальная. Это растение – и пищевое, и кормовое, и техническое. Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза – белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся другие полезные вещества: соли кальция, железа, калия, йод, сера и другие компоненты, совершенно необходимые для нормальной жизнедеятельности человека.
Антошка – А как картофель к нам попал?
Сова – Даю справку: по одной из версий картофель завезли в Европу из Южной Америки, а в Россию – царь Петр I из Голландии. А по другой – может быть и так…

Сказка про картошку
Однажды попала Картошка, куда бы вы думали? В дремучий лес.
– Картошка, Картошка, я тебя съем, – сказал Серый Волк Картошке.
– Ха-ха-ха, – ответила Картошка. – Ешь сколько хочешь, я для еды и предназначена. Хочешь – печёную, хочешь – варёную. А ещё есть поджарочка, пюре.
Почесал Волк за ухом. Он и названий таких не слышал. Не говоря уже о том, что блюда из картофеля никогда не пробовал. Помялся Волк, да и отошел за куст. Бежит мимо Заяц-русак.
– Картошка, Картошка, я тебя съем, – сказал Заяц Картошке.
– Ешь на здоровье, да ещё и зайчат угости, – откликнулась Картошка. Вдруг видит Заяц за кустом Волка. Да как чесанёт. А Волк – за ним. Осталась Картошка одна-одинёшенька.
– Пойду я к людям, – подумала она. – Люди картофель любят, вкусные кушанья из картофеля умеют готовить. Для них вкусная картошечка – праздник, да и для меня тоже. А в лесу – законы лесные, не место мне тут.
Выходят 3 повара, выносят угощения из картофеля и читают стихи.

– Без картошки жить на свете
Очень даже грустно, дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда:



– И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Что картошка лучше всех!



– На полях растет картофель
И на наших огородах.
Люди сеют его много
Этот чудный дар природы.


Мудрая Сова проводит викторину про картофель.
  1. Где находится родина картофеля? (В Южной Америке-Перу).
  2. Кем завезен картофель к нам? (Царем Петром I).
  3. С каким фруктом сравнивали поначалу картофель?(C «чертовым яблоком»).
  4. Какое насекомое-вредитель поедает ботву картофеля? (Колорадский жук).
  5. С чем часто сравнивают картошку в пословицах? (С хлебом).
Все участники поют песню из кинофильма «Завтрак на траве»

Песня про картошку

Сколько раз на привале 
Мы картошку пекли,
Пировать- пировали, 
Мы картошку пекли,
Пировать-пировали,
Разговоры вели.

Припев:
Ах, картошка, картошка,
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
Дегустация блюд из картофеля


Презентация проекта «Семечки и Орехи»
в рамках витаминной недели
(звучит музыка « Сказки»)
Ведущий      Три девицы под окном,
Сплетничали вечерком:
(песня «Семечки») Появляется Царь Салтан)
Царь Салтан  – Это кто тут сплетни водит,
Чушь про семечки городит?
В них же пользы ого-го-го!!!
Силы – во!!! И дешево!!!
(появляется Каркуша)
Каркуша  – Даю справку: кроме семечек подсолнечника, к основным видам часто употребляемых семечек относят-тыквенные, кунжутные и льняные…
Царь Салтан   – Вот именно!!!
I  девица   – Масло из семечек так ароматно,
Вкусно, полезно и ненакладно!!!
II  девица    – По калорийности мясу не уступают,
Да и халву из семечек все обожают!!!
III  девица  – Но увлекаться ими не нужно,
Только вручную щелкать их нужно!
Чтобы эмаль зубов не повредить,
Да и аппендицит не получить!!!
Каркуша  – Даю справку: из Америки в Европу Колумбом завезены, подсолнечные семечки, как картофель и помидоры нам нужны!!!
Ведущий Быстро сказка наша сказывается, да дело доброе потихоньку делается… О семечках кое-что добры молодцы да девицы узнали, а тут гости заморские мимо проплывали и вот что рассказали…
(под муз. Входят Гости-господа)
Царь Салтан    – Ой, вы, гости-господа!
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
Корабельщики в ответ:
–   Мы объехали весь свет,
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо…
–  Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквями,
С теремами и садами…
–  Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом…
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!!!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет…
I  девица             – Белка песенки поет да орешки все грызет?
Удивили, так удивили, очень нас развеселили!!!
II  девица   – Мы-не белки, нам орешки не нужны для поддержки!!!
III  девица   – А может все-таки нужны, мы Белку выслушать должны…
(Выходит под музыку Белка)
Белка  – 4-5 орехов каждый день съедайте,
И память этим свою подкрепляйте!!!
Каркуша  – Даю справку: орехи спасают не только от склероза, а также от радиации, малокровия и при сердечно-сосудистых заболеваниях…
Белка  – В них витаминов, белков, жиров не счесть, в них сила, энергия есть…
Каркуша  – Даю справку: в 100г орехов - содержится 585 ккал…
Белка – Поэтому, меру знать в употреблении нужно, но в пищу употребляем их дружно!!!
Все – Орехи кушайте друзья!!!
Белка  – И будете здоровыми, как я!!!
(песня под музыку «Носа»)
Семечки, орехи кушайте, ребята!
Они витаминами очень богаты!
Ваше здоровье – в ваших руках!
Это докажите не на словах!!

Витаминный день

Презентация проекта «Польза экзотических фруктов»
Звучит песня «Мы самые лучшие»
(Исполняют дети, на голове которых шапочки с изображением заморских фруктов) Приложение №1
Банан – Мы – это экзотические фрукты!
Киви – Очень вкусные и полезные продукты!
Кокос – Кто нас в пищу употребляет,
тот меньше заболевает!
Ананас – Из заморских краев привезены, значит людям очень нужны!
(Появляется врач)
Врач – Погодите, не спешите! Польза фруктов для организма взрослых и детей не подвергается сомнению. Но обязательно ли употреблять в пищу только экзотические фрукты? И, вообще, представьтесь поподробнее!

Загадки от экзотических фруктов.

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
Ответ: Лимон

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий...
Ответ: Ананас

Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет...
Ответ: Банан

В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горько-кислый фрукт
Называется...
Ответ: Грейпфрут

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...
Ответ: Апельсин

Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой?
Ответ: Гранат

Она – южанка, витаминами богата
Медовый вкус и мякоть нежная, как вата.
Когда неспелая, то терпкости полна,
Эта оранжевая, круглая …
Ответ: Хурма


Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же – ...
Ответ: Киви


Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий…

Ответ: Мандарин

Киви, финики банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... фрукты
Врач – Да, многие из вас способны положительно влиять на кожу и волосы. Вы очень удобны в употреблении, поскольку не требуете термической обработки. Лучше всего вас есть свежими, потому что именно так сохраняется больше витаминов и минералов. И все же к яблокам, грушам наш народ более привык! Попробуй вас все запомни...
– Так мы еще раз напомним…
Банан – Выступает хор экзотических фруктов…
(Хор экзотических фруктов) Приложение №2
Врач – Ладно, ладно убедили! Реклама-двигатель прогресса! Но рекламе, ребята, доверяем, но о своих родных фруктах не забываем. Да и сильно не переедаем, норму во всем знаем! Аллергия не спит! Каждый за своим здоровьем внимательно следит!
Киви – 5 порций разных фруктов съедаем!
Кокос – Зарядкой заниматься не забываем!
Апельсин – Руки мыть перед едой!
Ананас – Будешь ты здоров с лихвой!
Песня «Мы самые лучшие»

Пусть здесь не все согласны,
Что мы здесь такие классные,
Это не повод грустить.
Пусть нас рассудит ветер
И разнесёт по свету песню
Эту о том, как нужно жить
Грамотно!



Припев:
Я самая, ты самая,
Он самый, самый лучший.
Я самая, ты самая,
Мы самые, самые лучшие.
И кто с нами – тоже самые.
Я самая, ты самая,
Он самый, самый лучший.
Я самая, ты самая,
Мы самые, самые лучшие.
И кто с нами – тоже самые.

Приложение № 1

Песня «Мы самые лучшие»

Эй, вы, улыбнитесь
И печали все прогоните.
Эй, вы, ну хватит зевать,
Давайте будем проще,
Думать только о хорошем,
Чтобы каждый мог себе сказать
Смело!
Припев:
Я самая, ты самая,
Он самый, самый лучший.
Я самая, ты самая,
Мы самые, самые лучшие.
И кто с нами - тоже самые.
Я самая, ты самая,
Он самый, самый лучший.
Я самая, ты самая,
Мы самые, самые лучшие.
И кто с нами - тоже самые.


Приложение №2

Хор фруктов под музыку «Сивильский цирюльник»

Все говорят, что есть фрукты полезно,
Есть в них и кальций, и магний, железо.
Их перечислить все мы готовы,
Чтобы ребята были здоровы.

Припев:
Киви, папайя, грейпфрут, ананасы,
Про апельсины напомним вам сразу.
Финик, банан, фейхуа и гранат –
Каждый попробовать, вроде бы, рад!
Ну и кокос, и лимон на закуску,
Хурму, мандарины пойдут вам в нагрузку.
Про авакадо, мой друг, не забудь,
Кушай их мытыми и по чуть-чуть!!!


Комментариев нет :

Отправить комментарий