Колесникова Алла Никитична
руководитель кружка «Эрудит»
ГБВОУ ЛНР «Брянковский ДДЮТ»
г. Брянка
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «УЛЫБКА ФОРТУНЫ»
Цели игры:
- привлечение школьников к активной познавательной деятельности
посредством игры; - развивать творческие способности и интеллектуальный потенциал детей;
- развивать скорость реакции, сообразительность, ловкость;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать доброжелательность, тактичность и ответственность.
- расширение кругозора;
- пробуждение интереса к углубленному изучению разных сфер науки, искусства, культуры;
- совершенствовать умение логично мыслить;
- создание условий для индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Участники:
В игре принимают участие команды учащихся 7-11 классов школ, лицеев, гимназий, внешкольных учреждений, детских организаций.
Одновременно могут играть от 4 до 6 команд. Команда состоит из 7 человек (одного судьи, капитана и пяти членов команды).Состав судейской коллегии зависит от количества играющих команд.Каждая команда делегирует в судьи одного члена команды.
Оборудование:
Столы, стулья, разноцветный кубик, 2 кегли, 6 мячей размером не больше теннисного, баскетбольная корзна,1 волейбольный мяч, 10 разных предметов для конкурса «Визуальная память», свисток, секундомер.
Методические рекомендации:
Расстояние между командами должно быть не меньше метра.
Темы для конкурса «Улыбка Фортуны» выбираются ведущим. Все вопросы подбираются соответственно возраста участников игры. Рекомендуемое количество вопросов в конкурсах «Интеллектуальная разминка», «Искусство»-15, «Логика» - 5. Если участвует много команд количество вопросов можно сократить, если мало команд, то увеличить. Спортивные конкурсы можно проводить параллельно с интеллектуальными.
Ход игры
1 конкурс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
Для успешного начала игры необходимо провести «Интеллектуальную разминку», где члены каждой команды должны письменно ответить на вопросы предложенные в карточке. За правильный ответ начисляется 1 балл. Время для проведения конкурса 10 минут .(сложность вопроса зависит от возраста играющих).
Ориентировочный список вопросов и оформление карточки«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
- В какой стране был изобретён прообраз компаса____________________
- Как называется футляр для стрел_________________________________
- Из какого зерна перловая каша___________________________________
- Назовите город, который является священным для мусульман, иудеев и христиан______________________________________________________
- Что такое барвинок_____________________________________________
- Как называется прямая параллель на географической карте___________
- Символ какого города, с давних времён считается волчица____________
- Как называются плоды перца ____________________________________
- Самый северный географический полюс Земли_____________________
- Как звали мореплавателя из сказки «1000 и 1 ночь»__________________
Итоговые результаты 1-го конкурса «Интеллектуальная разминка»
2 конкурс «СНАЙПЕР»
Члены команды, которая выполняет задание, становятся около стула, на котором лежит 6 мячей, размером не больше теннисного, на расстоянии 5-6 метров от линии броска расположена в виде баскетбольной корзины, закреплённой между спинками 2-ух стульев.
Каждый игрок выполняет по одному броску. Результат определяется по количеству мячей, которые остались в корзине после выполнения задания, а баллы насчитываются из соотношения 1 мяч-1 балл.
Итоговый результат 2-го конкурса «Снайпер»
3 конкурс «ИСКУССТВО»
Члены каждой команды должны письменно ответить на вопросы предложенные в карточке.За правильный ответ начисляется 1 балл.
Время для проведения конкурса 10минут.
Ориентировочный список вопросов и оформление карточки:«Искусство»
1. Как называется самый высокий женский голос?_______________________
2. В каком древнем городе были висячие сады Семирамиды?_______________
3. Какого литературного героя называют рыцарем печального образа?_______
4. В какой стране возник танец Сертаки?________________________________
5. Какой олимпийский символ придумал художник Чижиков?______________
6. За достижения в каком виде искусства вручается премия Гремми?_________
7. Как звали тигра в мультфильме «Маугли»?___________________________
8. Какой герой Г-Х Андерсена был сделан из старой ложки?_______________
9. Назовите автора картины «Возвращение блудного сына.________________
10. Кто придумал 3-х толстяков?_______________________________________
Итоговые результаты 3-го конкурса « Искусство»
4 конкурс «ЛОВКОСТЬ»
Места определяются по времени выполнения. На расстоянии 2,5 метра устанавливаются 2 кегли. Линия старта-финиша проходит через одну из них. Первый участник стартует от первой кегли, оббегает вторую, возвращается за линию старта, берёт за ладонь второго участника, бегут вдвоём, затем аналогично втроём, и т.д., пока не пробегут все участники. Финиш - момент пересечения линии старта последним участником. Результат аннулируется, если на дистанции был разрыв ладоней задания
Итоговые результаты 4 конкурса «Ловкость»
5 конкурс «ЛОГИКА»
Время выполнения задания 10 минутЛогичными считаются задания для решения которых, как правило, не нужны знания формул, соотношений и т.д. За каждое правильно выполненное задание засчитывается 1 балл.
Ориентировочный список вопросов и оформление карточки:
1. Подчеркните сочетание не образующее фамилию знаменитого поэта:ЙОРБАН ШПУИНК ЛОТАНП МОРЛЕНВОТ
2. Завершите слово, которое находится в скобках ГО(ТРЕВОГА)ЕР АТ(П,С,В)ИР
3. Вставьте пропущенную цифр 7 9 5 11 4 15 12 7 13 8 11 __
4. Подчеркните лишнее слово КРАБ РУНО СТОП ПРИЗ НАСТ ПУФ
5. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе. РА(….)ЕРТЬ
Итоговые результаты 5конкурса «Логика»
6-ой конкурс «УЛЫБКА ФОРТУНЫ»
Конкурс состоит из 2-ух этапов, в первом из которых принимают участие все игроки команды, во втором только капитаны.
Каждый игрок команды по очереди подходит к игровому столу и путём выбрасывания специального кубика, грани которого окрашены в разные цвета, соответственно 6-ти следующим темам: красный – история, жёлтый – география, оранжевый – общие знания, белый – спорт, голубой – литература, зелёный – математика. (Темы и цвета, ведущий может выбирать по своему усмотрению). Соответственно цветные листочки с вопросами разложены на игровом поле. Игрок выбирает листок, который по цвету соответствует выпавшей грани кубика(кубик он бросает сам) и зачитывает напечатанный на листе вопрос «про себя». На обдумывание игроку выделяется 10 сек. За правильный ответ начисляется 2 балла. Если игрок не знает ответа на вопрос, он имеет право обратиться за помощью к членам своей команды и в случае правильного ответа получить в свой актив 1 балл.
На обдумывание ответа команде выделяется 5 секунд. Таким образом максимальное количество баллов, которое может набрать команда в первом этапе равняется 12. Содержание второго этапа конкурса-проверка интеллектуальных способностей капитана, его сообразительности и скорости реакции. Каждому капитану необходимо ответить на вопросы по теме, которую он выбирает себе сам, по той же методике, что и в первом этапе конкурса, с помощью разноцветного кубика. Определив тему капитан выбирает из блока вопросов подготовленных ведущим, одну карточку с вопросом для себя. На обдумывание ответа капитану даётся 5 сек.
За помощью к команде капитан не обращается.
В случае правильного ответа он получает 3 балла, если не правильно баллы не начисляются. Ведущий может сам определить на сколько вопросов будет отвечать капитан, оптимальный вариант 3 вопроса. Итоговые результаты 2-ух этапов конкурса «Улыбка Фортуны» фиксируются в таблице
7 конкурс «ВИЗУАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»
Для выполнения этого задания необходимо подобрать члена команды у которого хорошая зрительная память. Суть конкурса состоит в том, что участник в течении 5 сек. смотрит на 10 предметов расположенных на сто- ле, запоминает их, потом он должен записать все предметы на листок и передать этот листокчленам жюри.
8 конкурс «ВОЗДУШНЫЙ МОСТ»
Задание команды выполняют по очереди.Впереди каждой команды лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитан получает по волейбольный мяч. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Если мяч упал,игроки должны поднять мяч (время при этом не останавливается) и продолжить конкурс
Итоговые результаты конкурса «Воздушный мост»
Команда занявшая первое место получает 5 баллов, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1. Побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов по итогам всей игры
Комментариев нет :
Отправить комментарий