С.В. Полева
ГБОУ «Антрацитовская гимназия №1 –
общеобразовательная школа I ступени» ЛНР
Урок-путешествие
Математика 3А класс
Тема. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140
Тип урока. Открытие новых знанийЦель: Создание условий для формирования навыков устных приемов вычислений в пределах 1000.
Задачи:
Образовательная: формировать новые способы действий, совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 1000; совершенствовать умение преобразовывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать умение решать текстовые задачи
Развивающая: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом
Воспитывающая: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и одноклассниками.
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
Ход урока
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все, ребята, повернитесь,
поприветствуйте гостей.
На места теперь садитесь,
За работу поскорей! (слайд)
- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
- Каллиграфическая минутка (836) (прописывание числа, характеристика числа, раскладывание на сумму разрядных слагаемых, запись соседей числа, образование новых трехзначных чисел, используя цифры 8,3,6)
Прежде, чем мы начнем урок, я прошу вас посмотреть на экран и ответить на вопросы:
- Как вы думаете, с какой темой будет связан наш урок математики?
- А почему?
- А кто знает имя космонавта, совершившего первый полет в космическое пространство?
- Внимание, вопрос! Сколько это часов и минут?
- А вы, готовы стать космонавтами?
ІІІ Актуализация опорных знаний:
- Игра «Ладошки» (вычислительная цепочка – устная работа)
Чтобы почувствовать поддержку друг друга в команде – передайте ладошками друг другу свое тепло и знания! (Дети цепочкой выполняют арифметическое действие и передают ладошкой свой ответ. Происходит своего рода эстафета между рядами. Закончив вычисления, последний ребенок каждого ряда встает и называет конечный ответ вычислительной цепочки. Учитель определяет чей ряд правильно выполнил работу) - Математический диктант:
• Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.)
• Уменьшите 700 на 200. (500.)
• Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.)
• Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.)
• На сколько 540 больше, чем 70? (На 470.)
• Увеличьте 206 на 70. (276.)
• Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.)
• Найдите разность чисел 766 и 6. (760.)
• На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.)
• Увеличьте 640 на 70. (710.)
Самопроверка по слайду. Самостоятельное выставление оценок в виде звездочек на полях тетради. - Игра «Центрифуга». Будущие космонавты должны выносить перегрузки. Нам нужно решить цепочку примеров так, чтобы она не оборвалась. (Слайд)
- Игра «Расшифруй слово»
Сейчас нам необходимо расшифровать название космического корабля, на котором мы совершим путешествие.
Выпишите ответы в порядке убывания.
- Внимание, самопроверка! Под каждым числом напишите соответствующую букву. Прочитайте название нашего корабля!
- Как вы думаете, почему наш корабль имеет такое название?
- 12 апреля 1961 года в 6 утра с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток» с кораблем «Восток1» на борту которого находился Ю. А. Гагарин.
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас.
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это планета многозначных чисел.
Нужно записать многозначные числа под диктовку
- Запись многозначных чисел:
- Запишите число, в котором 7 единиц тысяч 4 сотни 2 десятка 1 единица;
- Число, в котором 54 сотни;
- Число, в котором 823 единицы второго класса и 345 единиц первого класса;
- Число, в котором 142 тысячи и 8 единиц;
- 18 десятков тысяч;
- Используя цифры 1,3,5, запишите одно шестизначное число.
Продолжаем наш полет. В иллюминаторе видна планета «Спортивная».
(Физминутка)
ІV Изучение нового материала:
В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности. Нам нужнорассеятьэтот туман. Перед нами проблема!
- Фронтальная работа
- Рассмотрите выражения. Чем они похожи, чем отличаются?
- 26+31=
- 260+310=
- 67-14=
- 670-140=
- Как найти сумму чисел 26 и 31? (к 6 единицам прибавляем 1 единицу, к 2 десяткам прибавляем 3 десятка)
- Можно ли применить аналогичный способ для решения примера 260+310? Почему? (26дес. +31дес.)
- Как решить пример 67 - 14? (Из 7 единиц вычитаем 4 единицы, получаем 3 единицы. Из 6 десятков вычитаем 1 десяток, получаем 5 десятков. Ответ: 53)
- Применим ли этот способ для нахождения разности чисел 670 и 140?
- Сформулируйте задачу урока. (Будем учиться находить значения выражений вида устно 260+310 и 670-140)
- Работа по учебнику.
- Объясните друг другу, как выполняли вычисления упражнения в учебнике на стр. 69.
(Работа в парах) - Какой ещё способ решения подобных примеров вы узнали?
- Какой способ вам кажется удобнее?
- Сколькими способами можно найти значение данных выражений?
2 способ: из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.
Вывод: мы будем использовать разные способы вычисления, выбирать наиболее рациональный.
Продолжаем наше путешествие. Но неожиданно на нас обрушивается метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от дождя, и продолжить движение мы должны решить примеры.
- Решение примеров с комментированием (стр. 69 №1)
V Формирование умений и навыков:
1 Устная работа. Решение задач с комментированием:
а) Первый советский искусственный спутник Земли был запущен в 1957 и весил 88 кг, первый американский спутник был запущен год спустя и весил 9 кг. На сколько кг американский спутник был легче советского?
б) У Урана 27 естественных спутников, а у Нептуна – 13. На сколько у Урана больше естественных спутников, чем у Нептуна?
в) Американский космонавт Уолтер Ширра на космическом корабле «Сигма-7» сделал 6 витков вокруг Земли, а русский космонавт Валентина Терешкова на корабле «Восток-6» в 8 раз больше.
На сколько больше витков вокруг Земли сделала Валентина Терешкова?
Молодцы, ребята! Но, к сожалению, корабль потерял равновесие. Исправить положение мы сможем только тогда, когда решим задачу.
2 Карточка №2. Работа в паре.
В отряде космонавтов было 96 мужчин, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?
3 Групповая проверка работы.
4 Самопроверка. Самостоятельное оценивание выполненной работы.
VІ. Итог урока:
Мы хорошо справились с заданием и благополучно возвратились домой. Закончить наше путешествие я хочу словами Юрия Гагарина:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех, улыбки и любовь, надо беречь! Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!..»
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
- Рефлексия:
Вот закончился урок
И подводим мы итог.
Я узнал….
Я повторил…
Я запомнил…
А, сейчас каждый выберет себе звёздочку и отправит на небо.
- Было интересно и легко на уроке.
- На уроке я испытывал некоторые трудности.
Комментариев нет :
Отправить комментарий