Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

15 мая 2018 г.

Урок-путешествие по математике для 3 класса по теме "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"

С.В. Полева
ГБОУ «Антрацитовская гимназия №1 –
общеобразовательная школа I ступени» ЛНР
antrazit_gimnazija1@mail.ru

Урок-путешествие

Математика 3А класс

Тема. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

Тип урока. Открытие новых знаний
Цель: Создание условий для формирования навыков устных приемов вычислений в пределах 1000.
Задачи:
Образовательная: формировать новые способы действий, совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 1000; совершенствовать умение преобразовывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать умение решать текстовые задачи
Развивающая: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом
Воспитывающая: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества
Личностные УУД:
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • самоанализ и самоконтроль результата;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска;
  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные УУД:
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • коррекция;
  • оценка.
Использованное оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, учебник «Математика» автор М.И.Моро, 3 класс.

Ход урока


І Организационный этап урока:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все, ребята, повернитесь,
поприветствуйте гостей.
На места теперь садитесь,
За работу поскорей! (слайд)
  • Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
  • Каллиграфическая минутка (836) (прописывание числа, характеристика числа, раскладывание на сумму разрядных слагаемых, запись соседей числа, образование новых трехзначных чисел, используя цифры 8,3,6)
ІІ Мотивация учебной деятельности:
Прежде, чем мы начнем урок, я прошу вас посмотреть на экран и ответить на вопросы:
  1. Как вы думаете, с какой темой будет связан наш урок математики?
  2. А почему?
Правильно, наш урок мы посвятим Дню космонавтики, немного окунемся в историю космоса и отправимся в космическое математическое путешествие.
  • А кто знает имя космонавта, совершившего первый полет в космическое пространство?
Это произошло 12 апреля 1961 года. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашютом. Затем поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 году и в числе первых начал готовиться к полету в космос, и его мечта осуществилась. Он облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
  • Внимание, вопрос! Сколько это часов и минут?
День полета Ю.А.Гагарина в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.
  • А вы, готовы стать космонавтами?
Для путешествия в космос нам нужны сила, выдержка, хорошее знание математики, готовность всегда прийти на помощь, потому нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем подготовку.
ІІІ Актуализация опорных знаний:
  1. Игра «Ладошки» (вычислительная цепочка – устная работа)
    Чтобы почувствовать поддержку друг друга в команде – передайте ладошками друг другу свое тепло и знания! (Дети цепочкой выполняют арифметическое действие и передают ладошкой свой ответ. Происходит своего рода эстафета между рядами. Закончив вычисления, последний ребенок каждого ряда встает и называет конечный ответ вычислительной цепочки. Учитель определяет чей ряд правильно выполнил работу)
  2. Математический диктант:
    • Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.)
    • Уменьшите 700 на 200. (500.)
    • Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.)
    • Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.)
    • На сколько 540 больше, чем 70? (На 470.)
    • Увеличьте 206 на 70. (276.)
    • Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.) 
    • Найдите разность чисел 766 и 6. (760.)
    • На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.)
    • Увеличьте 640 на 70. (710.)
    Самопроверка по слайду. Самостоятельное выставление оценок в виде звездочек на полях тетради.
  3. Игра «Центрифуга». Будущие космонавты должны выносить перегрузки. Нам нужно решить цепочку примеров так, чтобы она не оборвалась. (Слайд)
  4. Игра «Расшифруй слово»
    Сейчас нам необходимо расшифровать название космического корабля, на котором мы совершим путешествие.
(Самостоятельное решение примеров с карточки №1)
Выпишите ответы в порядке убывания.
  • Внимание, самопроверка! Под каждым числом напишите соответствующую букву. Прочитайте название нашего корабля!
  • Как вы думаете, почему наш корабль имеет такое название?
  • 12 апреля 1961 года в 6 утра с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток» с кораблем «Восток1» на борту которого находился Ю. А. Гагарин.
Далекие звезды в небе горят.
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас.
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это планета многозначных чисел.
Нужно записать многозначные числа под диктовку
  1. Запись многозначных чисел:
  • Запишите число, в котором 7 единиц тысяч 4 сотни 2 десятка 1 единица;
  • Число, в котором 54 сотни;
  • Число, в котором 823 единицы второго класса и 345 единиц первого класса;
  • Число, в котором 142 тысячи и 8 единиц;
  • 18 десятков тысяч;
  • Используя цифры 1,3,5, запишите одно шестизначное число.
(Ответы дети записывают на доске и в тетради)
Продолжаем наш полет. В иллюминаторе видна планета «Спортивная».
(Физминутка)
ІV Изучение нового материала:
В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности. Нам нужнорассеятьэтот туман. Перед нами проблема!
  1. Фронтальная работа
  • Рассмотрите выражения. Чем они похожи, чем отличаются?
    • 26+31=
    • 260+310=
    • 67-14=
    • 670-140=
  • Как найти сумму чисел 26 и 31? (к 6 единицам прибавляем 1 единицу, к 2 десяткам прибавляем 3 десятка)
  • Можно ли применить аналогичный способ для решения примера 260+310? Почему? (26дес. +31дес.)
  • Как решить пример 67 - 14? (Из 7 единиц вычитаем 4 единицы, получаем 3 единицы. Из 6 десятков вычитаем 1 десяток, получаем 5 десятков. Ответ: 53)
  • Применим ли этот способ для нахождения разности чисел 670 и 140?
  • Сформулируйте задачу урока. (Будем учиться находить значения выражений вида устно 260+310 и 670-140)
  1. Работа по учебнику.
  • Объясните друг другу, как выполняли вычисления упражнения в учебнике на стр. 69.
    (Работа в парах)
  • Какой ещё способ решения подобных примеров вы узнали?
  • Какой способ вам кажется удобнее?
  • Сколькими способами можно найти значение данных выражений?
1 способ: из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого.
2 способ: из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.
Вывод: мы будем использовать разные способы вычисления, выбирать наиболее рациональный.
Продолжаем наше путешествие. Но неожиданно на нас обрушивается метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от дождя, и продолжить движение мы должны решить примеры.
  1. Решение примеров с комментированием (стр. 69 №1)
Молодцы, наше путешествие продолжается. Приземляемся на планете «Сосчитай-ка»
V Формирование умений и навыков:
1 Устная работа. Решение задач с комментированием:
а) Первый советский искусственный спутник Земли был запущен в 1957 и весил 88 кг, первый американский спутник был запущен год спустя и весил 9 кг. На сколько кг американский спутник был легче советского?
б) У Урана 27 естественных спутников, а у Нептуна – 13. На сколько у Урана больше естественных спутников, чем у Нептуна?
в) Американский космонавт Уолтер Ширра на космическом корабле «Сигма-7» сделал 6 витков вокруг Земли, а русский космонавт Валентина Терешкова на корабле «Восток-6» в 8 раз больше.
На сколько больше витков вокруг Земли сделала Валентина Терешкова?
Молодцы, ребята! Но, к сожалению, корабль потерял равновесие. Исправить положение мы сможем только тогда, когда решим задачу.
2 Карточка №2. Работа в паре.
В отряде космонавтов было 96 мужчин, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?
3 Групповая проверка работы.
4 Самопроверка. Самостоятельное оценивание выполненной работы.
VІ. Итог урока:
Мы хорошо справились с заданием и благополучно возвратились домой. Закончить наше путешествие я хочу словами Юрия Гагарина:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех, улыбки и любовь, надо беречь! Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!..»
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
  1. Рефлексия:

    Вот закончился урок
    И подводим мы итог.
    Я узнал….
    Я повторил…
    Я запомнил…

    А, сейчас каждый выберет себе звёздочку и отправит на небо.
  • Было интересно и легко на уроке.
  • На уроке я испытывал некоторые трудности.
2. Домашнее задание: стр.69 № 5, №6.

Комментариев нет :

Отправить комментарий