В.Н. Свичкарь
учитель английского языка
ГУ ЛУВК СШГ №30, г. Луганск
verraverra@mail.ru
Ключевые слова
Младший школьный возраст, цели урока, языковая компетенция, приемы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста, урок английского языка в начальной школе.
овладение наиболее употребительной лексикой в рамках определенной тематики и сферы общения; получения представления об основных грамматических категориях изучаемого языка;
распознавания известного лексического и грамматического материала при чтении и аудировании и использования его в процессе устного общения;
понимание на слух речи учителя, одноклассников, основного содержания текстов с использованием наглядности;
участие в диалогическом общении (умение вести диалог во время повседневного общения);
умение коротко высказываться в рамках тематики и сферы общения, воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
овладение техникой чтения вслух, чтение про себя учебных и несложных текстов;
правильное написание слов, словосочетаний, предложений и текстов;
усвоения элементарных сведений о стране изучаемого языка.
Развивающая цель тесно связана с образовательной. Она заключается в формировании личностной активности младшего школьника, его интеллектуальной инициативы и самостоятельности как субъекта обучения, а также в стимулировании и формировании у него готовности к познавательно - поисковой и творческой деятельности во время работы над изучением иностранного языка.
Воспитательная цель раннего обучения иностранному языку обусловлена новыми приоритетами образования: гуманизация, демократизация и поликультурность образования. Опираясь на это, воспитательная миссия учителя иностранного языка в начальной школе заключается в обеспечении эмоционального комфорта ребенка в период его интенсивного психического и физического развития, а также в проявлении уважения к его правам. Итак, воспитательная цель реализуется привлечением младших школьников к общечеловеческим ценностям через систему личного отношения к современной культуре в процессе овладения этой культурой.
При овладении языком содержание обучения заключается в формировании у учащихся коммуникативной компетенции, то есть способности правильно использовать язык в различных ситуациях общения. Раскроем содержание понятия языковой компетенции. Языковая компетенция состоит из следующих компонентов
Приемы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста по доминанте целевого назначения подразделяются на
Урок в начальной школе строится строго в соответствии с психо-физиологическими особенностями детей и характеризуется динамичностью, целеустремленностью, четким распределением времени, взаимосвязью учебной деятельности с игровой, эмоциональной насыщенностью, опорой мыслительных действий на практические действия, постепенным переходом от сотрудничества с учителем к самостоятельной работе. Определяющими признаками урока иностранного языка должны быть речевая направленность, комплексность, мотивация иноязычной речевой деятельности, опора на их родной язык. Начало урока включает в себя
учитель английского языка
ГУ ЛУВК СШГ №30, г. Луганск
verraverra@mail.ru
Аннотация
В данной статье рассматриваются некоторые вопросы преподавания английского языка в начальной школе, а именно: образовательная, развивающая, воспитательная цели урока иностранного языка; понятие языковой компетенции; приемы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста; возрастная специфика детей младшего школьного возраста; структура и особенности урока иностранного языка в начальной школе; указана максимальная продолжительность разных видов речевой деятельности на уроке.Ключевые слова
Младший школьный возраст, цели урока, языковая компетенция, приемы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста, урок английского языка в начальной школе.
Статья
Развитие современных коммуникационных технологий и процесс глобализации обострили потребность в практическом овладении подрастающим поколением иностранными языками. При этом ставится цель - реальное общение с носителями языка, получение информации из англоязычных письменных источников и Интернета. Раннее обучение иностранному языку является одним из важных направлений совершенствования системы школьного образования. Ученики начальной школы практически должны овладеть речевыми умениями на уровне, достаточном для иноязычного общения в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. У учащихся должен быть сформирован определенный уровень коммуникативной компетенции, содержащей языковые, лингвострановедческие, страноведческие умения и навыки речи. В практическом плане оно предусматривает правильное произношение и различение на слух звуков, слов, словосочетаний и предложений;овладение наиболее употребительной лексикой в рамках определенной тематики и сферы общения; получения представления об основных грамматических категориях изучаемого языка;
распознавания известного лексического и грамматического материала при чтении и аудировании и использования его в процессе устного общения;
понимание на слух речи учителя, одноклассников, основного содержания текстов с использованием наглядности;
участие в диалогическом общении (умение вести диалог во время повседневного общения);
умение коротко высказываться в рамках тематики и сферы общения, воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
овладение техникой чтения вслух, чтение про себя учебных и несложных текстов;
правильное написание слов, словосочетаний, предложений и текстов;
усвоения элементарных сведений о стране изучаемого языка.
Развивающая цель тесно связана с образовательной. Она заключается в формировании личностной активности младшего школьника, его интеллектуальной инициативы и самостоятельности как субъекта обучения, а также в стимулировании и формировании у него готовности к познавательно - поисковой и творческой деятельности во время работы над изучением иностранного языка.
Воспитательная цель раннего обучения иностранному языку обусловлена новыми приоритетами образования: гуманизация, демократизация и поликультурность образования. Опираясь на это, воспитательная миссия учителя иностранного языка в начальной школе заключается в обеспечении эмоционального комфорта ребенка в период его интенсивного психического и физического развития, а также в проявлении уважения к его правам. Итак, воспитательная цель реализуется привлечением младших школьников к общечеловеческим ценностям через систему личного отношения к современной культуре в процессе овладения этой культурой.
При овладении языком содержание обучения заключается в формировании у учащихся коммуникативной компетенции, то есть способности правильно использовать язык в различных ситуациях общения. Раскроем содержание понятия языковой компетенции. Языковая компетенция состоит из следующих компонентов
- фонетическая компетенция. Младшие школьники должны усвоить необходимый минимум знаний о произношении звуков, звукосочетаний, об ударении и интонации; знать все буквы английского алфавита, некоторые буквосочетания; писать буквы полупечатным шрифтом; знать основные правила орфографии и чтения;
- лексическая компетенция. Младшие школьники должны различать производные и сложные слова, простые устойчивые словосочетания, клишированные обороты, некоторые словообразовательные средства (словосложение, аффиксация, конверсия), интернациональные слова. Лексический минимум составляет 600 лексических единиц, из них не менее 500 лексических единиц - продуктивный лексический минимум;
- грамматическая компетенция. Младшие школьники учатся принимать и распознавать в речи артикли, существительные единственного и множественного числа, исчисляемые и неисчисляемые существительные в притяжательном падеже; правильные и неправильные глаголы, глагол -связку to be, модальные глаголы, грамматические времена the Present Simple Tense, the Present Continuous Tense, the Present Perfect Tense, the Past Simple Tense, the Future Simple Tense; глагол to have (got), глаголы повелительного наклонения; местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some / any; качественные прилагательные сравнительной и превосходной степени и исключения из правил; количественные и порядковые числительные до100; предлоги места, направления некоторые союзы; типы предложений; предложения с оборотами there is / there are в the Present Simple Tense; конструкции с neither ... nor, as ... as; некоторые формы безличных предложений; простые распространенные предложения с однородными членами.
Приемы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста по доминанте целевого назначения подразделяются на
- приемы, направленные на обучение функциональных действий: спросить, сообщить информацию, выразить просьбу, совет; выразить личное мнение, поздороваться, попрощаться, извиниться;
- приемы, направленные на обучение социальному взаимодействию во время работы в парах, группах. Речь идет о приемах социального тренинга (line – up, smile, kind words и другие), приемы «подражания», драматизации;
- приемы, которые предусматривают выход речевой деятельности: игровую, двигательную, трудовую, эстетическую, несмотря на то , что детям этого возраста присуще целостное восприятие окружающего мира;
- приемы, нацеленные на формирование когнитивных ( познавательных ) способностей учащихся. Речь идет о следующие приемах: соотнесение одинаковых элементов( matching), сравнения(comparing), ранжирование (ranking), установление логической последовательности(sequencing);
- приемы, направленные на формирование социокультурной компетенции, например, лингвострановедческие комментарии, коллажи, которые помогают детям осознать различия культур;
- тренировочные приемы с элементами суггестопедии, двуединая цель которых – способствовать лучшему запоминанию образцов речи, грамматических структур, текстов стихов и тому подобное, а также формирование речевой культуры учащихся, ее правильной ритмической организации. Речь идет об изменении громкости голоса, ритма фраз, постукиванием, пением;
- приемы формирования языковой компетенции учащихся на коммуникативно - игровой основе. Например, мотивированному закреплению букв английского алфавита способствует ролевая игра « Проверь зрение у окулиста». Используя эти приемы, дети учатся самостоятельно создавать содержание своей учебной деятельности и усваивать его в ходе подготовки и защиты выбранного проекта.
Урок в начальной школе строится строго в соответствии с психо-физиологическими особенностями детей и характеризуется динамичностью, целеустремленностью, четким распределением времени, взаимосвязью учебной деятельности с игровой, эмоциональной насыщенностью, опорой мыслительных действий на практические действия, постепенным переходом от сотрудничества с учителем к самостоятельной работе. Определяющими признаками урока иностранного языка должны быть речевая направленность, комплексность, мотивация иноязычной речевой деятельности, опора на их родной язык. Начало урока включает в себя
- организационный момент;
- речевой/ фонетической зарядки;
- сообщение задач урока. Главная задача начального этапа - организовать класс к активной работе, «настроить» артикуляционный аппарат. В основной части урока решаются намеченные образовательные, развивающие и воспитательные практические задачи.
- продолжительность активного внимания детей 7-10 лет составляет 15-20 минут, а время непрерывного внимания ученика 2-го класса длится всего 10-15 минут;
- продолжительность непрерывного выполнения письменных упражнений для семилетних учеников - 2 минуты 40 секунд в начале занятий и 1 минута 45 секунд в конце урока;
- продолжительность непрерывного чтения детей в возрасте 2-8 лет не должно превышать 10 минут, а 9 лет - 15 минут. Конец урока должен вызвать у учащихся осознание определенного прогресса в овладении иностранным языком. Заканчивать урок в начальной школе, как и начинать, следует на высокой мажорной ноте.
Комментариев нет :
Отправить комментарий