Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

25 февраля 2016 г.

Литературная гостиная «Всё начинается с любви»

Дорошенко Галина Борисовна,
учитель русского языка и литературы,
УВК №17, г. Брянка

Презентация "Литературная гостинная "Все начинается с любви""



Литературная гостиная «Всё начинается с любви» (слайд 1)

 Цель: расширить и углубить знания учащихся  о дружбе и любви на примере жизни и деятельности великих людей, их взаимоотношений, формировать   умение строить свои взаимоотношения с окружающими на основе бескорыстия, честности;
вырабатывать навыки выразительного чтения стихотворений;
воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование:  ноутбук, мультимедийная презентация о любви, высказывания великих людей, тексты стихотворений, песня Ю. Визбора  «Ты у меня одна»,  Евг. Мартынова «Лебединая верность»,  песня «Эхо» из фильма «Судьба»; музыкальные произведения: Бетховен Son. № 2, op. 2. Largo Appassionato, Шуман «Грёзы», 2 концерт для фортепиано  с оркестром  С.Рахманинова, стихи о любви.

                                                                           Эпиграф: (слайд 2)
                                                                           Все начинается с любви –
И славы взлет, и тень позора,
Но снова яблоко раздора
Зовет заманчиво: «Сорви!» -
Все начинается с любви.
         Татьяна Дейнегина


Ход  мероприятия.
( Учащиеся сидят за столиками, на  которых стоят подсвечники и букетики цветов.)
Учитель:
 Сегодня мы с вами поговорим о самом светлом чувстве – о любви (слайды 3-4).
Открыть нашу гостиную  мне хочется отрывком из прекрасного произведения А.И.Куприна  «Гранатовый браслет»  (слайд 5).
(Читает письмо Желткова в сопровождении музыкального произведения
L. van Beethovenа. Son. № 2, op. 2. Largo Appassionato.)

      "Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою - одна молитва: "Да святится имя твое".

      Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. "Да святится имя твое".
      Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было Богу и судьбе. "Да святится имя твое".
      В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: "Да святится имя твое".
      Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою - слава тебе.
      Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю - слава тебе!.."
      Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала. Дерево мягко сотрясалось. Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звезды табака... И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:
      "Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко".
Учитель:
Во все времена любовь придавала людям новые силы, помогала им перенести все тяготы, невзгоды. Она вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание  новых шедевров.
Но если наука хоть как-то разобралась в том, что такое склонности, способности, призвание, как они формируются, то проблема любви пока остаётся открытой. Каждый разбирается в ней, как может. И каждый начинает всё сначала, нередко повторяя ошибки своих отцов и матерей. И хотя любовь «стара, как мирозданье, для каждого молодого человека она – открытие». Сегодня мы услышим стихи о любви, песни, письма, и пусть каждый задумается о том, что он услышит (слайд 6).
1-чтец
Моя любовь —
Загадка века,
Как до сих пор
Каналы марсиан,
Как найденная флейта
Человека,
Который жил
До древних египтян.
Как телепатия
Или язык дельфиний,
Что, может, совершеннее,
Чем наш,
Как тот, возникший вдруг
На грани синей
Корабль с других планет
Или мираж.
Я так тоскую по тебе
В разлуке!
И эта непонятная тоска,
Как ген,
Как область новая науки,
Которой нет названия пока.
Что ж, может быть,
В далекий век тридцатый
В растворе человеческой крови
Не лирики,
А физик бородатый
Откроет атом
Вещества любви.
Его прославят
Летописцы века,
О нем молва пойдет
Во все края.
Природа,
Сохрани от человека
Хотя бы эту
Тайну бытия!
                 Николай Доризо
1 –й ведущий:
Ну что ж, природа до сих пор сохраняла эту тайну бытия, если учесть, что чувство любви возникло с первыми шагами прогресса человечества, а затем развивалось, обогащалось с каждой новой информацией.
У Лилиан Войнич, автора романа «Овод» есть прекрасные слова, обращённые к молодёжи: «Будьте верны мечтам своей юности».  А это представление о друге, о любимой (слайд 7).
2-й чтец:

Чего я хочу?  (слайд 8)

Хочу, чтоб для любой моей мечты
Ты был всю жизнь единственной границей,
Хочу в той книге, что читаешь ты,
Быть первой и последнею страницей.

Хочу из всех твоих забот и дум
Украсть, по крайней мере, половину.
Хочу, чтоб вдруг тебе пришло на ум,
Что счастлив ты, и в этом я повинна!

Хочу тебе покоя не давать,
Быть сильною и оставаться слабой,
Хочу тебя своей любовью звать -
Ведь я и жить иначе не могла бы!

Хочу быть музыкой, чтоб ты привык
И без нее не мог прожить и часа.
Хочу, чтоб молча там, где слаб язык,
Могла я сердцем в сердце достучаться.

Хочу, чтоб, как бы ни был путь наш крут,
Он вел нас не пустынею, а садом,
Хочу, чтоб близнецы - любовь и труд -
Всю жизнь прожили в нашем доме рядом.
                                Саида Зуннунова

2-й ведущий:
Человек, который любит или только хочет заслужить ответную любовь, живёт более богатой духовной жизнью.
Любовь пробуждает в нём творческую энергию, лучшие человеческие качества. Он старается освободиться от своих недостатков, раскрывает в себе то доброе, хорошее, что было в его душе. Михаил Пришвин по этому поводу писал: « Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня. Я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя»  (слайд 9).
 С чего начинается любовь? Как узнать её приход или рождение? Эти вопросы  всегда волнуют молодых людей, но односложно на них не ответишь. К одним любовь приходит постепенно, на других сваливается, как снежная лавина, совсем, как у лирического героя стихотворения Фазу Алиевой (слайд 10).
3-й чтец:
           Вот явилась наконец,
Чтоб меня помучить,
И в руках её птенец
На кусте колючем.

Потеряла я покой,
Как речка в половодье.
Не хочу любви такой,
Нет такой в природе.

Я любовь свою смахну,
Как с косы снежинку,
Вот возьму и стряхну,
Как с плаща дождинку.

Я стряхну её с души,
А  земли коснётся,
Истопи да иссуши
Всю до капли, солнце!

Но прилипчива, как мёд,
И как дёготь к коже.
Не смогу встряхнуть её,
И никто не может.
3-й ведущий:
Но, пожалуй, чаще всего она начинается с открытия. С открытия в человеке чего-то совершенно необыкновенного, чего нет или до сих пор не замечал у других людей: либо это особая внешняя красота и обаяние, либо это какие-то очаровательные черты характера: ум, совесть, нежность, ласка, сила. Каждый полюбивший открывает в любимом человеке что-то совершенно новое, что привлекает внимание к этому человеку, пробуждает симпатию, заставляет постоянно думать о нём, делает его лучше всех окружающих, единственным в своём роде человеком, подобно которому  нет, не было и не будет. Около этого человека постоянно хочется быть, он влечёт к себе с непередаваемой силой, пробуждает самое лучшее, что в тебе есть. Ради него ты способен на любой подвиг и самопожертвование, можешь отдать всё, что у тебя есть, вплоть до жизни.
4-чтец:
* * *
Я хочу быть твоею милой,
Я хочу быть твоею силой,
Свежим ветром, насущным хлебом,
 Над тобою летящим небом.
 Если ты собьёшься с дороги,
Брошусь тропкой тебе под ноги,
Без оглядки иди по ней.
Если ты устанешь от жажды,
Я ручьём обернусь однажды-
Подойди, наклонись, испей.
 Если ты отдохнуть захочешь
Посредине кромешной ночи,
Всё равно - в горах ли, в лесах ли -
Встану дымом над кровлей сакли,
Вспыхну тёплым цветком огня,
Чтобы ты увидал меня.
Всем, что любо тебе на свете,
Обернуться готова я.
Подойди к окну на рассвете
И  во всём угадай меня.
 Это я, вступив в поединок
С целым войском сухих травинок,
Встала лютиком у плетня,
Чтобы ты пожалел меня.
 Это я обернулась птицей,
Переливчатою синицей,
И пою у истока дня,
Чтобы ты услыхал меня.
 Это я в оборотном свисте  соловья.
Распустились листья,
В лепестках  роса.
 Это  я.
 Это  я: облака над садом
Хорошо тебе?
Значит, рядом,
Над тобою  любовь моя!
 Я узнала тебя из многих,
Нераздельны наши дороги,
Понимаешь, мой человек?
Где б ты ни был, меня ты встретишь,
Всё равно ты меня заметишь
И полюбишь меня навек
                                              М. Алигер
4-й ведущий:
История и время сохранили для нас удивительные документы: письма по-настощему любящих людей.  Много героев, истинных патриотов России, выдвинули грозные события  революции 1905 года. Среди них Пётр Петрович Шмидт. Он возглавил восстание матросов на крейсере «Очаков». Мятеж был подавлен, Шмидта арестовали и держали в металлической клетке на броненосце, а затем в камере в каземате вплоть до оглашения смертного приговора. Приговор был приведен в исполнение  6 марта 1906 (слайд 11).
А за шесть месяцев до этого… Они встретились в поезде, следующим маршрутом «Киев-Одесса», и проговорили всего сорок минут.  Загадочная красавица с огромными глазами в черной вуали Зинаида (Ида)  Ризберг  покорила сердце морского офицера на всю жизнь. Умирая, он думал о ней и посвятил ей последние строки в предсмертном письме.   Первое письмо написал, конечно, тоже он.
 Юноша читает при свете свечи на фоне музыки – 2 концерт С.Рахманинова  для фортепьяно  с оркестром.
«Когда Вы ушли из вагона, я не спал всю ночь, дышал ночной влагой, и мне весело думать, что и Вы невольно вспоминаете дома своего странного попутчика.
Я живо рисую себе вашу фигуру среди осеннего леса с томиком Гейне в руках, и мне до боли хочется быть около Вас, хочется говорить с Вами о многом, обо всём, что волнует меня и чем я живу.
Я хочу взять Вас за руку и идти вместе с Вами к одной цели».

1-й ведущий:
А вот письмо, написанное уже в тюремной камере:
«Я встал сегодня в 5 часов и до 7 читал Ваши письма. Как хорошо мне с Вами в моей темнице. Да, я писал, что мне в бою будет не до Вас. Ведь Вы видите, как сильно  люблю я Вас. Верите? Не можете не верить, потому что от этого неверия камни возопят. Люблю бесконечно, нежно и сильно. Теперь повторяю это. И если бы Вы могли отвлечь меня от боя, то Вы сами потеряли б ко мне уважение. И я сам  был бы недостоин Вас. А теперь я знаю, что достоин, и смело протягиваю Вам руку, как равноправный друг, а  не как раб. Хотя мне очень хочется опуститься на колени перед Вами. Право, хочется. Но и тогда, на коленях, я останусь просто безумно любящим, а не рабом».
2- ведущий:
 Последнее свидание состоялось в зале суда после вынесения приговора, а последнее письмо она получила незадолго до казни: «Прощай, Зинаида! Спасибо, что приехала облегчить мои дни. Живи, Зинаида. Люби жизнь по-прежнему. Благодарю тебя за те полгода жизни-переписки и твой приезд. Обнимаю тебя. Я счастлив, что исполнил свой долг, и может, прожил недаром».
Зинаида Ризберг последовала его совету и прожила долгую жизнь. Через одиннадцать лет после казни Шмидта, в 1917 году, она вышла замуж за киевского профессора Русецкого. На ее столе много лет стоял портрет Петра Шмидта, написанный ее вторым мужем. Она умерла в 1961 году и похоронена на Ваганьковском кладбище. На ее надгробии надпись: "...друг лейтенанта Шмидта".
Девушка:
Мне в руки попало стихотворение поэтессы Татьяны Дейнегиной, посвящённое Зинаиде Ризберг. Всё оно полно восхищения этой удивительной женщиной, силой её чувства, способностью бороться за него (читает стихотворение).
Нам от рождения всем любовь завещана,
Но, думая о вас, твержу я вновь,
Что далеко не каждая бы женщина
Вот так боролась за свою любовь.
Любовь жила, всё больше вырастая.
И в дни, когда нелёгкий час пробил,
Жандарм сказал вам тихо: «Вы святая!
Когда б меня хоть кто-то так любил!»
Не в счёт метель, не в счёт предвестья смерти,-
Ничем пожар сердец не потушить,
Когда двоим в мятежной круговерти
Неудержимо захотелось жить.
Хоть от рожденья всем любовь завещана,
Дойти к ней трудно, всем не по плечу…
Я преклоняюсь перед вами, женщина,
И я на вас похожей быть хочу.
3 –й ведущий:
Наверное, каждая история любви по-своему необычна. Но та, о которой вы сейчас услышите, – необычней необычных. Она началась,  страшно сказать, в концлагере. Мы знаем: в концлагере страдали, мучились, умирали, боролись. Мы знаем: в концлагере были жестокость и мужество, унижение и гордость, голод и смерть. Но, оказывается,  там могла родиться любовь.
Юдит Коган встретила Генриха в Освенциме. Вернее, он её встретил, потому что подпольной организации Освенцима нужны были сведения из канцелярии лагеря. Юдит там была машинисткой. Ей было 24 года. Генрих попал  в концлагерь в 40-м году. Он боролся везде: в Вене, в Испании, во Франции и продолжил борьбу в Освенциме. Когда Генрих спросил девушку, согласна ли она им помогать, она, не дослушав, ответила: «Да!»
С того времени подпольная организация Освенцима получала копию каждой бумаги, что печатала Юдит на своей машинке.
Конец войны казался уже близким, слышался грохот советских пушек. Но скорого освобождения не последовало. Фашисты отправили молодых людей дальше:  Юдит попала в Равенсбрюк, Генрих – в Маутхаузен. Вот тогда она начала писать ему письма на маленьких, неправдоподобно маленьких клочках бумаги. Без адреса, без конверта. Было таких писем – 15.

5 чтец:
(читает на фоне «Грёз» Шумана) (слайд 12).

1-е письмо. Написано в ночь на 2 февраля 1945 г.
«Я решила писать тебе. Может быть, когда-нибудь ты его прочтёшь. Я хочу только, чтобы пережитое не стёрлось, ибо за ним следует ещё более ужасное.
Неизвестность того, что с тобой, оказалась ещё больней, чем удар ремнём, после которого я не могу ни лежать, ни сидеть и который я получила только за то, что хотела умыться. Вчера нам заявили, что мы не имеем права жить. На три дня нас лишили пищи. Но это меня не трогает. Живу только для тебя, для нашего будущего.
Очень хотелось бы знать, как ты? Хотя помочь ни я тебе, ни ты мне не можем. Я лежу и думаю о том, как тебя я буду искать и найду. Эта надежда – единственный лучик в хаосе моих мыслей».
6  чтец:
Письмо 10-е. 3 мая 1945г.
«Любимый!
Вчера  был самый значительный день, которого мы ждали и за который боролись долгие годы. Каждый стук моего сердца, каждый удар его – для тебя. Но тревога не проходит. Как  хотелось бы мне сейчас посмотреть в твои глаза. Как мне хочется работать и дальше во имя наших идеалов, но уже среди свободных людей.
 Я могу передать тебе, что я почувствовала, какой большой радостью была для меня возможность пожать руку первому русскому солдату.
Как ты? Что делаешь? Как живёшь? Мне так хочется помогать тебе создавать новую жизнь, вместе работать!»
2-й ведущий
Вот читаешь эти письма и думаешь: что помогает человеку сохранять чувство любви в неприкосновенности даже в таких нечеловеческих условиях? Скорее всего, для этого надо иметь какой-то особый дар любви. Умение бороться за светлое чувство и жить ради любимого. Ведь именно такими качествами обладают Юдит и Генрих.

(Звучит песня «Эхо»  в исполнении Анны Герман и Льва Лещенко из фильма «Судьба»)( слайд 13).

Юноша и девушка читают стихотворение Р.Рождественского.

                                       * * *

Девушка - Отдать тебе любовь?
Юноша - Отдай!
Д.- Она в грязи...
Ю.- Отдай в грязи!..
Д.- Я погадать хочу...
Ю.- Гадай.
Д.- Еще хочу спросить...
Ю.- Спроси!..
Д.- Допустим, постучусь...
Ю.- Впущу!
Д.- Допустим, позову...
Ю.- Пойду!
Д.- А если там беда?
Ю.- В беду!
Д.- А если обману?
Ю.- Прощу!
Д.- "Спой!"- прикажу тебе.
Ю.- Спою!
Д.- Запри для друга дверь.
Ю.- Запру!
Д.- Скажу тебе: убей!..
Ю.- Убью!
Д.- Скажу тебе: умри!..
Ю.- Умру!
Д.- А если захлебнусь?
Ю.- Спасу!
Д.- А если будет боль?
Ю.- Стерплю!
Д.- А если вдруг - стена?
Ю.- Снесу!
Д.- А если - узел?
Ю.- Разрублю!
Д.- А если сто узлов?
Ю.- И сто!..
Д.- Любовь тебе отдать?
Ю.- Любовь!..
Д.- Не будет этого!
Ю.- За что?!
Д.- За то, что
  не люблю рабов.
Учитель:
Сколько раз в жизни может любить человек?
Пожалуй, односложного ответа на этот вопрос нет. Есть люди увлекающиеся. Увидел одну и тут же решил: судьба! Но проходит некоторое время, и к человеку приходит равнодушие, разочарование. А тут подвернулась другая, и он решил, что ранее было не то,  а вот сейчас настоящая любовь. Если эти увлечения принимать за любовь, то человек может «любить» много раз.
Для людей серьёзных и принципиальных в личных отношениях любовь – это возвышенное, красивое и прочное чувство. И очень часто такая любовь бывает единственной для человека. Н.Г.Чернышевский, русский писатель ХIХ века, сказал: «Я хочу любить только одну за всю жизнь. Я не хочу, чтобы у меня были о ком-нибудь  какие-нибудь воспоминания. Кроме, как о моей жене. Я хочу, чтобы моё сердце не только до брака, но и после брака не принадлежало никому, кроме той, которая станет моей женой» (слайд14).
 
Юноша исполняет под гитару песню Ю.Визбора «Ты у меня одна» (слайд 15).

Визбор Юрий - Ты у меня одна

Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в степи сосна,
Словно в году весна.

Нету другой такой
Ни за какой рекой,
Ни за туманами,
Дальними странами.

В инее провода,
В сумерках города.
Вот и взошла звезда,
Чтоб освещать всегда.

Чтоб согревать в метель,
Чтоб расправлять постель,
Чтоб убаюкивать в ночь,
У колыбели дочь.

Вот поворот такой
Делается с рекой.
Можешь отнять покой,
Можешь махнуть рукой.

Можешь отдать долги,
Можешь любить других,
Можешь совсем уйти,
Только свети, свети.
4-й ведущий:

Верность… Такое короткое слово, но сколько в нем смысла и глубины! Слово «верность» навевает ощущение бескрайнего счастья, радости и бесконечного праздника. Верность – неотъемлемая часть большой любви, заботы, понимания, нежности, теплоты и уважения. В мире можно встретить множество символов верности, в частности, одним из них является обручальное кольцо – нескончаемый круг, гарантирующий счастливое будущее до конца жизни. Однако еще более чистым и осязаемым знаком верности являются, несомненно, белоснежные птицы – голуби, которых по традиции выпускают в небо на всех свадьбах, и лебеди, преданность которых доказана веками. 

1-й ведущий:

Лебединая верность, о которой слагаются легенды, не может не вызвать слезы умиления и тихой радости. Лебеди не только остаются верными своему спутнику в течение жизни, но и продолжают хранить любовь и после смерти. Очень трогательно наблюдать, как заботливо ухаживает лебедь за своей половинкой в болезни и старости. С уходом спутника жизни в мир иной оставшийся лебедь не улетает вместе с остальными членами стаи, а остается на месте гибели любимого, и сутки напролет одинокая, но гордая белая птица неподвижно сидит на воде, оплакивая свою безвременно ушедшую любовь. 


2-й ведущий:
Людям стоит поучиться у этих птиц, ведь их верность, часто подвергаемая испытаниям, далеко не всегда их выдерживает. Вступая в брак, люди клянутся друг другу в вечной любви и верности до самой смерти, но, как показывает жизнь, далеко не все пары выдерживают проверку временем. Верность – одно из самых искренних и светлых чувств на свете, так пусть оно всегда будет вместе с вами! Любите друг друга, будьте честными и искренними, и пусть ваша верность тоже станет примером для подражания!
3-й ведущий:

Что такое "лебединая верность" - ответ в песне Е. Мартынова.
Звучит песня Е.Мартынова «Лебединая верность( слайд 16).

«Лебединая Верность»

Слова А.Дементьева
Музыка Евг.Мартынова

Над землёй летели лебеди
Солнечным днём,
Было им светло и радостно
В небе вдвоём.
И земля казалась ласковой
Им в этот миг...
Вдруг по птицам кто-то выстрелил -
И вырвался крик:
"Что с тобой, моя любимая?
Отзовись скорей -
Без любви твоей
Небо всё грустней.
Где же ты, моя любимая?
Возвратись скорей -
Красотой своею нежной
Сердце мне согрей".

В небесах искал подругу он,                                                          Звал из гнезда,
Но молчанием ответила
Птице беда.
Улететь в края счастливые
Лебедь не мог -
Потеряв подругу верную,
Он стал одинок.
"Ты прости меня, любимая,
За чужое зло,
Что моё крыло
Счастья не спасло.
Ты прости меня, любимая,
Что весенним днём
В небе голубом, как прежде,
Нам не быть вдвоём".

И была непоправимою
Эта беда,
Что с подругою не встретится
Он никогда.
Лебедь вновь поднялся к облаку,
Песню прервал.
И, сложив бесстрашно крылья,
На землю упал.
Я хочу, чтоб жили лебеди,
И от белых стай,
И от белых стай
Мир добрее стал.
Пусть летят по небу лебеди
Над землёй моей,
Над судьбой моей летите
В светлый мир людей.
Учитель:
Ребята! В последние годы стало модным говорить о том, что чувство любви устарело. Есть только привязанность, нет ничего тайного. Всё дозволено, всё позволено. Но когда любовь свободна, это уже и не любовьЯ считаю, что жива любовь, крылатая, сильная и страстная. Предлагаю вам прочитать ваши любимые стихи о любви. А  начнём с меня.
( Звучит стихотворение Сергея Острового.)

А любовь остаётся жить

Океаны ломают сушу.
Ураганы сгибают небо.
Иcчезают земные царства.
А любовь остаётся жить.

Погибают седые звёзды.
Серый мамонт вмерзает в скалы.
Острова умирают в море.
А любовь остаётся жить.

Топчут войны живую землю.
Пушки бьют по живому солнцу.
Днём и ночью горят дороги.
А любовь остаётся жить.

Я к тому это всё, что если
Ты увидишь, как плачут звёзды,
Пушки бьют по живому солнцу,
Ураганы ломают твердь,-

Есть на свете сильнее чудо:
Рафаэль написал Мадонну,
Незапятнанный след зачатья
На прекрасном её лице.

Значит, день не боится ночи.
Значит, сад не боится ветра.
Горы рушатся. Небо меркнет.
А любовь остаётся жить.
Учитель:

Прежде, чем мы перейдём к прослушиванию ваших любимых стихотворений, давайте прочитаем высказывания великих людей о любви (слайд 17).

Учащиеся читают свои любимые стихи  (слайды 18-26).
Учитель:
Заканчивая нашу встречу, хотелось бы обратить ваше внимание на слова Л.Н.Толстого:
«Всегда кажется, что любят нас за то, что мы хороши. А мы не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любят. Истинная любовь не есть любовь к одному лицу, а душевное состояние готовности любви ко всему.
Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» (слайд 28).










Комментариев нет :

Отправить комментарий