Здравствуйте, дорогие коллеги!

Блог «Педагогический экспресс» прекратил свою работу..
Прием материалов прекращен.
Для размещения авторских материалов приглашаем Вас на образовательный ресурс #ЯПедагог https://rcro.su/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2
Ждем ваши материалы на почтовый ящик: or.japedagog@gmail.com

9 июня 2016 г.

Конспект внеклассного мероприятия «Наш единственный корабль, по имени - «Земля»

Демченко Марьяна Ивановна,
учитель методист начальных классов
ГУ ЛНР «ЛСШ І-ІІІ ступеней №54»

Конспект внеклассного мероприятия
«Наш единственный корабль, по имени - «Земля»

Форма проведения: устный журнал
Класс: 3-Б
Цель мероприятия: расширить знакомство учеников с обитателями нашей планеты воспитывать чувство прекрасного и желание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
образовательная: формировать знаний о природе и её обитателях; проверить и углубить знания детей о живой природе; расширить кругозор;
воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, Родине, самому себе;
развивающая: развивать наблюдательность, внимание, память, мышление,  интерес к окружающему миру, сообразительность, фантазию.
Дидактическое обеспечение.
Презентация к мероприятию “Наш дом - Земля!”. Выставка книг о природе: энциклопедии “Мир животных”, “Мир моря”, “Я познаю мир” (растения, животные); 2 урны для голосования (за, против), бюллетени для голосования.
Оформление: зал украшен рисунками на тему «Сохраним родную природу».
Эпиграф к мероприятию:
“Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля” и пересесть из него просто некуда”.  Антуан де Сент-Экзюпери

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступление: дети в зале, на экране заставка, включаем презентацию и дети выстраиваются на сцене.
Учитель: читает эпиграф
Слайд – природа наш дом
Ученик:        Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Ученик:        Он -  свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Гиперссылка надпись
Ученик:  Мы речь свою ведем о том,
                 Что вся Земля – наш общий дом –
                 Наш добрый дом, просторный дом,
                 Мы все с рожденья в нем живем.
Ученик:   Еще о том ведем мы речь,
                 Что мы наш дом должны беречь.
                 Давай докажем, что не зря
                 На нас надеется Земля.
Ученик:  Наш дом родной, наш общий дом –
                 Земля, где мы с тобой живём!
                 Ты только посмотри вокруг:
                 Тут речка, там зелёный луг.
                 В лесу дремучем не пройдешь,
                 Воды в пустыне не найдешь
Ученик:   А где-то снег лежит горой,
                  А где-то жарко и зимой…
                  Чудес нам всех не перечесть,
                  Одно у них названье есть –
                  Леса и горы, и моря,
                  Все называется Земля!
 Слайд – День Земли
Учитель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день Земли. Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли.
Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи. Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли вы встать на защиту нашего дома?  
На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!
Слайд – видео по гиперссылке – человек-часть природы
Слайд – разлив нефти
Ученик:  в 1969 году в Санта Барбаре (США) произошёл аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде.
Слайд – День Земли
Ученик:  С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и практических дел в адрес природы.

Слайд - горы
Ученик:  День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.
Ученик:  День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Слайд – видео по гиперссылке – загрязнение земли
Учитель:  Сегодня мы, люди, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах, заботах, радостях, надеждах, проблемах.
Слайд – мусор по гиперссылке на фоне нарастающей музыки звучат слова:
Ученик:  Океан седой гремит набатно
                             Он таит обиду в глубине
                             Черные раскачивая пятна
                             На крутой, разгневанной волне
Ученик: Стали люди сильными, как боги,
                            И судьба Земли у них в руках,
                            Но темнеют страшные ожоги,
                            У земного шара на боках.
Ученик: Мы давно освоили планету
                            Широко шагает этот век
                            На Земле уж белых пятен нету
                            Черные сотрешь ли, человек?
Учитель:  Известно, что наша родная страна задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязненной воды, воздуха, почвы. А ведь это наши с вами близкие. Действительно, стало казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая среда.
Во время чтения музыка постепенно затихает. Дети садятся в зал
Ученик:     На планете год от года человек вредит природе.                
                    И не понял он, чудак, что природа – не пустяк.
                    Он зверей и пташек жёстоко истребляет;
                    Мусором, отходами реки засоряет.
Слайд - сказка
                    Он привык всё покорять, и не может он понять:
                    Сам себе ведь он вредит! Вот что сказка говорит:
Слайд - остров
В море остров был крутой, город был на нём большой
Весь в зелёных насажденьях! Ах! Какое наслажденье
Закрыть экран – загрузить прези по гиперссылке.
Появляется царь
В чудных тех лесах гулять, чистым воздухом дышать,
По лугам, полям бродить, ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит, рыбой, крабами кишит.
Все в том городе богаты, изоб нет – кругом палаты.
Правил там – премудрый царь, справедливый государь.
В долгом времени аль вскоре приключилося им  горе.
Царь:      Увеличить, чтоб доход, я решил завесть завод,
                Чтоб консервы выпускать, за границу отправлять.
                И валюта день - деньской будет течь в казну рекой!
Ученик:    Царско слово нерушимо. Вскоре был завод воздвигнут:
                   Поршни новые блестят, на трубе огни горят.
                   В море лодки выплывают, сети новые бросают,
                   Рыбу ловят там и тут, на завод её везут.
                   Там  консервы выпускают, за границу отправляют.
Рыбка:      Грязь же в море всю сливают. От неё всё погибает.
                   Если в сеть не попадёшься, так в отходах захлебнёшься.
                    Жить здесь стало худо, надо плыть скорей отсюда!
Ученик:  Много времени проходит…  Вот к царю гонец приходит.
Гонец: В свете есть такое диво, вот идёт молва правдива –
              Матерьялы нынче есть, что не можно глаз отвесть:
              И красивы, и практичны, и легки, и нетоксичны!
              Правду молвят, или лгут – их пластмассами зовут.
Царь:  Это диво я б хотел перенесть и в свой удел!
             И уж выписать готов я заморских мастеров, трубы, технику…
Ученик:     И вот стал работать химзавод.
                    Здесь пластмассы выпускают за границу отправляют,
                    И валюта день-деньской так и льёт в казну рекой!
                     Дни за днями – год проходит, вновь к царю гонец приходит.
Гонец: Вокруг нас уж целый год вот о чём молва идёт:
              Жидкость из Земли качают, в перегонку отправляют,
             Да в машины заправляют. Это диво там и тут чёрным золотом зовут.
Ученик:     И весь остров сотрясая, появилась буровая.
                    Нефть из недр Земли качают, за границу отправляют.
                    И валюта день-деньской так и льёт в казну рекой.
                    Царь доходы всё считает, за хозяйством наблюдает.
                    Тут бы сказку и закончить. Только царь встревожен очень.
                    Месяц в думу погружён, он забыл покой и сон.
                    Мглой окутан чудный остров, стало жить на нём непросто.
                    Чахнут рощи день за днём, грязью залит водоём.
                    Кислый дождь стучит по крыше, пенья птиц давно не слышно.
                    Всё живое пропадает…  В общем остров погибает.

Царь:       Чтобы остров мой спасти, я к мудрецу решил пойти.
                   Что мне делать?  Как мне быть?
Мудрец:   Остров чтоб не погубить, буровую ты закрой,
                  Очистные здесь построй, вылов рыбы ограничь,
                   Площадь леса увеличь. Хвойных больше посади,
                   да за вырубкой следи,
                   Чтобы воздух и вода были чистыми всегда.
Ученик:     Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.
                    Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!».
                    Он кричит всему народу: «Надо нам беречь природу».
                    Коль беречь её не будем – сами мы себя погубим.
Прези развернуть на весь экран
ПРОЕКТ О ВОДЕ
 Прези свернуть и закрыть
Слайд – Земля анимация. Дети готовятся к пению
Все исполняют песню (на мотив песни "Дружба" из "Бременские музыканты")
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Там, где лес, любимый свежий ветер,
Эту радость мы с тобой разделим (2 раза)
Береги ты все живое рядом,
И на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети,
Должен быть порядок на планете (2 раза)
Пусть вода всегда в реке струится,
Путь всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим. (2 раза)
Слайд – мусор
Учитель:  Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.
Ученик:  Пора бы человечеству понять,
                  Богатство у природы, отбирая,
                  Что Землю нужно тоже охранять:
                  Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!
                   Как видите, друзья, в большой опасности Земля!
Ученик:   Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?
                  Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!
                  Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?
                  Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!
Слайд – эко-патруль
ПРОЕКТ О МУСОРЕ – во время выступления две смены картинок с мусором
Учитель:  А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!
ПРОЕКТ ОБ ЭЛЕКТРОЕНЕРГИИ – переход по гиперссылке значок
Подведение итогов
Слайд - гринпис
Учитель: Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? Какие выводы сделали? (ответы детей зрителей, а дети выстраиваются на сцену)
                                 Зависит многое от нас,
                                 Какой планета будет.
                                 И в этот день и в этот час
                                 Спасите её люди!
Щелчок для голосов леса
Все вместе:
Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте лесные голоса!
Звери просят помощи - не троньте -
Родины леса! Стройные леса!
Вы их сберегите от порубки,
От пожаров с дымом до небес.
Берегите землю!  Ведь Земля  у  нас  одна – другой такой не  будет  никогда!  
Учитель:  Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи и ты силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники.
Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!
Щелчок для отключения голосов леса
Слайд – видео по левой гиперссылке
Слайд – видео по правой гиперссылке
 Ученик:        Есть одна планета-сад
                     В этом космосе холодном.
Слайд – две земли
                     Только здесь леса шумят,
                     Птиц скликая перелётных.
                     Лишь на ней одной увидишь
                     Ландыши в траве зелёной,
                     И стрекозы только тут
                     В реку смотрят удивлённо.
                     Береги свою планету,
                     Ведь другой на свете нету!
Слайд – видео по гиперссылке – живи, родник
Учитель: Молодцы! Вот и закончился наш праздник Земли.  Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами.
         В заключение скажем: Слайд «Рыбам – Слайд воду, Слайд птицам – Слайд воздух, Слайд зверям – Слайд луг, степь, горы. Слайд Человеку – Слайд вся Земля!»
Слайд
Учитель: Всем спасибо: ученикам 3-Б класса за работу, зрителям – за внимание. А сейчас, дорогие зрители, наступило время для голосования. (зрители голосуют)
Итак, вы можете увидеть сами, что урна для голосования «Против» - пуста. Все зрители в зале проголосовали «За», за бережное отношения ко всему живому, что нас окружает.

 Материалы к конспекту (Скачать)


    





Комментариев нет :

Отправить комментарий